Кипелов «Часы Судного Дня»

Часы Судного Дня существуют на самом деле. Символический хронометр был придуман американскими физиками-ядерщиками в 1947 году, дабы привлечь внимание к реальной угрозе ядерного Апокалипсиса. Не далее, как в конце января 2023 года, стрелки генератора приблизились к рекордно близкой отметке, остановившись за полторы минуты до Часа Ч.
Выпуская на лейбле Moroz Records свой мини-альбом за полтора года этого события, группа «Кипелов» опередила время. Все 4 песни диска посвящены концу света с озвучиванием абсолютно конкретных причин. «Кипелов» не кошмарит, не сгущает красок и не промышляет кликушеством. Открывающая релиз песня «Огненная дуга» возвращает нас к событиям Чернобыльской катастрофы, которая, опять же, рискует повториться, учитывая события последнего года в районе АЭС. Акцент композиции сделан на духовном противостоянии надвигающейся катастрофе, что подчеркивается партиями органа с хором с самом начале, и задумчивыми акустическими фрагментами. Сам образ огненной дуги видится и аналогом, и антитезой радуги, поскольку должен вести к спасению и примирению с Богом, но в итоге губит героя вместе с миром.
Заглавная песня ЕР рисует аналогичную картину, но в более обобщенном масштабе. Здесь предпринята попытка глубокого анализа мировой катастрофы («земля… хочет сбросить нас, как лишний балласт») и попытка встроить постапокалиптичский пейзаж в библейский контекст («из пепла Содом восстал»). По музыке — это бескомпромиссный хэви-боевик, в котором нашлось место и зловещему тиканью Часов Судного Дня, переданного музыкальными средствами.
Где конец света, там и ограждение от него праведников. Символом спасения от катаклизмов считается ковчег. И в балладе «Лунный ковчег» прокладывается путь к космическим светилам — подальше от агонизирующей Земли. Немного настораживает, что, в отличие от обитателей Ноева Ковчега, герой следует по этому маршруту в одиночку. Грустный итог этого индивидуального спасения становиться очевиден в финале: «Но огня, чтоб согрел, найти я не смог...»
Подлинный выход обозначен в последней композиции мини-альбома «Крик тишины» - русифицированной версии медляка «Scream of a Butterfly» австрийской группы «Supermax». Здесь уже дверь в вечность открывает любовь и ощущение единства с теми, кто рядом: «Я молюсь о нас с тобой». Только это может остановить на критической отметке стрелку с раскаленными докрасна часами на обложке глянцевого диджипака. Еще более успокаивающе действует CD, на рабочей стороне которого нансен прихотливый пит-арт в виде уже девственно чистого циферблата с римскими цифрами.
Комментарии читателей Оставить комментарий