]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТОМОЖЕННАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

07:44 31.07.2002

На прошлой неделе в областной администрации прошло совещание по проблемам таможенного оформления судов. О том, что проблемы есть - и какие именно, представителям рыбопромысловых

На прошлой неделе в областной администрации прошло совещание по проблемам таможенного оформления судов. О том, что проблемы есть - и какие именно, представителям рыбопромысловых компаний рассказали члены рабочей груп- пы таможенного комитета Дальневосточного федерального округа. Они специально приехали на Камчатку, чтобы в личном общении узнать мнения и пожелания рыбопромышленников, а также оценить ситуацию с учетом конкретных местных условий. Аналогичные визиты они нанесут во все крупные портовые города Дальнего Востока, как и их коллеги в других приморских регионах.

Для всех оказалось неожиданным, что в этом году Минюст отказал Главному таможенному комитету России в ежегодной перерегистрации инструкции по особому порядку таможенного оформления. И тут есть чему удивляться. Инструкция действовала с 1996 года, причем, устраивала всех - как признают таможенники, рыбаки и все "сопредельные" организации. Правда, документ не был согласован в Госкомрыболовства, налоговом ведомстве, федеральной пограничной службе - но шесть лет чиновники министерства юстиции этого почему-то не замечали. А в этом году вдруг обнаружили такую вот неувязку, в результате чего инструкция утратила силу. Что уже сейчас создает рыбопромышленному флоту серьезные неудобства. А в дальнейшем гарантирует и значительные финансовые потери. Потому что упразднение особого (в народе называемого упрощенным) порядка таможенного оформления повлечет лишние заходы в порт приписки (что стоит немалых денег), с введением же новой инструкции, судя по ее проекту, возникшие проблемы не разрешатся, зато потребуются значительные затраты на оборудование судов средствами связи, в которых до сих пор на флоте не было никакой необходимости.

Назвать работу этого совещания конструктивной, к сожалению, нельзя. Бодрые, энергичные, уверенные в себе таможенники-хабаровчане предлагали камчатцам активно включиться в процесс подготовки текста инструкции, которая после всех согласований пройдет утверждение в Мин-юсте и вступит в действие. Чтобы задуманный процесс прошел без сбоев, в региональную рабочую группу посоветовали включить представителей всех ведомств, чьи контролирующие функции пересекаются с таможней и рыбаками. Сегодня, 1 августа, эта группа уже должна в полном составе вплотную заняться работой над проектом инструкции, которая бы устраивала все заинтересованные стороны и при этом отвечала всем нормам действующего законодательства.

Задача, надо сказать прямо, непростая. Прежде всего, потому, что туманные объяснения гостей не прояснили приглашенным на совещание вопрос, почему Главный таможенный комитет не пошел по самому простому и в то же время разумному пути: раз действовавшая почти семь лет инструкция устраивала всех (это было подчеркнуто несколько раз), а претензия к ней со стороны Минюста носит чисто формальный характер, то почему было не согласовать этот документ, как положено, в соответствующих ведомствах, затем зарегистрировать его и вновь, уже "легально", применять в практике? Для чего разрабатывать какой-то иной особый порядок оформления, если таковой уже не только существует, но и опробирован?

Возможно, есть всему этому какие-то разумные объяснения, но поскольку они не прозвучали на совещании, у многих из присутствующих возникло предположение: просто предлог нашли чиновники, чтобы летом, да еще в лососевую пору, покататься за государственный счет по рыбным регионам. Если вспомнить, что с началом красной путины Камчатку всегда осаждают проверяющие, инспектирующие, консультирующие делегации, не говоря уже о преследующих политические или хотя бы просто дружеские цели, то подобное подозрение не выглядит безосновательным. Ну, да это дело второстепенное.

Куда важнее, что предлагается рыбакам взамен того особого порядка таможенного оформления, который обеспечивал государственный контроль и не мешал производительно работать рыбакам - но сегодня утратил силу. Вот и сравним оба особых порядка таможенного оформления.

