]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В “Ж.Б.” не хватает абсурда

08:45 28.10.2005

“Вечерка” уже писала о премьере ТЮЗа “Ж.Б.”. Этот необычный для Волгограда спектакль поставила питерский режиссер Ирина Зубжицкая. Я беседую с Ириной на следующий после премьерного

“Вечерка” уже писала о премьере ТЮЗа “Ж.Б.”. Этот необычный для Волгограда спектакль поставила питерский режиссер Ирина Зубжицкая. Я беседую с Ириной на следующий после премьерного показа день, она курит одну за другой сигареты, пьет растворимый кофе и непрестанно кашляет — у Ирины хронический бронхит, открывшийся в Волгограде. Тем не менее это никак не влияет на степень бодрости моей собеседницы — она так и брызжет энергией, очень живо, смешно и в лицах отвечая на мои вопросы, отчего два часа интервью пролетают незаметно.

—Ирина, как на вас вышел волгоградский ТЮЗ?

— На фестивале в Челябинске “Камерата-2004” тюзовцы увидели мой спектакль “Что случилось в зоопарке?” и пригласили меня на постановку.

— Вам сразу предложили ставить Островского?

— Выбор был между “Женитьбой Бальзаминова” и “Простой историей”. Так получилось, что я выбрала Островского.

— Почему назвали спектакль “Ж.Б.”, ведь у Островского еще есть совместная пьеса “Женитьба Белугина”?

— Пьеса “Женитьба Бальзаминова” всем хорошо известна, а что такое “Ж.Б.” — не каждый поймет и захочет узнать. К тому же возникает множество веселых расшифровок типа “Железная бабка”...

— ...или “Железобетон”. А как относитесь к осовремениванию пьес?

— У нас же постмодернистское сознание, можно брать классическую пьесу и на эту тему сделать собственное высказывание — если есть что сказать. Хотя лично мне нравится тот же “Кошкин дом” в классическом варианте, а не про фашистов и новых русских. Хотелось, чтобы там были котята, я не люблю агрессивный концептуализм. Зачем тогда брать известную пьесу? Напиши свою. Ведь прелесть классического произведения в чем? Давным-давно Аристофан написал свою пьесу, а она до сих пор звучит современно.

— Как актеры ТЮЗа восприняли работу в необычной для них постановке?

— Сочинять с этими артистами мне было легко. Например, Андрей Селиверстов. Никакого другого Бальзаминова в спектакле уже быть не может, соответственно, и мама со свахой именно такие, какими их представляют Светлана Жданова и Юлия Костылева. Другого состава я не вижу.

— А если вдруг кто-то выпадет из состава?

— Нужно будет делать ввод, но понимаете... Можно музыкальное произведение исполнить на разных инструментах, но написано-то оно для определенного музыкального инструмента!

— Персонаж Валерия Краснова (Чебаков и черт. — Прим. авт.) изначально планировался таким демоническим?

— Во-первых, этого персонажа зовут Лукьян Лукьяныч, а сваха говорит: “Где тебя луканька носит?” Странно не сопоставить. Во-вторых, Чебаков действительно провоцирует Бальзаминова на совершение несвойственных тому поступков. В пьесе Чебаков — персонаж пунктирный. А раз уж родилась мысль сделать его чертом, то надо было развивать его линию и включать в те сцены, где его по пьесе нет. Не знаю, может быть, если бы роль Чебакова исполнял не Валерий Краснов, а кто-то другой, глядишь, и не было бы этого демонизма. А тут артист откликнулся на эту идею.

— На премьере ощущалось, что артисты на сцене чувствуют себя немного не в своей тарелке.

— Не в своей, конечно. Должно пройти время, прежде чем они поймут, как зал смотрит, перестанут стараться (они как честные артисты давай стараться, а со страху, от переживаний фигачат по полной в местах, где можно было так сильно не затрачиваться, и оно бы легче прошло). Я так увидела премьеру. Артисты и на сдаче сильно волновались, но там как-то все было полегче. Ведь только на зрителе понятно, то они делали на репетициях или не то. Если артист спокоен перед премьерой, это странно. А если что-то не так, это вина не артистов — они хотят как лучше, а режиссера, в данном случае моя. Значит, что-то я им недодала.

— А вы с актерами каждую мизансцену прорабатывали, или у них была возможность импровизировать? Например, Валерий Краснов все время с хитрым видом теребил бородку.

— Актеры ТЮЗа очень послушные, теперь им нужно освободиться от этого, как мне кажется. Конечно, есть мизансцены, которые нарушать не нужно, а есть эпизоды, в которых не важно, кто где сидит, и артист должен найти свое место. А что с Красновым?

— Мне показалось, что его игра с бородкой под конец уже была навязчивой.

— Я видела, как он это делал два раза.

— На самом деле больше.

— Шелудивый черт. Вообще спектакль записывался на видео, и каждый артист должен эту запись посмотреть, чтобы увидеть себя со стороны. Я уже сейчас вижу, что было бы хорошо изменить в “Ж. Б.”.

— Что?

— Сократить его нужно. Первый разговор Матрены с Бальзаминовой можно было легко поджать. И чуть-чуть подсократить роль Миши (Бальзаминова. — Прим. авт.) Андрей Селиверстов и так тянет весь спектакль. Потому что артист честный, и каждую репетицию играет как премьеру. Андрей все может делать очень тонко, его Бальзаминов такой смешной чудак, даже дурной немножко. Неадекватный в хорошем смысле слова. И я за него спокойна, самое главное, чтобы он сам на себя не злился, когда у него что-то не получилось на сцене, иначе не хватает легкости.

