]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НОВЫЙ КОДЕКС НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ

14:12 21.08.2002

Подолгу вынашивает, часто и помногу рожает законы федеральная власть. А с какой заботой о нас, людях, облагораживает еще не родившееся дитя! Вот новый Кодекс об административных

Подолгу вынашивает, часто и помногу рожает законы федеральная власть. А с какой заботой о нас, людях, облагораживает еще не родившееся дитя! Вот новый Кодекс об административных правонарушениях с разделом о наведении порядка на дорогах. Кодекс еще не родился, а рядовые граждане уже знали - будет счастье! Говорилось о засилье взяточников на дорогах, о поборах и мздоимстве, о несчастных водителях, о правах человека, об общечеловеческих ценностях, о природе западной демократии, о необходимости обзавестись, наконец, лучшим в мире "цивилизованным административным Кодексом". Мол, водитель машины "тоже человек" и надо его из-под опёки гаишников освободить. В газете "Известия" даже подзаголовок появился: "Госавтоинспекция не может сдать экзамен на демократию".

С одной стороны, кто же в нашей стране может сдать экзамен на демократию? Разве что сама газета "Известия". С другой стороны, наверное, и ГАИ не без греха, если главные начальники дорожных инспекторов - генерал-полковники - это подтверждают. Но ведь и водители автомашин, которые "тоже человеки", не уступают. Ежегодно около 40 тысяч ближних своих давят, как кур, не считая калек увечных, с синяками, шишками и душевными потрясениями.

Так что, не читавши Кодекса, трудно судить, о чьих правах и в какую сторону беспокоились уважаемые законотворцы и какие билеты готовили нам для сдачи экзамена на демократию. Но вот Кодекс опубликован. Читаем: "Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам". Санкция - "штраф в половину МРОТ" (МРОТ - это минимальная оплата труда; её половина - 50 руб., а в обозримом будущем - 200 руб.) Это означает, что право пешехода (тоже вроде бы человек?) безопасно ходить по тротуару, только для него, пешехода предназначенного, стоит 50 руб. И на обочине пешеход не спасет свои права на безопасность. И там его догонят за те же 50 руб. Может быть, для законотворцев пешеход с его правами по стоимости меньше, чем полкурицы-гриль?

В самом деле, вон уже и по телевизору (нет выше авторитетов!) как бы девушка говорит как бы парню: "Кому ты без машины нужен? Ты - не состоявшийся человек. Буду я с тобой пешком по булгаковским местам ходить! Пока ты ходишь, я на Канары успею смотаться и на "тачке" по любым местам проехаться". Вот, наверное, в чем дело! Для законотворцев, как и для этой как бы девушки, пешеход, не сидящий за рулем своей машины, относится к не состоявшимся человекам. А значит, и права у пешехода как бы еще не состоялись. Действительно, у автоводителя есть документ - "Права". Выданы государственным органом. Подтверждают права автоводителя как человека. А что есть у пешехода? Ничего, в смысле документа о праве ходить пешком. Поэтому и в законе про него не о чем писать. Поэтому и сами пешеходы, хоть и не состоялись, как человеки, а умные, не удивляются и не жалуются, что все тротуары автомашинами заставлены.

Здесь мы с вами, читатель, конечно, пошутили. Конечно, наши власти пешехода очень уважают и чтут, особенно во время выборов. А в этом конкретном Кодексе, хотя он и "цивилизованный", просто немножко подзабыли. Бывает. Тем более, что пешеход о себе и не напоминает. Он - уже, конечно, не животное, но еще не состоявшийся человек (машины-то, как не верти - нет!) - существо вёрткое и осторожное. И на тротуаре от автомашины увернется. И, в крайнем случае, далеко за обочину отскочит.

Но вот в чем нам с вами, читатель, не до шуток. Автомобиль-то наш - не только средство передвижения, демонстрации богатства, да и просто - пижонство. Вот, мол, я, владелец автомобиля, состоялся как человек, и чем тачка моя круче, тем я и человек шикарнее. Автомобиль-то, граждане, кроме всего прочего - источник повышенной опасности. Штука-то вся в том, что он опасен не меньше, чем огнестрельное оружие. Все же на улице-то, где ни попадя, мужики с автоматами не шныряют. А сорок тысяч душ за год автомобилями ухлопать - это не на каждой войне происходит.

Давайте сравним, как с огнестрельным оружием закон обязывает обращаться? Храни - в ящике. Носи - в чехле. Чуть не каждый год перепроверяйся - можно ли тебе, голубчику, разрешить и дальше с ружьем жить. И вот, например, выскочил на улицу пьяный мужик с ружьем и наставляет его во все стороны, и стреляет, но не попадает. Что с ним сделает милиция? Ружье отнимет навеки. Будет сопротивляться - в наручники определят. Правильно сделают? Правильно. Потому, что не останови этого гаврика вовремя - лежать всем на асфальте мордой вниз, пока он не протрезвеет, или пока патроны не кончатся.

А если это "управление транспортным средством водителем, находящимся в стадии опьянения"? Будет этому водителю "штраф от 10 до 20 МРОТ или лишение права на 1 год". Это с пьяного? Тысячу рублей? Заплатит. Тут же. На месте происшествия. Поскольку - состоявшийся человек и цену себе знает. А если передавит спьяну пару-тройку пешеходов, так кто их, пешеходов, считает? Кто они? (За курицу-гриль дают пару пешеходов с довеском). Нашли про кого вспоминать. Но ведь пьяница-то этот может и другого водителя обидеть, в чужую машину врюхаться. Вот где серьезный вопрос! А вдруг тот, в кого врюхались, трезвенький? Как быть с его правами состоявшегося человека? Что же, ему, трезвенькому, на дороге всю жизнь опасаться? Пьяному-то и море по колено, и тысяча рублей - не деньги. И единственная для трезвого человека надежда в аварию не попасть - везение, что пьяный дурак мимо просвистит.

