]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЛЯ МАРШРУТОК И МАРШРУТЧИКОВ ЗАКОН ЕЩЕ НЕ ПИСАН

12:37 24.01.2006

ДЛЯ МАРШРУТОК И МАРШРУТЧИКОВ ЗАКОН ЕЩЕ НЕ ПИСАН Поводом для написания этого материала, как это часто и случается, послужил звонок одной из наших читательниц. Светлана

ДЛЯ МАРШРУТОК И МАРШРУТЧИКОВ ЗАКОН ЕЩЕ НЕ ПИСАН

Поводом для написания этого материала, как это часто и случается, послужил звонок одной из наших читательниц. Светлана Николаевна позвонила нам для того, чтобы выплеснуть свою боль и возмущение.

“Вы знаете, у меня просто нет слов, — сказала она, — чтобы назвать то, что произошло. Я не скандалистка, не хулиганка, работаю врачом, но меня сегодня ни за что ни про что высадили из маршрутки за то, что я попросила водителя не курить в салоне — я просто задыхаюсь от дыма, да и почему пассажиры должны с утра дышать сигаретным дымом? Я не грубила, не кричала, я просто вежливо попросила его об этом... После чего нас просто-напросто вышвырнули из машины. Нас всего ехало утром трое, и когда я обратилась со своей просьбой к водителю, то он остановился — причем не на остановке, а в буквальном смысле слова на пустыре, сказал, что маршрутка сломалась и дальше не пойдет, выкинул нам по десятке, развернулся и уехал...”

К сожалению, Светлана Николаевна не смогла ни запомнить, ни записать номера этой маршрутки, поскольку он был забрызган грязью, а в салоне не было ни каких-либо реквизитов фирмы, от которой работает эта машина, ни каких-либо данных о водителе. Если кому-то из руководителей это интересно, то сообщаем, что это была машина, работающая по маршруту № 44, время — примерно 8.40 утра 18 января. Вряд ли кто-то будет разбираться в этом, но... А вдруг? К величайшему нашему сожалению, таких жалоб на водителей маршрутных такси у нас далеко не единицы и даже не десятки, а гораздо больше. И сколько еще тех, кто не жалуется, мирясь с таким положением вещей... Да практически каждый из нас хоть раз да сталкивался с подобным хамством в этом виде транспорта. В октябре члены общественной организации “Союз транспортников” провели акцию: “За высокую культуру обслуживания пассажиров на маршрутках”. Из всех поступивших за это время жалоб и предложений самое большое количество было именно по поводу грубости и хамства водителей маршруток.

В чем же дело? Почему это стало чуть ли не нормой для водителей этого вида транспорта? У них ответ один: “Моя машина — что хочу, то и делаю!” Да, это и в самом деле чаще всего частные машины, но в то же время и общественный транспорт! У нас на сегодняшний день и автобусов достаточно много частных, но ведь в автобусе — даже собственном — водителю вряд ли придет в голову включить музыку так громко, что уши впору затыкать, или на просьбу пассажира не курить остановиться и высадить всех из автобуса посреди дороги...

Суть проблемы заключается, наверное, все-таки в невысокой общей культуре водительского состава и в том, что собственники (а большинство машин все-таки принадлежат каким-то фирмам и организациям, у которых есть один собственник) на это не обращают внимания. Да и то сказать: зачем? Им ведь главное, чтобы доходы были...

Здесь сам собой напрашивается вопрос: неужели у нас нет никакой возможности, чтобы хоть как-то повлиять на эту ситуацию? Кто-то же должен иметь полномочия контролировать работу маршруток и маршрутчиков!..

ГАИ? Но ГАИ контролирует только соблюдение ими Правил дорожного движения, то есть то, как они ведут себя на дороге, хотя и здесь тоже нареканий очень много.

О МАРШРУТКАХ В 1979-м ЕЩЕ НЕ ЗНАЛИ!..

