Знак беды. Локальная катастрофа

Гибель человека — всегда трагедия. Для родных, друзей. Авария на трассе Уфа — Янаул, унесшая жизни 14 пассажиров автобуса, стала трагедией для всей республики.
25 апреля в Мишкинском районе был объявлен траур. В семи деревнях провожали в последний путь 12 своих односельчан. Водителя злополучного автобуса Радика Николаева и его жену Римму хоронили в Бирске.
Асфальтоукладочный каток, упавший из кузова «КамАЗа» на пассажирский автобус, оборвал жизни людей, покорежил десятки судеб, в одночасье лишив самой близкой души и опоры в этом мире.
Завуч Чебыковской средней школы Зинаида Николаева собралась навестить в тот день старшего сына — студента БГУ. «Вернусь только завтра», — предупредила оставшихся домовничать детей-школьников. Ответственная и обязательная, в последний день своей жизни Зинаида Юсуповна впервые слов не сдержала. Не по своей воле.
Старший сын Серафимы Яшкиной тоже студент. И дома на время ее отъезда тоже оставались двое сыновей-школьников.
Вдовий век Зинаиды Юсуповны и Серафимы Александровны оборвал черный вторник. А для шести юных душ начался отсчет времени круглого сиротства.
Скорбная статистика удручает арифметическим рядом. Еще больше — социальным коварством злого рока. Пятеро детей в семье Янитовых лишились отца, двое — в семье Яркаевых…
В районном центре Мишкино, наверное, нет такого дома, где бы не знали Любовь Асаеву. Такова счастливая доля акушера — быть причастным к появлению на свет новой жизни. Но самым большим счастьем для нее была дочь Олеся. Единственная. Умница. Всеобщая любимица однокашников — в школе, в пединституте. В тот день она очень торопилась — боялась пропустить лекции.
Казалось, проститься с Олесей пришло полсела. Такой многочисленной траурной процессии Мишкино еще не знало. Может, это правда: смерть выбирает лучших…
В тот же день, в тот же час в 20 километрах от райцентра хоронили еще одну девушку. Тоже Олесю. И тоже единственного ребенка в семье Пикулаевых. Успевшую в свои 17 лет выбрать любимую профессию. Но не успевшую выучиться…
В отличие от юных девушек Андрей Зайнетдинов прошел огонь и воду Великой Отечественной войны. Боевые награды свидетельствуют — и медные трубы! На фронте был снайпером — желанной добычей коллег с противоположной линии окопов. Потом стал военным шофером — излюбленной мишенью фашистских летчиков и танкистов. Бог миловал, уберег от неприятельской пули и осколков. Лишь семитонная махина асфальтоукладочного катка сумела настичь фронтовика накануне очередной святой даты — 9 Мая.
Люди, участвующие в траурных церемониях, словно сговорившись, чаще всего задавали друг другу один и тот же вопрос: как с таким камнем на душе доживать свой век будут те, кто прямо или косвенно повинен в происшедшей трагедии? Задавали и не находили ответа.
Задавали вопросы и нам, представителям журналистского цеха: насколько этична фривольность корреспондента одного столичного издания, допущенная им в информации о произошедшей трагедии?
За коллег мы попытались извиниться. Не думаю, что извинения были приняты. Ибо сами коллеги в ответ на претензии мишкинцев отпарировали: «Вы что, шуток не понимаете?»
Свидетельствуем: понимают. Кроме тех, что на грани беспардонности, циничности и чванливости. Попытки коллег порассуждать об особенностях местной топонимики находились в противостоянии с обстоятельствами времени, места и образа действий. Такое вот коварство демонстрируют порой второстепенные члены предложений. Только надо помнить: второстепенные они лишь в грамматике.
Правительственной комиссии, следствию и суду еще предстоит дать оценку тем, чье действие или бездействие привело к автоаварии. Это будут иные обстоятельства — Уголовный кодекс не обременен второстепенными понятиями.
Владимир ОГОРОДНИКОВ.
Администрация Мишкинского района выражает благодарность Президенту Республики Башкортостан, Кабинету Министров, администрации Караидельского района, руководству Башвоенкомата и Бирского пединститута за помощь, оказанную семьям погибших в автомобильной аварии.
Комментарии читателей Оставить комментарий