]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БЕЗЗАЩИТНЫЕ ДОРОГИ

09:26 17.07.2002

В этом году на поверхностную обработку федеральных дорог денег не дали. Уцелеют стекла, но не дорога В этом году на Камчатке как никогда актуальна тема ремонта автомобильных

В этом году на поверхностную обработку федеральных дорог денег не дали. Уцелеют стекла, но не дорога

В этом году на Камчатке как никогда актуальна тема ремонта автомобильных дорог. Об их состоянии не раз (и не два) в довольно резкой (если не сказать, грубой) форме, высказался, наверное, каждый водитель.

В прошлом и позапрошлом году наши дороги тоже нельзя было назвать идеальными, но все же поним можно было довольно спокойно ездить. Это, видимо, связано с тем, что уже на протяжении нескольких лет на камчатских дорогах проводился традиционный ямочный ремонт и поверхностная обработка дороги битумом и черным щебнем.

При таком ремонте дорожный участок заливался битумом, который, заполняя все трещины в дорожном полотне, как бы склеивал его. На этот "клей", то есть на битум, насыпался черный щебень. Он постепенно укатывался, и через небольшой промежуток времени уже представлял собой довольно ровное, слегка шероховатое дорожное полотно.

Помните, как процесс укатки осложнял жизнь водителям? Даже при незначительном превышении допустимой скорости (кстати, знаки о её пределах устанавливались ремонтниками на всем протяжении ремонтируемого участка) из-под колес выскакивали маленькие черные камешки, плохо зафиксированные в битуме, которые могли запросто разбить автомобильное окно, поцарапать кузов или оставить на нем некрасивую вмятину. Помимо этого, многих автолюбителей раздражал гул, возникающий в салоне автомобиля, лишь только машина въезжала на дорогу с покрытием из щебня.

В этом году подобных проблем не будет, потому что не будет и самих ремонтных работ методом поверхностной обработки дорожного полотна. Хотя, согласитесь, радоваться здесь нечему: нашим дорогам защита бы не помешала.

Как сообщил редакции главный инженер и заместитель начальника ФГУП "Камчатавтодор" Сергей Николаевич Ковшиков, их основной заказчик - государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Камчатской области "Камчатоблавтодор" - в этом году решил обойтись только ямочным ремонтом.

- Мы не считаем такое решение правильным, потому как полагаем, что только традиционного ремонта для наших разбитых дорог будет недостаточно, - говорит С.Н.Ковшиков. - На территории федеральных дорог немало участков, которые требуют "склеивания" полотна методом поверхностной обработки. Покрытие их асфальтобетоном обойдется во много раз дороже, чем использование битума и щебня.

По сравнению с методом укладки на дорожное покрытие асфальтобетона, метод поверхностной обработки дешевле в десять (!) раз (причина кроется в сроке износа этих материалов). Один квадратный метр ямочного ремонта стоит 600 рублей, а если потом залить его асфальтом (это уже капитальный ремонт) - плюс еще 613 рублей. Цена же обработки одного квадратного метра битумом и щебнем всего... 60 рублей.

Отказ от обработки дорог таким сравнительно дешевым способом обернется для области тем, что в недалеком будущем общее состояние дорог резко ухудшится, поскольку провести запланированный в этом году дорогостоящий асфальтобетонный ремонт на всех участках, его требующих (а это около 120 километров), не получится - не хватит выделенных средств.

А если бы государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Камчатской области "Камчат-облавтодор" прислушалось к мнению своего подрядчика, ФГУП "Камчатавтодор", и приняло бы решение проводить ремонтные работы как раньше, то есть с использованием метода поверхностной обработки битумом и щебнем, практически все требующие починки дороги были бы приведены в порядок. За те же деньги можно было бы сделать объем работ, в 10 раз больший!

- Такой вариант был бы намного выгоднее, - считает С.Н.Ковшиков. - Утверждать это мне позволяет опыт. Ведь на протяжении нескольких послед-них лет, когда совмещали оба вида ремонта, федеральные дороги - водители не дадут соврать - поддерживались в удовлетворительном состоянии. А одним асфальтобетонным ремонтом привести в порядок все наши дороги просто нереально.

Но каковы бы ни были достоинства поверхностной обработки дороги битумом и щебнем, в этом году нашим дорогам она "не светит".

Утешением может послужить тот факт, что эти работы, столь неоправданно отвергнутые в нынешнем году, планируется провести в следующем. На их осуществление в проекте намечается выделить порядка 10 миллионов рублей.

На данный момент ведется асфальтобетонный, то есть ямочный и капитальный ремонт трасс Петропавловск-Мильково (в районе Коряк), на следующей неделе начнется реконструкция той же трассы в сторону Малок: перевод гравийного покрытия на асфальтовый бетон. Близятся к завершению ремонтные работы на подъезде к совхозу "Петропавловский" и на Садовом кольце.

На август-сентябрь ФГУП "Камчатавтодор" планирует асфальтобетонные работы на реконструируемом участке дороги по направлению Петропавловска в Елизово на 16-18 км, а также на кольце ул. Лукашевского.

В октябре будут проводиться гравийные строительные работы на дороге Карымай - Соболево и Ключевского участка трассы. Продолжается строительство "гравийки" Анавгай - Палана. Удачной всем дороги, водители!

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Наталья Ступникова
В России призвали сократить срок обучения в школе
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Оркестр Сергея Мазаева возродил на репетиции малоизвестные советские шлягеры
Кritika «Я остаюсь» (интернет-альбом)
«Все российские предложения с Европой можно обсуждать – но не решать. Просто потому, что европейские лидеры не суверенны»
Сергей Мец «Один день на Земле»
Как справиться с бессонницей?
Ангел НеБес feat. Сергей Чиграков, Илья Черт и Александр Чернецкий «Вороны (Праздники)»
Дмитрий Парышев – глава ЗАО «Курганстальмост»
Дайте Два feat. Бранимир «Герника» (интернет-сингл)
Властью облеченный, но не просвещенный: как чиновники добивают науку в России
Стерва «Кома» (интернет-сингл)
Егор Летов 60 лет, Юбилейный концерт с симфоническим оркестром, 10 сентября, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.