Лицензии же на осуществление деятельности по перевозке пассажиров им выдает областное отделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (так теперь называется тот орган, который назывался Российской транспортной инспекцией). Логично было бы предположить, что и следить за выполнением маршрутчиками правил перевозки этих самых пассажиров должно оно. Вопрос к руководителю Волгоградского отделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. С. Поляничкину:

— Валерий Сергеевич, как же так получается, что маршрутчики выезжают в рейсы без медицинского, без технического осмотров, с купленными правами?

— А вот так и получается, что никто у нас не может это проконтролировать. Вот вам пример. Мы проводим рейд, выявляем нарушителей, пишем предписание. Предприниматель, то есть хозяин маршрута, платит штраф и продолжает работать дальше. Мы одному и тому же предпринимателю столько штрафов выписываем!.. И хорошо еще если он этот штраф платит, а то иногда суд выносит решение о том, что ни водитель, ни предприниматель не виноваты! У него технического освидетельствования нет, медицинского осмотра нет, путевого листа нет, а судья говорит: “Ну он же никого не убил!” Нет, мы будем ждать, когда он кого-нибудь убьет, и только тогда уже накажем!

— Так кто же в этом виноват? Суды?

— Да нет, не суды, конечно, а общая законодательная база по этому вопросу, которая просто-напросто отсутствует. Причем я вам скажу, что проблема эта российская. За рубежом такого понимания демократии, как у нас, нет. Демократия у нас — это анархия и вседозволенность. Тому же маршрутчику говоришь о правилах и законах, а он тебе в ответ: “Чего вы мне тут правила суете, я хозяин этой машины, что хочу, то и делаю!” У нас нет четкой регламентации законодательной, что он может делать, а что — нет. Нет вообще никакого закона об этом. Почему бы, например, не сделать элементарно: не ввести жесткие требования? Мы сегодня работаем по “Правилам пассажирских перевозок”, которые, знаете, когда принимались? В 1979 году! С тех пор не было принято ничего нового, кроме дополнений к ним, которые тоже в последний раз принимались в 1981-м! Сами понимаете, в то время совсем другая страна и другая система была, и о маршрутках и маршрутчиках тогда еще и знать ничего не знали. У нас на сегодняшний день даже “Закон о безопасности дорожного движения” работает только частично, да и сам по себе он всего лишь чисто декларативный. За рубежом все совсем иначе. Там есть ассоциация, которая дает рекомендации соответствующим органам и структурам. Без этой рекомендации ассоциации перевозчиков никто никогда не получит лицензии, и у них там все они на строгом учете. Не дай бог, ты нарушил какие-то правила, все — можешь попрощаться навсегда с этим видом деятельности, ты уже никогда не будешь им заниматься. У нас же вот в “Союзе транспортников” попытались создать своеобразную сводную ведомость водителей, которые постоянно нарушают правила, чтобы при желании любой работодатель мог узнать о нем все, прежде чем принимать на работу. Так им сказали, что они не имеют на это права, поскольку таким образом они якобы нарушают права человека. Предприниматель, у которого мы забираем лицензию, может тут же принести нам документы на открытие того же самого маршрута, например, на жену. И мы не имеем права не позволить его открыть, этот маршрут, потому что проверять там пока нечего, — он, этот новый предприниматель, еще не начал работать. В течение месяца мы рассматриваем документы, и маршрут начинает работать. С теми же нарушениями. Предписание, штраф, закрытие, а он уже несет документы на открытие того же маршрута на тещу... И так до бесконечности! А уж сколько мы с ними, с этими нерадивыми предпринимателями, судов выдержали — и не сосчитать. Пока не будет порядка в законодательстве, никакого порядка в перевозках не будет. Особенно на маршрутках.

СЛОВА К ДЕЛУ НЕ ПРИШЬЕШЬ

Наверное, нет уже такого человека, который хотя бы раз в своей жизни не ездил в маршрутках и не лицезрел “надверного творчества” водителей этих самых “Газелей” — объявлений различного рода, среди которых “хлопнешь дверью — станешь льготником” — одно из самых безобидных.

