Собачья верность

Дворняжка помогла разыскать убийц хозяина
Курянина Евгения Тарасова хоронили в его 22-й день рождения. За три дня до праздника его нашли на берегу Тускари на Боевой даче с перебитыми ребрами, изуродованным лицом и проломленным черепом. В феврале суд приговорил преступников к 16 и 14 годам заключения в колонии строгого режима. Родители Евгения уверены, что разыскать убийц сына помогла его собака Жулька. В зал заседаний животное, естественно, не пустили. Но все три недели, пока шел процесс, верная собака сидела под окнами здания суда. И безошибочно облаивала только ту машину, в которой конвоировали убийц ее хозяина.
Черно-белая небольшая псина породы «двортерьер» настороженно смотрит на меня. Потом опускает голову и уходит на кухню.
– Вот это и есть наша Жулька, – вздыхает Константин Андреевич. – Сын подобрал ее на улице. Три года назад принес за пазухой крошечным комочком. Зимой дело было, мороз, а она на лавочке сидела на трамвайной остановке. Совсем слабенькая была. Женя ее молоком из соски кормил и консервами детскими. А когда подросла – от сына ни на шаг. Даже спать укладывалась на коврике рядом с его диваном.
В майский вечер минувшего года, когда произошла трагедия, Евгений сказал родителям, что погуляет пару часов. Потрепал Жульку по голове и ушел. Собака устроилась на кресле рядом с телевизором. Неожиданно она вскочила, завыла и заметалась по комнате. Константин Андреевич открыл дверь: «Гулять хочешь? Иди». Собака вылетела на улицу, а через пятнадцать минут ворвалась в комнату и стала настойчиво тащить мужчину за брючину на улицу.
– Всегда такая ласковая была, а тут даже зарычала на отца, – вытирает глаза фартуком Ирина Сергеевна, мама Жени.
Жулька побежала по дороге к реке, Константин Андреевич поспешил за собакой. Около деревянного моста та метнулась за куст около воды и завыла. На песке лежал окровавленный Женя.
– Я схватил сына за руку – теплая, – вспоминает Женин отец. – Побежал наверх к стадиону, чтобы в «скорую» позвонить. Приехали врачи, покачали головами. Потом ничего не помню. Когда очнулся, вокруг была милиция. Сказали, что Женю убили.
Экспертиза и следователи восстановили картину преступления. Знакомые видели, как Евгений с двумя парнями шел к речке. По описанию, один из них был похож на Павла Давыдова, с которым Женя учился вместе до третьего класса. После школы Давыдов загремел в колонию за кражу и вышел на свободу полгода назад. Он думал, что «ментам» его сдал бывший одноклассник. И даже угрожал Евгению, что разберется с ним.
В посадках следователи нашли бутылку из-под пива и три пустые банки «Отвертки». В кустах валялись окурки. Эксперты определили, что на одной из банок свои «пальчики» оставил Давыдов. Но допросить его не смогли. Давыдов уехал на заработки куда-то на Украину. «Пальчики» же второго парня, вместе с которым видели Евгения за несколько часов до смерти, в милицейской картотеке не значились.
– Прошло почти четыре месяца, как мы похоронили сына, – рассказывает Константин Андреевич. – Жили с матерью, как в тумане. Он ведь у нас единственный был. Собирался в техникум поступать на машиниста. Жулька тоже сильно тосковала. Лежала в углу, вытянув морду. Ни на что не реагировала. Или убегала куда-то на несколько дней. А тут утром в воскресенье как с цепи сорвалась. Стала бросаться то на дверь, то на окно. Я даже грешным делом подумал, что собака взбесилась. А она вскочила на подоконник, выпрыгнула в форточку и с громким лаем унеслась. «Похоже, опять что-то случилось, отец, – сказала жена. – Она так же металась, когда Женю убили». И точно. Жулька вернулась и потащила меня к двери.
На этот раз собака привела мужчину к одному из домов на соседней улице. Села напротив окон и яростно залаяла. Константин Андреевич недоумевал, ведь подозреваемый Давыдов жил совсем в другом месте. Он попытался увести Жульку, но та не давалась в руки. На стук не открыли, но из-за занавески кто-то осторожно выглядывал. Возвратившись домой, Константин Андреевич рассказал жене о поведении собаки.
– Жулька ведь нашла Женю, когда его убили. Может, она запомнила запах преступников, – предположила Ирина Сергеевна. – И сама их искала. Поэтому и дома по несколько дней не бывала. А вдруг убийца живет именно в этом доме? Мне кажется, нужно следователю рассказать. Глядишь, дело и сдвинется.
Когда на следующий день Тарасовы пришли в милицию, они узнали, что буквально перед ними явился с повинной Алексей Сабельников. И написал заявление, в котором признался, что вместе с Давыдовым убил их сына. А жил Сабельников именно в том доме, к которому Жулька привела Константина Андреевича. Через несколько часов оперативники арестовали и Давыдова.
– Вероятно, у этого парня сдали нервы, – рассуждает отец Жени. – Они ведь уезжали из Курска, чтобы замести следы. А только вернулись, Жулька учуяла и сразу привела меня к дому этого изверга. Тот увидел меня в окно, и, скорее всего, подумал, что его «пасут». Вот и побежал сдаваться, чтобы за чистосердечное признание срок скосили. Впрочем, ему все равно недолго на свободе гулять оставалось. Жулька-то его вычислила.
Игорь АЛЕКСАНДРОВ.
Комментарии читателей Оставить комментарий