— Перед спектаклем вы говорили, что хотите попасть в сны. Попали?

— Я хотела попасть в фантасмагорию. Другое дело, что можно было усилить элемент фантасмагоричности с переходами в жанрах.

— У вас и так есть очень любопытные переходы, та же имитация дозвукового кино. Кстати, а почему не сделали эту сцену целиком черно-белой, как в кино?

— Эта сцена придумывалась на ходу, когда костюмы уже были сшиты. Надо было тогда пошить новые костюмы, а тут в Волгограде какая система? Сумма на спектакль закладывается заранее, а казначейство еще решает, давать ее или не давать. Тут даже с лампами проблемы возникли. Заказали 80 ламп, которых должно было хватить на нормальную работу, но кабели старые, напряжение в сети все время скачет, и летят все лампы. Нужны новые, а в казначействе: “Мы вам уже дали деньги”.

То же и с костюмами. Придумал их художник, пошли за тканями, а их нет в продаже нигде. Пришлось искать более дешевый и здесь продающийся аналог. Но у него цвет не тот. Но несмотря на все эти проблемы, работать в ТЮЗе было хорошо. Меня очень сильно поддерживал директор, ведь он сам режиссер. Он, конечно, ругался, но не сильно, и в процесс не вмешивался.

— БГ любимый исполнитель?

— Нет, я люблю “Вопли Видоплясова”. Я долго думала, какая музыка должна звучать в “Ж.Б.”. “Моя смерть едет в черной машине” Гребенщикова — это моя ирония как режиссера спектакля. Мне очень нравится эта песня, к тому же там как раз есть нужные проигрыши а-ля рюс.

— А чья идея была сделать Белотелову гигантом?

— Художника Натальи Беловой, которая решила, что вдова должна быть огромной. А Лариса Набойченко еще и сама сочинила новый куплет к песне. Хотя, на мой взгляд, спектаклю все равно не хватает абсурда.

— В “Ж.Б.” меня покоробила одна сцена: когда Бальзаминов приходит к Пеженовым и “зажигается” с Раисой, буквально имитируя занятие сексом. Это к чему было? В зале это вызвало животный смех.

— А как вот такой Бальзаминов с такой бахнутой Раисой будет себя вести? Они что, разговаривать будут? Ведь это все с самого начала фантасмагория, шутка. По большому счету можно сказать, что эта сцена не решена. В пьесе над Бальзаминовым в этой сцене издеваются, а он даже ничего не понимает. У меня это вызывает протест. Бальзаминов разве даун? Он парадоксален, но не дурак.

— Не даун, а шизофреник. У вас вообще героев поражает общая шизофрения.

— Да, нечего было черта слушать.

— Вы много поездили по стране, как оцениваете наш ТЮЗ?

— Если бы артистам вашего театра платили хотя бы в два раза больше, они бы не были вынуждены заниматься огородами и прочей чепухой. А атмосфера сейчас в театре очень хорошая, доброжелательная, не тащатся никакие конфликты на сцену. У меня такое ощущение, что некоторое время назад это была очень сильная труппа, а сейчас артисты по не понятной мне причине немного растренированы.

— Так некоторые из них в последнее время либо мало играли, либо вообще не выходили на сцену.

— Вот вам и пожалуйста, артист должен играть, а иначе он теряет форму. К тому же невозможно все время играть одинаковые детские спектакли — это тоже растренировывает. А артисты в ТЮЗе хорошие, живые, два-три сильных спектакля и форма должна вернуться.

— Не устали перемещаться из театра в театр? Не хотите где-нибудь осесть?

— Устала, вот как раз есть предложение стать главным режиссером Ивановского драматического театра, где я тоже только что поставила спектакль. Думаю согласиться.

— Успехов вам в вашем нелегком деле. Надеюсь, вы к нам еще приедете на постановку.

Справка “ВВ”

Ирина Зубжицкая. Театральный режиссер. Родилась в Санкт-Петербурге. В 1999 году закончила факультет режиссуры драмы в СПГАТИ (бывший ЛГИТМИК), курс Геннадия Тростенецкого. Дипломный спектакль “Маугли” поставила в Вологодском театре для детей и молодежи. После окончания СПГАТИ поставила порядка 14 спектаклей в разных городах России. Спектакль по пьесе Э. Олби “Что случилось в зоопарке?” (Театр одновременной игры “Zоопарк”, Нижний Новгород, 2003 год) выдвигался на соискание “Золотой маски”.

Темы: Волгоград, Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
С банковской тайной в России покончено
Армия России в СВО может победить хоть завтра. Что ей мешает?
Лидер «Запрещенных барабанщиков» рассказал, где ему легче дышится
Fallen Sanctuary «Terranova»
«Калинов Мост», 17 марта, «Известия Hall»
St. Vagina Dentata поддержала искромсанного ножом участника «Свиньи»
8452 «Кукушка»
Эпидемия feat. Андрей Князев и Ростислав Колпаков «Наваждение» (интернет-сингл)
НОМ «Воздух общий»
«Отечество находится на грани катастрофы»: 30 лет со дня пророческого выступления Крючкова об агентах влиянии ЦРУ и кризисе в СССР
Cны Саламандры «Медвежья невеста» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.