]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ НА КНИЖКУ ЛЕГКО ,А СНЯТЬ ИХ СО СЧЕТА В СБЕРБАНКЕ ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ

07:21 28.08.2002

Несмотря на довольно солидное количество в каждом городе коммерческих банков ("своих" и филиалов от расположенных в других регионах), большая часть населения хранит верность

Несмотря на довольно солидное количество в каждом городе коммерческих банков ("своих" и филиалов от расположенных в других регионах), большая часть населения хранит верность Сбербанку - с дореформенных времен, когда сбер-книжка была у каждого приличного человека. Причем, не обязательно с солидным вкладом - важен был сам факт наличия сбережений. Да и удобно это было. Копили на отпуск, на мебель, на машину. Да и просто, чтобы в случае надобности ни у кого не одалживаться. Интересно, что даже после "замораживания" дореформенных вкладов, когда люди фактически лишились накапливаемых многие годы сбережений, доверие к Сбербанку поколебалось, но осталось. Социологи объясняют это национальным менталитетом. Но, чтобы ни лежало в основе народной преданности, факт остается фактом: сегодня в Сбербанке России объем частных вкладов больше, чем во всех коммерческих вместе взятых. Камчатка не нарушает общей тенденции. Хотя при этом претензий именно в адрес Сбербанка у нашего населения немало. - В газету жалуются? - Удивилась управляющая Камчатским отделением Северо-Восточного банка России Нина Иосифовна Вобликова. - Но к нам с нареканиями не обращаются. Хотя в ходе дальнейшей нашей беседы согласилась: недостатки в работе у них, конечно, есть. Знает Нина Иосифовна и то, что больше всего недовольства вызывают огромные очереди. Которые, однако, могли бы быть и не столь многолюдными, если бы обслуживали вкладчиков немного побыстрее. Наверное, уставшие и взвинченные люди, отстояв несколько часов, чтобы снять (или положить) деньги со счета, или потерявшие терпение и уходящие ни с чем - уже просто не в силах пробиваться к кабинету управляющего, чтобы лично выразить свое негодование по поводу бездарно потраченного времени. Отсутствие, тем более письменных и зарегистрированных, жалоб сегодня мало о чем говорит. Это раньше имело смысл указывать на недостатки - теперь люди привыкли, что на их обращения никто и внимания не обращает. Правда, Сбербанк, как учреждение государственное, не имеет права пренебрегать заявлениями граждан. Другое дело, готов ли он и имеет возможность исправить то, что вызывает недовольство вкладчиков? Как выяснилось в разговоре с Н.И.Вобликовой, лишь в незначительной степени. Скажем, если речь идет о невежливом отношении работника банка к вкладчику - управляющий, безусловно, примет меры. Но в основном претензии у населения связаны с вопросами, решение которых, даже частичное, в ближайшие месяцы не произойдет. В центральном филиале (одном из 15 на Камчатке) по ул.Лукашевского обслуживается основная часть вкладчиков областного центра, и когда сберкассы были в каждом жилом массиве, его операционный зал работал без перегрузок. Сейчас картина резко изменилась. Только в редкие дни очереди к операторам не превышают 7-10 человек. Обычно же людей намного больше. Обслуживание одного вкладчика занимает немало времени. Оператор должна, в числе прочих формальных действий, сверить подпись на бланке с образцом. В этой работе, безусловно, спешка недопустима. Но в итоге-то люди тратят несколько часов на посещение сберкассы (как по привычке многие продолжают называть филиалы Сбербанка). И это еще не худший вариант. Несколько наших читателей приходили в редакцию, чтобы рассказать, как в течение нескольких дней до за-крытия банка их очередь не доходила до заветного окошка. Но когда, наконец, они подавали документы оператору, это не означало, что на том проблемы людей закончились. У одного, например, на счете не оказалось суммы, на которую он рассчитывал: перевод от родственников то ли задержался в пути, то ли пошел по ошибочному адресу. "Я-то позвонил справиться, поступили деньги или нет, а мне ответили: таких сведений по телефону не даем, пришлось выстоять целый день - и напрасно. - Жаловался нам расстроенный пенсионер. - Через несколько дней придется повторить попытку, а будет ли результат?". Другой наш читатель поведал, каким взвинченным он вышел, получив в сберкассе деньги. Раньше, объяснил он, оператор и кассир были в соседних кабинках. У одного окошка все формальности прошел - переходишь