Добавить к этому порой безграничное хамство маршрутчиков по поводу и без повода, слишком громкую музыку, из-за которой водитель не слышит названия остановки, а потом кричит на пассажиров, что те очень тихо говорят и — самую, наверное, главную беду “Газелей” — курение в салонах, то становится понятным, вежливость и водитель маршрутки — это “две вещи несовместимых”. Как бороться с этим злом и можно ли вообще бороться? С этим вопросом мы обратились к начальнику АТИ и РЭР ОГИБДД УВД Волгограда подполковнику милиции Владимиру Скабелину:

— У нас получается такая система: к маршрутчикам, а точнее — к тем лицам, кто осуществляет коммерческие пассажирские перевозки на территории Волгограда, действительно есть претензии по качеству обслуживания. Имеются сведения о том, что некоторые водители ведут себя очень по-хамски по отношению к пассажирам. Допустим, громко играет музыка, пассажиры делают замечание, водитель останавливает машину и в грубой форме требует освободить салон. Не так оторвал билет, не так закрыл дверь, что-то невежливо, по мнению водителя, сказал — результат один... А ведь это такая же сфера услуг! Если мы говорим о том, что продавец должен вежливо обращаться с покупателем, то почему это правило не распространяется на водителей маршруток?

Допустим, водитель курит в салоне. Значит, курят все пассажиры. Ведь водительское место в “Газели”, считай, находится в салоне. Это не большой автобус, где водитель отгорожен внушительной перегородкой. А в маршрутках ездят не только мужчины, но и дети, беременные женщины, для которых табачный дым, мягко говоря, противопоказан.

Что нужно сделать для того, чтобы привлечь к ответственности водителя или перевозчика? Нужны факты. Их у нас пока нет. Есть только общие сведения на уровне слухов. Но этого к делу не пришьешь. Чтобы мы могли разобраться по этому факту, нужно конкретное заявление с указанием номера маршрута, госномера маршрутки. Причем бумага пишется в нескольких экземплярах: один — в Управление государственного автомобильного надзора по Волгоградской области, потому что именно эта организация выдает лицензии на право заниматься пассажирскими перевозками. Еще один экземпляр отправляется в департамент городского хозяйства администрации Волгограда.

И уже по результатам рассмотрения заявления человека мы сможем привлечь водителя или перевозчика к ответственности, рассмотрев, допустим, его проступок на комиссии по БДД.

P.S. А законодатель, судя по всему, не торопится этим заниматься: даже на рассмотрении ни в Государственной Думе, ни в нашем региональном законодательном собрании ничего подобного и близко нет. Да и то верно: законодателям нашим, поди, на этом виде транспорта ездить не приходится — все больше на служебных автомобилях как-то... А о том, что выбирали их люди, которые каждый день сталкиваются с таким вот хамством в маршрутках, они и думать давно забыли. Нам же пока остается уповать только на то, что общечеловеческие ценности в нашем обществе все-таки возобладают.

Темы: Волгоград, Общественно-политическая жизнь в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Пикник» устроил светопредставление в Москве
Как повысить собственную трудоспособность? 5 главных методов
«Пикник» с симфоническим оркестром, 22-23 марта, Crocus City Hall
Четыре любви Владимира Высоцкого
Антиленинизм - работа на Навального
Российские власти хотят иметь возможность отключать интернет и связь при любых ЧС
«Свобода слова одного всегда ограничена правом защищать свою честь и достоинство другого»
«Рекорд Оркестр», 22 апреля, Papa Bar
Адаптация «За измену Родине» (белый винил)
Лампасы feat. Илья Ефимов «Этот мир» (интернет-сингл)
«В наше время мы видим принципы фабрикации парадигм в исторической науке по политическому заказу правящей прослойки недавно получившего независимость государства»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.