Молчание ягнят

Насильники двух льговских школьниц за полтора год успели забыть об их смерти
Из последних сил девочки завали на помощь. Надеялись, что их услышат и спасут. Но пятеро пьяных отморозков продолжали свое дело – убивать двух школьниц, чтобы они замолчали навсегда. Мертвых полураздетых девочек они забросали ветками и по быстрому разошлись делать себе алиби.
Об этом зверском убийстве говорил весь Льгов. 27 июня 2003 года 14-летняя Оля и 15-летняя Марина – спокойные, домашние девочки – пошли на дискотеку в детский лагерь. И пропали. Спустя несколько дней их тела нашли в лесу неподалеку от города. В феврале этого года сотрудники Управления уголовного розыска УВД Курской области и ОВД Льговского района раскрыли это преступление. На днях в Сургуте арестован последний подозреваемый.
Четверо других все это время спокойно жили во Льгове. Город полнился слухами. Рядом с убитыми горем родителями школьниц ходили люди, которые знали или явно догадывались об обстоятельствах преступления. Но в милицию заявлять на знакомых и соседей не спешили – боялись. Мафиозный закон «омерта» – закон молчания – действует не только на Сицилии.
«Железное алиби» – подзаголовок
Оля и Марина жили во Льгове, но познакомились за год до произошедшего в межрайонном детском лагере имени Матросова. У них была трогательная дружба. Их дома были в разных районах города, разбросанного между лесов и полей. Часто ходить друг к другу в гости не разрешали родители – опасно, мало ли что. Тогда Оля и Марина стали писать друг другу письма, где делились своими радостями и секретами.
27 июня в лагере имени Матросова было закрытие смены. Девчонки решили вспомнить прошлое лето и пойти на самое красивое и романтичное лагерное шоу – дискотеку и костер.
Но дорогу они знали плохо. В село Воронино, возле которого находится лагерь, можно попасть разными путями. Подруги хотели было пройти через реку Сейм по железнодорожному мосту. Но там их остановила военизированная охрана: посторонних на объект пускать не положено! И тогда девочки решили идти через лес к понтонному мосту.
Видимо тропинка у самой реки показалась им подозрительной – она вела через чащобу. Школьницы выбрали другую дорожку к мосту – по просеке, мимо озера и через луг. Путь длинноват, но, на первый взгляд, безопасен.
Летний день, пять часов вечера. Оля и Марина проходили мимо озера, когда их окликнули: «Эй, девчонки! Ну-ка, идите к нам!» Там с банкой самогона расслаблялась четверо местных жителей и гость из Сургута – он приехал к бабушке. Все жили на одной улице во Льгове-2 (район города). Марина раньше видела их – эта компания часто сидела с бутылкой чего-нибудь горячительного в детском садике неподалеку от ее дома. Самому младшему из парней было 19, самому старшему – 27 лет. Никто из них не работал, трое судимы. Пропустить мимо себя девчонок – такое развлечение! – пьяные бездельники не могли.
Когда Марина и Оля, ни живы, ни мертвы, сидели в компании накачанных самогоном пятерых парней, к озеру приехал местный житель. Поздоровался за руку со своим одноклассником, «накатил» стаканчик самогона за здоровье присутствующих, искупнулся в озере и поехал восвояси. Марину и Олю он не знал – думал, это подружки кого-то из парней. Но когда Льгов облетела страшная весть, он все понял. И решил держать язык за зубами. Одноклассник-то парень отчаянный, в Чечне служил.
Школьницы пытались сопротивляться, вырывались. Но их повалили на землю и изнасиловали. Девочек долго не хотели отпускать. Сквозь слезы они прокричали, что заявят о случившемся в милицию. Эти слова взбесили насильников. Началось самое страшное. Пятеро пьяных отморозков стали жестоко избивать школьниц – крики девочек слышали даже в селе на другом берегу реки. Видя, что жертвы еще живы, мучители их задушили. Тела отнесли под деревья и спрятали под ветками.
Это было в семь часов вечера. Компания кинулась обеспечивать себе алиби. Один засел в местном баре и долго «отсвечивал» там на виду у знакомых. А двое других после случившегося всю ночь отплясывали на дискотеке. Житель Сургута поспешил уехать домой. Потом во Льгов приезжал его родитель – просил местных жителей, чтобы те сказали следователям нужные слова.
«Жаль, что отменена смертная казнь» – подзаголовок
Оля и Марина (у первой есть старшая сестра, вторая – единственный ребенок в семье) не доставляли родителям лишних хлопот. Поэтому те забеспокоились, когда дочери не пришли домой ночевать. Первые сутки искали девочек сами. Потом заявили в милицию. Поиски продолжались двенадцать дней. Двенадцать дней тревожной неизвестности. Все это время не покидала надежда: может быть, найдутся?
Когда охранники на железнодорожном мосту сказали, что видели школьниц около пяти часов вечера, сотрудники Льговского РОВД стали прочесывать лес в том районе. Всякое могло случиться: и дикие кабаны напасть могут, и болото засосать.
Тела подружек нашли вечером 9 июля. Они были практически неузнаваемы. Сразу установить причину смерти было невозможно. Никаких следов произошедшего тоже не осталось: накануне шли дожди, поэтому и место убийства, и лесная «могила» заросли буйной июльской травой.
Расследование этого преступления взяло на контроль начальство областного УВД. Над ним работали не только милиционеры местного РОВД, но и сотрудники Управления уголовного розыска УВД Курской области.
– По этому делу отрабатывалось множество версий, – рассказывает начальник Уголовного розыска ОВД Льговского района Валерий Аксенов. – Мы проверяли все подозрительные компании – ведь очевидно было, что преступление совершила группа лиц. Подняли весь массив – ранее судимых, ненормальных. Одновременно раскрыли десяток других, менее тяжких преступлений. Попали в отработку и участники этой компании. Но у них до поры до времени было алиби.
Сейм во Льгове – красивейшие места, летом туда съезжается отдыхать множество народа из нашей и других областей, в том числе из Москвы. И всех нужно было проверить на причастность к совершению преступления.
Местная газета опубликовала просьбу милиции к горожанам: сообщите, что известно об этом преступлении, анонимность и вознаграждение гарантируется. Но город молчал.
Известно, что в конце 2003 года один из тех пяти парней рассказал об убийстве своим приятелям. Сдавать друга им было «западло». Ведь рано или поздно после отсидки он может вернуться домой…
***
Поиски преступников длились год и восемь месяцев. В начале февраля этого года сотрудники уголовного розыска областного УВД задержали четырех льговчан. Брали их дома – они не собирались никуда бежать из города, который надежно хранил их тайну. Арест стал для них полной неожиданностью. Один даже заявил: «А я уже и забыл об этом». В январе, накануне ареста, другой 26-летний участник этой компании совершил еще одно преступление – изнасиловал местную жительницу. А самый старший, которому сейчас уже 29 лет, пожаловался следователям, что в последний год стал чаще пить: «Девчонки убитые снятся». 21-летнего жителя Сургута доставили в Курск в двадцатых числах февраля.
Они признались в убийстве и детально показали на месте, что и как происходило в тот страшный летний день на озере. Сейчас все пятеро находятся в СИЗО, им предъявлено обвинение по статье «Убийство». Срок за это – от восьми лет до пожизненного заключения. «Жаль, что отменена смертная казнь», – говорят об этом жители Льгова.
Марина СМИРНОВА.
Комментарии читателей Оставить комментарий