]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

...А МОРЗЯНКА НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В ЭФИРЕ

08:52 7.05.2002

Министерство (как по привычке величают государственный комитет по рыболовству) так и не вышло на связь - так что в канун профессионального праздника, Дня радио, уже было

Министерство (как по привычке величают государственный комитет по рыболовству) так и не вышло на связь - так что в канун профессионального праздника, Дня радио, уже было понятно: незыблемая в течение многих лет традиция вручения знаков "Почетный радист" в этом году нарушается. Сколько директор КЦСМ В.Ю.Резников помнит, всегда несколько человек в их радиоцентре к 7 мая получали это престижное подтверждение высокого профессионализма - в том числе и сам Виктор Юрьевич. А тут даже грамот отраслевого ведомства не прислали. То ли во-время о приближении праздника не вспомнили, то ли просто про камчатцев в суматохе забыли...

Хотя уж про кого-кого, а вот про камчатцев забыть трудно. Даже просто потому, что Камчатский центр связи и мониторинга - один из двух, действующих на территории России с 1999 года. Мурманский обслуживает "море" северного и западного бассейнов, а наш - всю тихоокеанскую зону, которая, как известно, сегодня сосредоточивает львиную долю рыбопромыслового потенциала страны. Так, в реестр мониторинга включено более 2200 судов - около 700 из них имеют флаги иностранных государств. За короткое время (менее трех лет) система мониторинга у нас не только прошла этап становления, когда создавалась техническая база, но и сформировала штат персонала из специалистов, которые получили образование в лучших вузах и обладают знаниями самого современного уровня. Кстати, отбор претендентов на должности в центр мониторинга был очень жесткий. Из тех, кто соответствовал профессиональным требованиям, выбирали людей наиболее ответственных - ведь сведения, с которыми там работают, часто носят конфиденциальный характер, и почти всегда - просто не подлежат разглашению.

Наверное, сейчас уже можно сказать, что поначалу в коллективе без большого восторга отнеслись к появлению новой структуры в недрах их родного радиоцентра - предприятия, чья история началась где-то в 1933-1934 годах (точная дата неизвестна - в архивах не осталось приказа о создании). Сначала это была просто береговая радиостанция при Акционерном Камчатском обществе, которая обеспечивала связь с рыбозаводами побережья - телефонов тогда тут не было. Постепенно сфера деятельности расширялась, в радиоэфире все больше появлялось позывных рыболовецких судов. Потом радиостанция стала радиоцентром, только уже не АКО (оно реорганизовалось), а производственного объединения "Камчатрыбпром". В первой половине 80-х годов в радиоцентре работало 256 человек. Когда в начале прошлого десятилетия в рыбной отрасли области предприятия пошли по пути "самоопределения", начался неизбежный при самостоятельной финансовой деятельности процесс сокращения численности сотрудников. Он продолжался не один год, и сегодня в бывшем радиоцентре, называемом теперь Центром связи и мониторинга, работают всего 88 человек. Из них едва ли не половина - занимаются исключительно мониторингом. Так что можно представить, как неоднозначно и, пожалуй, болезненно переживались (и приживались) все преобразования. Даже возник вопрос: а для всего ли коллектива День радио - профессиональный праздник? То есть имеет ли к нему прямое отношение служба мониторинга? Ведь вообще-то ее принадлежность нигде и никак не определена, а производственные функции носят самостоятельный и как бы изолированный статус.

Но все же в ходе дискуссии нашлось приемлемое для всех, да и логичное решение: раз оборудование спутникового слежения работает тоже посредством радиоизлучения - значит, для специалистов центра мониторинга День радио вполне законный профессиональный праздник. Который коллектив федерального государственного унитарного предприятия "Камчатский центр связи и мониторинга" вчера дружно и отметил.

