«Аэрофлот» сделал ставку на Кузбасс

На пресс-конференции в Кемерове гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Валерий Окулов заявил: «С просьбой об открытии рейсов «Аэрофлота» в Кемерове к руководству компании обратился губернатор Аман Тулеев. В результате деятельности монополиста - авиакомпании «Сибирь» (компания работает в Кузбассе с 1998 года) - в условиях растущего спроса в регионе образовался дефицит билетов и перевозных емкостей».
За лето 2004 года менеджеры «Аэрофлота» планируют определить основные пассажиропотоки, и следующим летом приступить (помимо регулярных рейсов) к формированию чартеров. «Мы намерены занять не менее 50% местного рынка авиаперевозок», - подчеркнул Валерий Окулов.
По его словам, темпы роста рынка российских авиаперевозок сейчас самые высокие в мире: «Поэтому главная задача, стоящая перед «Аэрофлотом», - закрепиться в регионах и потеснить местных монополистов. Что, к слову, не всегда удается. Пример - жесткая позиция авиакомпании «КрасЭйр», стремящейся всеми возможными способами ограничить проникновение конкурентов на красноярский авиарынок. В результате срок начала полетов «Аэрофлота» в Красноярск до сих пор остается под вопросом». В самой авиакомпании «КрасЭйр» эту информацию не комментируют.
По мнению директора Кемеровского представительства авиакомпании «Сибирь» Геннадия Федякина, «Аэрофлот» не выдержит конкуренции на местном рынке: «Деятельность этой авиакомпании продлится в Кемерове не больше трех месяцев. Связано это с тем, что, он пришел летом, а именно летом у нас работает специальная программа увеличения объема перевозок и привлечения клиентов. В то же время мы не видим необходимости вести жесткую ценовую войну. Мы считаем «Аэрофлот» партнером, а не конкурентом. И говоря, что скоро он уйдет из региона, я лишь констатирую факт».
Представители местной власти, напротив, считают, что «Аэрофлот» пришел надолго. Начальник департамента промышленности администрации области Валерий Смолего высказал «КС» предположение, что «Аэрофлоту» удастся успешно конкурировать с «Сибирью» в пассажирских перевозках за счет более низкой цены билетов: «Для нашего населения разница в 20% цены весьма существенна. Сейчас трудно сказать, как именно будет развиваться конкурентная борьба двух компаний».
По мнению Валерия Смолего, соглашение о сотрудничестве «Аэрофлота» с местной администрацией - свидетельство намерения авиакомпании прочно закрепиться в области. Еще одним подтверждением серьезных намерений «Аэрофлота» администрация области считает планы компании по развитию кемеровского аэропорта. В частности, «Аэрофлот» собирается существенно развить инфраструктуру и обновить техническое оснащение аэропорта (сумма предполагаемых вложений пока не называется), чтобы использовать его в транзитных грузоперевозках в Юго-Восточную Азию.
Как рассказал «КС» руководитель Западно-Сибирского филиала авиакомпании «Сибирь» Дмитрий Верховод, уже сейчас 60% доходов кемеровский аэропорт получает за счет грузоперевозок, составляя тем самым серьезную конкуренцию новосибирскому аэропорту Толмачево. «Сегодня только обсуждается вопрос о создании современного грузового терминала в Толмачево», - говорит Дмитрий Верховод.
Комментарии читателей Оставить комментарий