Иеромонах Анатолий (БЕРЕСТОВ): “С АПТЕЧНОЙ НАРКОМАНИЕЙ НУЖНО БОРОТЬСЯ ТАК ЖЕ ЖЕСТКО, КАК И С НЕЛЕГАЛЬНОЙ”

Одними карательными мерами наркоманию никогда не победить. Ведь слишком сильно затягивает эта отрава человека. Человек становится зависимым и психически и физически от зла, которое зовется наркотиком. Пусть даже он пройдет курс лечения — все равно процент излечившихся и вернувшихся к нормальной жизни очень и очень мал. Нужно не только и не столько лечение, сколько профилактика и реабилитация.
Иеромонах Анатолий (Берестов) очень известный в стране человек, доктор медицинских наук, профессор, невропатолог, организатор и руководитель Православного душепопечительского центра реабилитации от духовно-психологических зависимостей и пострадавших от псевдодуховных организаций и оккультизма имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. На этой неделе он приехал в Волгоград с благой целью — помочь в становлении Душепопечительского центра в Волгоградской области. Кстати, Управление федеральной службы РФ по Волгоградской области по контролю за оборотом наркотиков поддерживает подобную инициативу. Давно уже в нашем регионе созрела необходимость создания центра для наркозависимых, в котором эти люди могли бы проходить реабилитацию и возвращались к нормальной жизни.
Как рассказал на прошедшей в Управлении госнаркоконтроля пресс-конференции отец Анатолий, его центр был создан десять лет назад по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Специально для реабилитации людей, пострадавших от воздействия деструктивных и тоталитарных сект. За два года через этот центр прошло более тридцати тысяч человек с тяжелыми психическими, соматическими и психосоматическими нарушениями.
А в 1998 году, через два года с момента своего создания, центр начал работать и с наркозависимыми больными.
— Вдруг ничего не бывает, — говорит отец Анатолий. — В некоторых сектах используют психотропные вещества для удержания людей и зомбирования их психики. Однажды ко мне привели двоих наркозависимых детей, вовлеченных в секту пятидесятников!
К тому моменту наркозависимых набралось уже восемнадцать человек. А методики работы с ними как таковой не было. Была одна, американская, но после тщательного ее изучения я понял, что она не подходит для России, она чужая, чужда нашему духу, менталитету. Но нам удалось найти и еще одну программу реабилитации по методу российского ученого Шичко. На ее основе мы разработали свою методику. Результаты были такими, что я два года боялся даже о них говорить. В самом начале нашей работы через наш центр прошло 48 больных. Все вернулись к нормальной жизни. До 2002 года количество излечившихся не опускалось ниже 75 процентов. А потом пошел спад. Мы начали выяснять, в чем дело. Оказывается, в это время в аптеках появился препарат трамалретад. Это синтетический препарат, действие которого сходно с наркотиками опийной группы. И церковь, и общественность приложили огромные усилия и добились запрещения свободной продажи этого препарата. Но через некоторое время также в свободной продаже появился еще один схожий по действию препарат, но вдобавок содержащий парацетамол. Чтобы достичь наркотического опьянения, люди глотали по 40—60 таблеток за раз. Представляете! 4—6 граммов парацетамола, крайне вредного препарата для клеток печени, за один раз!
Но это были только первые ласточки. Потом появились и другие препараты, в том числе и на основе кодеина. Более того, сейчас появился антидепрессант, который в больших количествах и при определенной обработке вызывает такое же действие, как героин. Но самое страшное то, что в таких дозах, какими его принимают наркозависимые, он ведет к полной и необратимой слепоте. Этот препарат появился в Москве в начале прошлого года, а зависимость от него испытывают уже два процента наших больных. И этот препарат находится в свободной продаже!
Лично я как-то зашел в аптеку, где свободно продается один из таких “антидепрессантов”, и спросил у фармацевтов, зачем они это делают, зачем продают это лекарство, если знают, что его далеко не всегда будут употреблять по назначению. Мне сказали примерно следующее: “Уважаемый поп, не лезь не в свое дело”. Как оказалось, этот препарат дает им тридцать процентов (!) дневной выручки!
Наркомания — это огромная проблема. Это болезнь, которая пока не поддается лечению. Конечно, возможно, когда-нибудь мы научимся лечить этот недуг. Но пока способ лечения наркомании один — реабилитация, основанная на изменении самой жизни человека.
Человек приходит либо в храм, либо в душепопечительский центр. С ним обязательно беседует нарколог, который и определяет его дальнейшую участь. Либо человек попадает к нам, либо сначала направляется на детоксикацию в наркологический центр и оттуда уже возвращается снова к нам. И у нас уже начинается процесс реабилитации.
Хотите верьте, хотите нет, но уже после первой исповеди и причастия у двадцати процентов наркозависимых пропадает тяга к наркотикам! Ведь наркомания — это болезнь души. Исцели душу, и исцелится тело. Ведь все наши пороки, в том числе и наркомания, — это духовно-социальные болезни. И их надо лечить. Через два-три месяца реабилитации в нашем центре больной просто меняется. Сами пациенты признаются, что начали видеть мир в цвете! Молодежь ходит на концерты классической музыки и слушает ее со слезами на глазах!
Процесс реабилитации длится от года до полутора. Но даже после того, как человек вышел из нашего центра, мы ставим перед ним три обязательных условия, только выполнив которые, он может считаться излечившимся: два года прожить без алкоголя и наркотиков, ресоциализоваться и вернуться в семью. Если хотя бы одно из условий не выполнено, человек не считается излечившимся.
Более того, мы постоянно ведем наблюдение за своими пациентами. В этом году мы будем вызывать к себе людей, прошедших у нас курс лечения в 2003 — 2004 годах, и выяснять, насколько наша программа им помогла. Более того, если нужно, мы помогаем человеку вернуться к учебе или найти работу.
Кстати, совершенно не важно, какой веры человек. В качестве примера приведу такой факт: у нас лечились семь мусульман. Ходили в православный храм, молились по-своему... В результате все семеро излечились от наркомании.
Нередко к нам приходят отчаявшиеся родители и буквально за руку приводят своих детей. И те, видя в храме себе подобных, загораются, у них появляется мотивация к лечению. А это — главное. главное, чтобы у человека было желание излечиться и не было отрицания Бога. И тогда все получится.
Комментарии читателей Оставить комментарий