Army Of Lovers «Sexodus»
Первая любовь остается с человеком навсегда, говорят люди. И это касается не только о взаимоотношениях между людьми, но и о первых сильных привязанностях, таких как увлечение той или иной музыкальной группой, актером и так далее. У каждого человека есть подобный перечень, который бережно переносится сквозь года, несмотря на изменение вкусов, характера, пристрастий.
Так и автор этих строчек перенес сквозь года свою любовь к шведской поп-группе Army Of Lovers, которая ворвалась на российские радиостанции и телеэкраны в 1993-1994 годах со своими хитами «Sexsual Revolution», «Obsession», «Crucified», «I am», «Israelism»… Тогда, 30 лет назад они были чем-то по-настоящему революционным, они соответствовали тому духу перемен, что витал тогда в воздухе.
Для Army Of Lovers тогда сошлись все звезды: талантливый сонграйтер и продюсер Александр Бард, тонко чувствующий модные и стильные тенденции экзотический Жан-Пьер Барда, обладающий помимо прочего томным бархатным голосом, ну и эффектные девушки Микаэла де ла Кур и Доминика Печенски. Именно в этом составе группа завоевала популярность во всем мире, хотя в 1987 году это было трио всего лишь с одной девушкой Ла Камиллой, а сейчас это все то же трио, но только с оставшейся в группе Доминикой. И именно на 1993-1994 годы пришелся пик популярности коллектива, когда свет увидели альбомы «The Gods of Earth and Heaven» и «Glory Glamour and Gold».
Что произошло после 1994 года сказать сложно, но внезапно группа растеряла свой потенциал, выпустив альбом-сборник «Les Greatest Hits», в который вошли популярные хиты и несколько новых треков.
На этом этапе Александр Бард распустил Army Of Lovers, заявляя, что «больше никогда», и начал продюсировать другие проекты – Vacuum, BWO, Alkazar, Gravitonas. И ни один из этих коллективов даже близко не сравнялся с успешностью его самого первого проекта.
Never say never пелось в одной из не сильно раскрученных песен AOL и вот в 2013 году выходит еще один альбом-сборник «Big Battle Of Egos», куда вошли несколько новых треков, в том числе и сингл «Rockin’ The Ride», с которым группа попыталась пройти национальный отбор на «Евровидение», но заняла лишь 6 место.
С тех пор группа находилась в полузамороженном состоянии. Музыканты занимались своей личной жизнью, все они смогли стать успешными вне музыкальной индустрии. Лишь Бард целиком и полностью связал свою жизнь с музыкой. Иногда музыканты собирались вместе для концертов, даже сняли еще один концертно-биографический фильм.
Прошло 10 лет и вот опять громкий «реюнион» - Army Of Lovers анонсируют выпуск нового альбома «Sexodus» и начинают выпускать сингл за синглом. Релиз альбома состоялся 24 ноября.
Несмотря на то, что публику группа дразнила новыми треками, их количество по старой доброй традиции оказалось ограниченным – всего пять треков. Соответственно оставшееся «альбомное» время было добито треками из ее дискографии.
Зашла группа в медийное пространство с козырей, разыграв все еще популярную в Швеции «украинскую» карту. Первым синглом стала композиция «Love is Blue» с приглашенной украинской вокалисткой Олей Поляковой. Это, разумеется, обеспечило грядущему релизу необходимый шум и пристальное внимание прессы. Сам трек написан в классическом для Александра Барда стиле поздних AOL с уклоном в современные музыкальные поп-тенденции. Можно отметить запоминающуюся и даже несколько въедливую мелодию, неплохой голос украинки, который отлично вписался в голоса троицы из «Любовников». Действительно это потенциальный хит, и, пожалуй, лучший из всех новых треков на альбоме.
Дальше, все становится все грустнее и грустнее. «Sexodus» и «Romantism» отдают восточным колоритом, имеют незамысловатые музыкальные линии и привязчивые припевы. «Sexodus» отсылает к Ближнему Востоку, «Romantism» - к Индии. Но ни один из этих приемов не помогает этим трекам хоть мало-мальски близко приблизиться не то, что к хитам «золотого периода», но и к таким трекам, как «Tragedy» или «People are Lonely».
За ними пытается поспеть довольно посредственная «Bring Your Love», претендующая на диско-хит. Но как говорил Станиславский «не верю». Сложно сказать чего не хватает треку, может простой искренности.
Еще одна новинка «What’s That Look» сильно напоминает очень старую песню группы «Ride The Bullet», правда, надо отдать должное этот вариант будет все же получше трека 1990 года.
С лирикой у всех новых треков тоже не задалось. С другой стороны, уже и не поймешь, о чем петь группе, которая прочно ассоциируется с «Сексуальной революцией» и эпатажем. По ощущениям, тексты составлялись по принципу что с чем рифмуется, то и вставим. Времена, когда Александр Бард мог даже в самую пропопсованную мелодию засунуть интересный и многогранный текст, кажется, ушли навсегда.
Эта разница становится видна сразу же, как начинают звучать старые хиты группы «Israelism» (1993) и «Carry My Urn To Ukrain» (1993). Любопытно, что последний трек в новом прочтении получил другое название «Clash Of The Titans». Причины такого «ребрендинга» непонятны, разве что, предположим, что группа посчитала название «оскорбляющим бравых украинцев». В остальном текст песни не претерпел особых изменений. А вот мелодия стала еще менее темповой, по сравнению с оригиналом и более упрощенной.
Вообще, исходя из того, какие треки периода 1993 года были выбраны для ремиксинга, создается ощущение, что группа решила позаигрывать с политикой. А может быть так просто сложилось само: к Израилю группа всегда неровно дышала, а Жан-Пьер Барда уже давно является израильским гражданином. Что до Украины, сейчас украинская тема в Швеции все еще на коне (видимо других проблем в обществе королевства нет).
Остаток «альбомного» времени Александр Бард добивает треками 2013-2014 годов: «Tragedy», «Signed On My Tattoo», «People Are Lonely» - которые вставляются в трек-лист без изменений (благо версий этих треков было записано в свое время немало).
На выходе мы вновь получаем сборник а-ля «Big Battle Of Egos» или «Les Greatest Hits» с очень проходными треками.
Вопрос, зачем надо было заморачиваться с проходным релизом остается открытым. Не исключено, что с его помощью Александр Бард пытается вернуться в большую игру, откуда вылетел с треском несколько лет назад, попав под раздачу движения MeToo, которые внезапно обвинили его в анти-феминизме и чуть ли не в гомофобии из-за его неосторожных комментариев в соцсетях. Если это была истинная цель релиза, то своего он достиг. О группе вновь заговорили, музыканты засветились на ведущих телеканалах и изданиях Швеции.
Что до музыки, то кого по большому счету она волнует. Фанат скушает и не такое. Ну а влюбленный в «Любовников» автор лучше пойдет и в триллионный раз переслушает «The Gods of Earth and Heaven».
Комментарии читателей Оставить комментарий