к следующему, так у кассира уже все бумаги есть - теперь же кассу устроили в другом конце зала, и оператор бумаги каждого клиента относит кассиру. "А идет так неторопливо, будто нарочно тянет время. Или показывает - дескать, захочу, так очередь еще медленней двигаться будет. Вот это меня больше всего доконало". Еще одна ситуация, встречающаяся тоже не редко, связана с отсутствием паспорта. Периодически сроки обмена паспортов растягиваются на несколько недель, и если в этот период понадобилось снять деньги с книжки - ничего не выйдет. "Я предлагаю - вот мой заграничный паспорт, вот мой военный билет, вот мои права водительские - разве не достаточно, чтобы удостоверить личность"? - Изливала в редакции свою обиду подписчица нашей газеты. Оказалось, недостаточно. А деньги женщине очень были нужны, причем не через неделю, не через три дня, а сегодня. И как с ней не согласиться, что ужасно обидно, когда тебе не отдают твои собственные деньги? "Мне сказали: получите новый паспорт, приходите. Представляете? - Возмущалась она. - Конечно, приду. Чтобы закрыть счет". Н.И.Вобликова по каждой из описанных ситуаций выразила сочувствие вкладчикам. Но пояснила - со стороны персонала Сбербанка нарушений нет. Так, в случае отсутствия у вкладчика паспорта оператор действительно не имеет права оформить выдачу наличности со счета. Таковы правила Сбербанка России. По словам Нины Иосифовны, они ставили вопрос, чтобы загранпаспорт принимать как удостоверяющий личность документ. Однако из органов внутренних дел получили отрицательный ответ. Водительские права у нас в стране тоже не принимаются для удостоверения личности. Так что пока помочь такому вкладчику может только управляющий - и только в виде исключения, учитывая особые обстоятельства у человека. Но главной проблемой Н.И. Вобликова считает то, что отделение Сбербанка располагает слишком маленькой площадью операционного зала для сегодняшнего количества вкладчиков. Чтобы сократить скопление людей, с центрального филиала убрали оплату коммунальных платежей, выплату детских пособий, компенсаций. Но разместить дополнительные стойки операторов просто негде. Негде разместить и сейфы для аренды клиентами, банкоматы. То, что обслуживание вкладчиков идет медленнее, чем должно быть - тоже имеет объяснения. Так, компьютеры и прочая оргтехника на сегодня безнадежно устарели, работать на таком оборудовании трудно. Правда, уже начинается закупка нового. А вот по изолированному размещению кассового узла никаких изменений не предвидится - оно введено недавно в соответствии с новыми требованиями Сбербанка России. Удобно ли это клиентам и персоналу, значения не имеет. Точно также справки о движениях вкладов на счетах по телефону сообщать не разрешается. "Не мы эти правила устанавливаем", - подчеркивает Нина Иосифовна. Но, считает Н.И.Вобликова, сдвиги намечаются. Прежде всего в том, что Москва обратила на Камчатское отделение внимание и дала разрешение на приобретение более просторного помещения. Но здание, на которое пал выбор, до конца года занимают арендаторы, следовательно, пока о расширении площади операционного зала говорить рано. Да это и не лучший вариант. Во всех отношениях, считает Н.И. Вобликова, лучше было бы купить здание магазина "Российская книга" - но местные власти не дают согласия. Тем не менее, в будущем году отделение Сбербанка улучшит свои условия. Однако это не значит, что автоматически с повестки снимутся все проблемы. Отсутствие очередей и современная оргтехника еще не определяют качество обслуживания клиента. Установленные Сбербанком России правила меньше всего ориентированы на интересы и удобства для вкладчика - хотя именно вкладчик, предоставляя свои денежные средства, оправдывает и обеспечивает существование и деятельность финансово-кредитного учреждения. А в этом направлении изменений, похоже, не намечается.
Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Би-2, 12 сентября, БСА «Лужники»
«Крематорий», 29 октября, Sherwood Pub (Мытищи)
«Конец Фильма» отметил День сурка
«Моральный кодекс», 5 июля, Зеленый театр ВДНХ
Биртман «Катя Лель» (интернет-сингл)
Lee "Scratch" Perry «Russian album, part 1»
«Кажущаяся рутина поздравления: перевод с бюрократического. Нормальность – это достижение»
Легион «Апокалипсис»
Лидер «Монгол Шуудана» исполнил старые песни из отцовского гаража
Яуза «Бабочки и танки»
Army Of Lovers «Sexodus»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.