Читаем дальше. "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения". Что за это полагается? "Штраф от 3 до 5 МРОТ или лишение права от 2 до 4 мес.". Да какой же лихой человек за какие-то паршивые триста рублей этакий шик себе не позволит и по встречной полосе с этаким кандибобером шинами не пошелестит? И эти-то триста рублей с него возьмут, только если попадется, да если докажут.

И получается: несётся тебе навстречу, по твоей полосе, всё равно, что бугай с автоматом, и "веером" от живота стреляет. А ты бесплатно суетись, уворачивайся. Сколько народу схоронили от лобовых столкновений с такими лихачами? Кого - скромненько. Кого - со стоянием у гроба. Иной раз стоит у гроба и та самая власть, которая за триста рублей выезд на встречную полосу учредила: то ли в наказание, то ли в насмешку.

Читаем еще: "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" - "штраф 1 МРОТ". Может быть, вовсе не тратиться на электричество и регулировщиков? А поставить на дороге - большой шампур, и лихие люди пусть мимо него как хотят прошмыгивают да по сотке на него накалывают. Ходи после этого по пешеходному переходу на зеленый свет, как в школе учили, если задавить тебя стоит сто рублей! Да что мы опять о пешеходах? Есть и другой же водитель, у которого все права состоявшегося человека и собственника автомобиля налицо! Он-то чего ради должен трепетать, что ему в борт за сто целковых штрафа другой такой же состоявшийся человек вляпается? Неужели его, состоявшегося, законопослушного, едущего на зеленый свет, можно такой опасности подвергать? Какая же это, прости Господи, демократия и цивилизация, и чего они стоят - права человека, - если всем им цена сто рублей, а дальше - бугорок с крестиком и оградкой?

Нет, в чем-то наши власти дали промашку. С одной стороны, как водитель и свободный человек, могу за сто рублей лететь куда хочу, напропалую, не глядя на светофоры. Это - хорошо. Пусть все шарахаются врассыпную, потому что я - человек, и власть все мои права за сто рублей защитила. Но, с другой стороны, та же власть, за те же сто рублей, позволила кому-то другому мои права вместе с машиной и со мной расколоть вдребезги. Ну, повезло, переломами отделался и с того, с лихого, десяток тысяч долларов вытяну. А если он, хитрюга, и сам укокошится, с кого и что я взыщу?

Получается, что с нашим Кодексом свихнуться недолго. То ли Кодекс по нечаянности написали не про нас, а про Знайку с Незнайкой на Луне. То ли мы такие вечно виноватые, что наши власти никак нас образумить не могут. То ли наша, дай ей Бог счастья, политическая элита этот Кодекс писала, как общечеловеческий шедевр для западной демократии? Дивитесь, мол, какие мы разумные, и копируйте - если смелые.

А нам-то как быть? ГАИ у нас какое было, такое (ГИБДД) и будет: когда - хорошее и нужное, когда - Боже, спаси и пронеси. И лихач на дороге тот же: "Какой русский не любит быстрой езды!?", если нет на него хорошей узды. От того, что ГАИ научится квитанции писать, а лихачи по сберкассам бегать и эти квитанции оплачивать - не изменится ничего. Пока не сообразим, что автомобиль страшней ружья. А рулит автомобилями в стране - чуть ли не каждый пятый.

Нет, конечно, власти у нас умные, с демократией все в порядке, а права такие, что брызги летят. Но есть какая-то маленькая неувязочка. Поездим немножечко вволю, да сами и завопим, что без смирительных рубашек обойтись нам никак невозможно. А то мы, если дружно возьмемся этот Кодекс выполнять, то уже и не по сорок тысяч душ в год, а с перевыполнением быстренько друг дружку передавим. Или этот Кодекс таким приняли, чтобы машин больше продавать? Рынок! Как не прикупить машинёшку, раз на ней за сто рублей - что захотел, то и нарушил?

Но это уже совсем другая история. Про красивое иностранное слово - лобби автомобильное. А это уже совсем другой Кодекс, который еще не написан. И это уже совсем другие деньги. А что касается пешеходов - спаси их, Троеручица, мать-заступница, надеяться больше не на кого.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Заявления американских СМИ о том, что американская разведка знала о предстоящем бунте главы ЧВК «Вагнер» Пригожина — ложь»
Дмитрий Хоронько «Бац!.. И уже 50», 25 февраля, «Школа современной пьесы»
Сергей Мазаев призвал девушек снять каблуки
Amaria «Путешествие в радость»
Кинопремьера «Остров пропавших девочек»: дети смотрят на нас свысока и собаки плюют нам вслед
«Ария» спела о двух визитных карточках России на плывущем корабле
Animal ДжаZ «Шаг. Вдох» (переиздание)
Презентация театрального пространства «Арт-платформа», 4 ноября, Новый Манеж
Ермак! «Эпизод II: Неверный шаг» (интернет-сингл)
Порт 812 «Мантра»
Братство Атома «Тетрис» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.