На самом деле особых проблем в таможенном оформлении не должно бы быть. Никто не считает несправедливым декларирование продукции, произведенной в 200-мильной экономической зоне. Сложности создает то, что для работы в 12-мильной зоне суда не закрывают границу и, соответственно, не проходят таможенного оформления. Отсюда - и все заморочки. Например, МРС вышел на лов донных за "ворота" Авачинского залива. Но ни камбала, ни навага, ни прочие водоплавающие не признают установленных человеком границ. Они как-то больше ориентируются на изобаты. И рыбакам приходится идти за скоплением по изобате, а той перейти за границу 12 миль - ничего не стоит. В отличие от судна, если оно не прошло таможенное оформление. За 12 милями продукцию нужно декларировать, до 12 миль нет.

Еще хуже приходится тем судам, которые оказываются, например, в такой ситуации. В районе промысла нет обстановки, а недалеко - например, у Симушира, рыбалка отличная. Но чтобы пройти 4-й Курильский пролив, границу надо закрыть. А возвращаясь на прежнее место лова, открыть. Вот эту чехарду и прекратила инструкция 1996 года. Причем, от судовладельца не требовалось особых бумажных хлопот, чтобы получить от таможенников право работать, меняя районы промысла по оперативной обстановке.

Проект новой инструкции требует от компаний таких обязательств и сведений, которые те просто не имеют возможности обеспечить. Так, теперь до выхода на промысел судно должно оформить грузовую декларацию - которая при заходе в японский порт будет являться документом, подтверждающим законность доставленной рыбопродукции. Но для оформления такой декларации надо сообщить, сколько и какого объекта будет выловлено, какая продукция выпущена, кому, в каком количестве и по какой цене продана. Рыбаки в ответ на это заявление таможенников только развели руками: да кто может знать, как сложится рыбалка, не говоря уже о том, какие на момент реализации сложатся цены на мировом рынке и кто окажется покупателем продукции?

Представители рыбных фирм после совещания недоумевали - неужели работники таможенных органов не понимают, насколько нелепы их требования?

Есть и еще один момент. Даже оформив грузовую декларацию, капитан не получает право на дальнейшие действия по перегрузу, вывозу и сбыту продукции. Согласование всех вопросов, которое при действии инструкции 1996 года осуществлялось через средства связи, имеющиеся на судне, теперь тоже должно измениться. При перегрузе капитан обязан передать таможне сведения об объемах перемещаемой продукции электронной почтой, чтобы получить разрешение. Представители наших флотских предприятий спросили гостей: а вы представляете, какие расходы для этого мы должны понести? Инмарсат обеспечивает все необходимое сообщение с берегом. Теперь же на каждое судно нужно установить компьютеры с электронкой.

- Конечно, расходы немалые, - согласилась рабочая группа. - Но они несоизмеримо меньшие с теми, которые вы затратите на заходы в порт и закрытие-открытие границы по любому поводу.

Это-то точно. Только оправдан ли такой подход, если дополнительных расходов вообще можно избежать. Скажем, даже взявшись за разработку непременно новой инструкции, разумно было бы взять из старой все лучшее и разумное.

Модная мотивировка нововведений, сопряженных с бюрократизмом и бумажной волокитой, - сделать "рыбу" прозрачной. Не браконьерской, не мафиозной, не коррумпированной. Да кто же против? Но наивно думать, что предложенные для инструкции по особому таможенному оформлению справятся с такой задачей. Скорее, наоборот.

И если уж других предложений у таможенного комитета пока нет, то, может быть, стоит прислушаться к рыбакам? А рыбаки предлагают очень простой выход: для работы в 12-мильной зоне пусть оформление будет то же, что и для 200-мильной. И все. Никакой путаницы, никаких проблем.

Правда, на совещании рабочая группа на попытки рыбопромышленников объяснить это, категорически отрезала: 12-мильная зона ни при чем, не о ней сейчас речь. И тут уже без комментариев.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон
«Если ваши элиты волнуются из-за выборов в США – это не ваши элиты»
Оркестр Сергея Мазаева сыграл с Игорем Бутманом на Moscow Jazz Festival
Новая Госдума не доработает до конца?
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
Дельфин, 7 марта, 1930 Moscow
Русский мир в Азербайджане и война в Нагорном Карабахе
Крапивница - почему она возникает, какие бывают её разновидности и как её лечить?
Аборт мозга «Надругательство»
Очевидное не ценишь: к спору о плюсах и минусах жизни в Советском Союзе
Грохаются десятки заводов, а мы гордимся убогим импортозмещением!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.