Но, конечно, для многих празд-нование было скорее символическим. В развлекательных мероприятиях (в организации которых профком радиоцентра всегда славился изобретательностью) участвовали, как обычно, лишь те, кто был свободен от смены. И, по-моему, это как раз одно из того немногого, что осталось на этом предприятии от прежних времен. Конечно, специфику такого учреждения - всегда, круглые сутки, круглый год, в будни и праздники обеспечивать все виды связи между берегом и морем - не упразднит никакой технический прогресс. Другое дело, что когда-нибудь умные аппараты все будут делать сами без участия человека - разве что оперативные дежурные останутся.

- Думаю, что примерно так и будет - причем даже скорее, чем вы думаете, - директор КЦСМ Виктор Юрьевич Резников подтвердил мои дилетантские предположения.

Оказывается, именно это в Камчатском центре связи и мониторинга и поставили глобальной задачей на ближайшее время. Мировые достижения в области радиосвязи позволяют теперь свести участие человека к минимуму. В некоторых странах такие технологии уже внедрены и успешно используются. У нас в этом направлении движение идет не столь стремительно. Прежде всего потому, что нет государственных программ технического усовершенствования систем связи, имеющих важное стратегическое значение. И, соответственно, механизма их финансирования. Своими силами предприятия идут, конечно, в этом направлении (иначе им конкуренции не выдержать), но собственные возможности весьма ограничены - в радиотехнике все оборудование очень дорогое. И ведь даже их в полной мере не всегда удается использовать. Например, на сегодня Центру клиенты задолжали более 5 миллионов рублей. Так это еще ладно. Но с начала года Госкомрыболовства не перечислило ни единой копейки на систему мониторинга - хотя должно полностью финансово обеспечивать ее деятельность. Поэтому реализация собственных программ развития Центра происходит медленнее, чем планировалось, и, конечно, чем хотелось бы - не только специалистам предприятия, но и всем, кого они обслуживают. Ведь выход на самый высокий современный уровень технического обеспечения радиосвязи сделает услуги КЦСМ значительно дешевле - по мнению В.Ю Резникова, раза в полтора. Нынешние же тарифы, как он признает, действительно достаточно высоки. Несмотря на то, что Центр всегда старался удерживать их на уровне так называемого потребительского спроса. Десять лет назад, став юридически и финансово самостоятельным, бывшее подразделение "Камчатрыбпрома" встало перед вопросом: как выживать? Это и правда было проблематично - все вокруг акционировались, а радиоцентр значился в перечне не подлежащих этому экономическому преобразованию организаций. Став федеральной структурой с подчинением Госкомрыболовству, оно, однако, должно было и зарабатывать деньги в полном соответствии со всеми законами рыночной экономики. Наверное, изначальное понимание сути новых тогда для российской действительности условий и помогло предприятию не просто выжить, но и развиваться. Соблазну - поднять расценки на свои услуги, коль уж такое право появилось - здесь не поддались. Наоборот, рассудили, что значительно больший экономический эффект принесет их понижение (насколько только можно) - потому что тогда увеличится число клиентов, что и обеспечит окупаемость деятельности. Расчет оказался правильным и полностью оправдался. Договоры на обслуживание стали заключать рыбные предприятия не только полуострова, но и соседних регионов - сначала магаданцы, сахалинцы, потом приморцы: камчатский радиоцентр предлагал самые низкие на всем Дальнем Востоке тарифы. А когда разваливающееся Камчатское морское пароходство упразднило свой радиоцентр, его суда тоже перешли на обслуживание в КЦСМ.

Но, конечно, все это происходило не так вот просто - снизить тарифы не проблема, а как при этом окупать затраты производства? Конечно, снижать их. По этому пути радиоцентр и пошел. Одним из шагов в этом направлении стало усовершенствование системы приема суточных донесений с моря. Отказавшись от услуг ЦПКТБ по обработке сообщений и взяв эти функции на себя, предприятие добилось не только чисто экономического эффекта, но и улучшило качество обслуживания флота - автоматизация позволила обеспечить контроль уже на стадии приема. Виктор Юрьевич вспоминает, что однажды КРУ серьезно заинтересовалось их предприятием: в течение пяти лет стоимость минуты переговоров с морем удерживалась на уровне пяти рублей - это же невозможно? Дотошно все проверили контролеры - и убедились: вполне возможно. При разумной постановке работы с клиентами.

