]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА - КОНЕЧНАЯ...

14:12 21.08.2002

75 водителей уволились с начала этого года из "Автобусного парка" Петропавловска. Всего 164 работника парка за последние семь с половиной месяцев положили заявления об уходе

75 водителей уволились с начала этого года из "Автобусного парка" Петропавловска.

Всего 164 работника парка за последние семь с половиной месяцев положили заявления об уходе на стол директору А.А.Воронову. В отделе кадров предприятия вспоминают, что никогда в парке не было таких массовых увольнений. Даже в 1998 году увольнявшихся было меньше, хотя сокращались объемы перевозок, списывалось большое количество машин, а желание работника уйти, что скрывать, руководством даже приветствовалось.

В администрации "Автобусного парка" считают, что причина всех увольнений одна - низкая заработная плата автобусников. Написав заявление об уходе, водители, кондуктора, рабочие часто еще не знают, куда они пойдут работать дальше. "За такие деньги я всегда работу найду", - говорят многие из них. Водитель "Автобусного парка" получает сегодня в среднем 5-6 тысяч рублей, редко - больше. Кондуктор - 3-3,5 тысячи. При этом размер получки зависит еще и от плана. Например, на маршруте Автостанция - ЖБФ кондуктор должен продать 175 билетов (только в одну сторону). За невыполнение плана и он, и водитель лишаются премии. Одна кондукторша показала мне "расчетку" за июль - всего 2800: не удалось выполнить план.

"А как это сделать, если мы возим одних пенсионеров и пионеров, - говорят сотрудники парка. - Иногда за целый рейс продаешь всего 20-30 билетов". В большом количестве категорий граждан, пользующихся бесплатным проездом, видят корень проблемы и рядовые автобусники, и руководство предприятия. Градоначальник хочет быть щедрым за счет работников парка - убеждены они. На самом деле, неплохо, конечно, что многие горожане бесплатно могут пользоваться муниципальным транспортом. Но городская администрация, подарившая им такую возможность, действительно, радует горожан, "выезжая" на предприятиях. За январь-июнь администрация города задолжала парку почти 9 миллионов рублей.

В свое время коллектив "Автобусного парка" прославился борьбой двух профсоюзов - "вольного" и "директорского" - почти месячной забастовкой, частыми собраниями с приглашением специалистов транспортного управления, градоначальника и даже губернатора. Постоянно недоплачивая предприятию, администрация города на собраниях предлагает ему: зарабатывайте как-нибудь сами. Но вот как, не объясняет.

Самостоятельно же руководство предприятия выйти из сложившейся ситуации, судя по всему, не в состоянии. Отменить бесплатный проезд работающим пенсионерам, спланировать платные маршруты после 24 часов для заканчивающих в это время рабочую смену предприятий (пищекомбината, например), ввести льготный, но платный проезд для школьников, плату для всех после 21 часа - вот такие варианты подзаработать и увеличить заработки обдумывают в "Автобусном парке". В администрации города их не поддерживают. Наверняка не понравятся эти предложения и горожанам.

С обидой вспоминают работники парка высказывание губернатора области М.Б. Машковцева, который на одном из собраний коллектива заявил, что "арендники" справятся с пассажиропотоком и без помощи муниципального транспорта. Скорее всего, так оно и есть. Но что скажут бабушки и дедушки, которым тогда придется оплачивать свои путешествия по городу? И которые подолгу простаивают на остановках в ожидании бесплатных автобусов? Бесчисленная рать военнослужащих, сотрудников силовых ведомств, судей тоже наверняка не будет рада отмене своего права на бесплатный проезд, закрепленного, кстати, в федеральном законодательстве.

И все же ликвидация "Автобусного парка" вполне возможна уже в недалеком будущем. В штате остались только совсем молодые, неопытные ребята, которые не собираются надолго задерживаться на этой работе, да те, кто мечтает только доработать до пенсии несколько лет. Остальные уходят в самые разные организации, нанимаются к владельцам "аренд" и "микриков", к которым не испытывают симпатий, работая на муниципальном транспорте. Ведь "арендники" и "микрушники" подстраиваются под график городских автобусов, собирая перед носом водителя большого автобуса всех платеже-способных пассажиров.

"Раньше наша профессия была самой высокооплачиваемой на берегу, - рассказывали мне водители, собравшиеся у диспетчерской. - Не самой легкой, конечно, всегда были свои трудности: работа по графику, с раннего утра, в любую погоду, часами за рулем, в напряжении... Но зато в советские времена мы получали по 800-900 рублей. Наш труд ценили. Сегодня мы чувствуем себя униженными, никому не нужными. И не только государству, городу - своему предприятию тоже. Такое чувство, что оно потихоньку загибается, а мы вместе с ним. И никого это не волнует".

Во вторник по графику на городские маршруты "Автобусный парк" должен был выпустить 80 автобусов, вышло около 60. Вчера 22-й маршрут "Автобусного парка" вообще отсутствовал в графике: пассажиров возить некому.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Мясо из пробирки впервые разрешили для употребления на государственном уровне
Александр Иванов спел про Родину и пулю
Кипелов «Часы Судного Дня»
«Иногда складывается впечатление, что мир действительно забыл заваленные трупами овраги Бабьего Яра, чадящие трубы Освенцима - и Нюрнбергский трибунал»
Поклонники довели Константина Никольского до слез
КузимЧ «Прятки» (интернет-сингл)
Соломенные еноты «Горбунок»
Мара, 19 февраля, бар «Мажор» (Калуга)
Министр иностранных дел РФ всерьез противопоставляет хорошую жизнь и патриотизм
Маленькие удовольствия рулят!
Лидера «Солнца Лауры» помянули песнями Высоцкого и Черного Лукича
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.