"Воровские малявы" призывают осужденных к бунту

Каждую весну в местах лишения свободы в Курской области, по данным прокуратуры, пресекаются попытки поднять бунт. Криминальные авторитеты стремятся сделать "красные" зоны "чёрными" ("красными" называют те колонии, где порядки устанавливает администрация, в "чёрных" правят воры в законе). Для этого на зону разыми путями, в том числе и в анальных отверстиях осуждённых, попадают "воровские прогоны" и "малявы" – записки, в которых, по сути, содержатся призывы к массовому неповиновению, голодовкам и подробные инструкции к действию. Сотрудники косиновской исправительной колонии № 9 постоянно изымают их во время обысков вместе с заточками и другим колюще-режущим оружием.
Осуждённый разбил стекло и порезал руку охраннику – подзаголовок
Очередной обыск в этой колонии привёл к ЧП.
– 26 марта злостный нарушитель режима содержания из 9 колонии, придерживающийся воровских традиций, 50-летний Катунин, имея заточку, при обыске отказался раздеться. В знак протеста он разбил стекло и порезал руку 25-летнему младшему инспектору отдела безопасности, – рассказал старший помощник прокурора Курской области по надзору в местах лишения свободы Николай Шашков. – В связи с чем проводится проверка.
Катунин неоднократно попадал в места лишения свободы. Последний раз его осудили на четыре года по статье «Нанесение тяжких телесных повреждений» в феврале 2002 года. В колонии он отказывался работать и подчиняться распорядку. Но, как утверждает зам. начальника управления исполнения наказаний Иван Пылев, Катунин не считается криминальным авторитетом. И вообще, по его словам, среди "сидельцев" колонии № 9
воров в законе и авторитетов нет.
А тем временем по Курску распространился слух: заключённые колонии начали голодовку в знак протеста против того, что избили Катунина. По словам Николая Шашкова, 2 апреля прокурор Курской области Александр Бабичев посетил 9-ю и 2-ю колонии с проверками. Он лично принял осуждённых, содержащихся на строгих условиях содержания, где произошёл случай с Катуниным. Факт объявления голодовки не подтвердился.
"Жалоб на плохое питание нет" – подзаголовок
– На протяжении десяти лет в местах лишения свободы Курской области вы не услышите жалоб на плохое питание, – говорит Николай Шашков. – Постоянно улучшается материально-бытовое содержание заключённых, медицинское обеспечение. Если брать положение с преступностью, то на протяжении десяти лет в местах лишения свободы не совершаются умышленные убийства и другие тяжкие преступления. Не допущено массовых беспорядков, групповых отказов от приёма пищи. Последние два-три года стали приниматься меры к тому, что бы провести реконструкцию зданий, улучшить быт заключённых. Достигнуты по ряду позиций международные стандарты.
Эти успехи в местах лишения свободы никогда не радовали авторитетов преступного мира. Ведь там, где происходит неповиновение администрации, массовые голодовки, беспорядки, криминальным авторитетам легче захватить власть.
Адвокат не смогла встретиться с "бунтарём" – подзаголовок
Но порядками в колонии, признанной лучшей в России по итогам прошлого года, недовольны не только воры в законе. Адвокат зэка Катунина Елена Коробейникова (она будет защищать осуждённого, если против него возбудят уголовное дело) заявила нашему корреспонденту:
– Меня просто не пустили к осуждённому. Хотя при наличии ордера, удостоверяющего личность, и удостоверения адвоката меня обязаны провести в колонию. В случае, когда человек отказывается от разговора с адвокатом (что бывает крайне редко), должны показать заявление о нежелании встречаться. А не просто сказать: "Уходите". Я два дня – 29 и 30 марта – пыталась увидеть Катунина. Но мне говорили: то он на процедурах, то его выведут в семь вечера. По закону, заключённого для встречи с адвокатом выводят независимо от того, где он в данный момент находится: в больнице или в карцере.
Я уже написала жалобы в УИН по Курской области и областную прокуратуру. Но никаких официальных ответов до сих пор не получила. Не дождавшись ответа, я позвонила Станиславу Шатаеву, прокурору по надзору за соблюдением законов в ИТУ Курской области. По его словам, в колонии всё в порядке, а Катунин написал заявление об отказе встретиться с адвокатом. Выяснилось, что это заявление датировано 30 марта. Выходит, оно было написано задним числом? Предполагаю, что Катунина могли поставить перед выбором: либо возбудят уголовное дело, либо он напишет заявление об отказе от моих услуг. Станислав Шатаев сказал мне в беседе, что уголовное дело пока не возбудили. Кто будет наказан за то, что меня незаконно не пустили к заключенному, пока не понятно.
А в среду, 7 апреля, Катунина спецэтапом перевезли из колонии в СИЗО на улице Пирогова. Это странно: ведь в СИЗО привозят подследственных, но уголовное дело ещё не возбудили (по ситуации на 11 апреля – авт.) Мне удалось пообщаться с заключённым, который сидел там с моим предполагаемым подзащитным в одной камере и естественно, разговаривал с ним. По версии Катунина, ситуация выглядела так: во время обыска его избили, от отчаяния он пытался порезать вены стеклом и случайно ранил сотрудника учреждения. А несколько осуждённых со строгими условиями содержания голодали пять дней в знак протеста против того, как обошлись с Катуниным. Но в прокуратуре это опровергают. Также мне удалось узнать, что в то время, когда я пыталась пройти в зону, администрация предлагала Катунину дежурного адвоката. Но он отказался – видимо, не доверял ему. Знал, что меня не пустили. Получается, от меня есть что скрывать. Именно так я расцениваю действия администрации колонии и прокуратуры. Я не намерена оставлять это дело и буду добиваться соблюдения закона.
Николай РУЦКОЙ
Галина БЕСЕДА
Комментарии читателей Оставить комментарий