Но еще и при условии постоянного технического усовершенствования - это отлично знают в КЦСМ: проверено, как говорится, на собственном опыте. Да, внедрение современного оборудования - дело дорогостоящее, но и с лихвой окупаемое. Впрочем, и неизбежное - можно ли себе представить, чтобы на обеспечивающем радиосвязь предприятии сегодня обходились без компьютерной системы? Наверное, нет. зато ее введение позволило сократить число телеграфистов в несколько раз. Раньше их было более 60 человек, сегодня - 6-7. А то, что смену обеспечивает всего один телеграфист, не снижает качества связи - наоборот, автоматика, не зависящая от пресловутого "человеческого фактора", всегда в "хорошем настроении" и трудоспособна, о чем, впрочем, постоянно заботятся обслуживающие ее специалисты. Ну, а конечный результат? Пожалуйста. Отправляя телеграмму в любую точку страны на почте вы заплатите за каждое слово 1 рубль 58 копеек, а в КЦСМ это же слово обойдется вам всего в 80 копеек. Вдвое дешевле! Единственное замечание, которое может возникнуть у пользующихся телеграфным сообщением с морем - на берег телеграммы приходят очень быстро, а вот с берега иногда, особенно с материка, дольше. В КЦСМ поэтому всем советуют: указывайте на бланке с текстом послания телеграфный индекс нашего камчатского центра радиосвязи - 244076. Тогда цепочка в передаче телеграммы сокращается. Изменения предстоят (кстати, совсем скорые) и в такой услуге, как переговоры с морем - связь будет автоматической (без предварительных заявок) и в буквальном смысле прямой - без участия оператора. А вообще, говорит В.Ю.Резников, экономические подсчеты показали, что внедрение полностью автоматизированных систем связи значительно сократит затраты предприятия, что позволит снизить стоимость услуг примерно в полтора раза.

Проблем, и не только финансовых, в этом деле хватает, конечно. Но с ними специалисты КЦСМ справятся. Просто не всегда все получается так быстро, как планируется. Например, переезд передающего центра с сопки над мехзаводом в район пятой стройки. На старом месте стало тесно, а на новом объем ремонтных работ оказался неожиданно серьезным. Есть сложности с внедрением радиорелейных станций. Неплохо было бы ускорить и установку приемного оборудования ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствии) - своеобразного современного заменителя традиционного морского SOS. В резерве Центра еще целый комплекс технических новшеств, которые уже начинают внедряться, или скоро будут. Но говорить о них человеку без специального радиотехнического образования - уж поверьте мне! - просто невозможно. Все это так сложно.

Впрочем, освоить азбуку Морзе тоже не так просто и не каждому дано. И, коли уж на то пошло, технический прогресс - каких высот он ни достигни - никогда не вытеснит из радиосвязи азбуку Морзе - этот необыкновенный, таинственный и романтичный язык точек и тире. В этом Виктор Юрьевич Резников уверен. Уверены в этом и все его коллеги.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Группа «Маша и Медведи» дала путевку в жизнь китаянке из шоу «Голос»
Цыгэнг «Летняя» (рецензия на клип)
«Большевики не зря выгоняли всех старых чиновников: дело не в том, что они были плохие»
Рецензия на фильм «Человек Божий»: Счастье — это сердце, ставшее престолом Господа
Штаны и кроссовки не поддались импортозамещению
Женя Любич, 18 мая, «16 Тонн»
«Если мы уж попали в ловушку импорта, то импортозамещение, скорее всего, будет слишком дорогим лекарством»
Тяжело в учении, а обед по расписанию: в армии начался новый учебный год
Мельница «Манускрипт»
Рецензия на комедию «Молодой человек»: будешь плохо ты учиться – станешь по помойкам рыться
Америка вырастила смертельного врага своими руками
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.