]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мебель с грибком

07:44 6.07.2006

Когда жительница Семикаракорска пенсионерка Людмила Александровна Базинян решила приобрести в местном торговом комплексе “Наири” комплект мягкой мебели, она вовсе и не думала,

Когда жительница Семикаракорска пенсионерка Людмила Александровна Базинян решила приобрести в местном торговом комплексе “Наири” комплект мягкой мебели, она вовсе и не думала, что покупка дивана и двух кресел обернется для нее впоследствии большими хлопотами. И даже ухудшением здоровья.

- У меня подскочило давление, участилось сердцебиение, - жаловалась в письме в редакцию читательница “Нашего времени”...

А все потому, что гарнитур, который доставили ей на дом, оказался со многими дефектами – внутри встроенных в кресла выдвижных ящиков Людмила Александровна обнаружила плесень с пушком, а когда попыталась привести диван в спальное положение, то плохо забитые гвозди чуть не порвали обивку. Заплатить за такие “дрова” пенсионерке, взявшей в банке кредит, пришлось почти 12 тысяч.

Понятно, что ошарашенная своим открытием покупательница захотела вернуть в магазин купленный гарнитур, а взамен получить назад деньги. Не тут-то было! Гендиректор торгового комплекса “Наири” Арсен Шагбазян сделать это отказался.

И пошла тогда Людмила Александровна за защитой своих потребительских прав в территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах.

Там ее внимательно выслушали и порекомендовали написать жалобу на имя Шагбазяна. Дескать, если и тогда он откажет, то мы вашей проблемой и займемся...

Но Арсен Сергеевич оказался последовательным в своих действиях и писать ничего на жалобе не стал. Тогда Людмила Александровна написала официальное обращение в теротдел теруправления Роспотребнадзора о неправомерных действиях гендиректора торгового комплекса “Наири”. Две недели добивались работники этой государственной структуры, прозванной в народе то ли в шутку, то ли всерьез службой счастья, чтобы кто-нибудь из руководства “Наири” пришел, чтобы уладить конфликт. Тщетно!

Правда, потом Шагбазян смилостивился и прислал к жалобщице одного из своих работников по имени Артур, который в присутствии хозяйки купленной в торговом комплексе “Наири” мебели и сотрудницы Роспотребнадзора Ирины Максимовой укоротил кусачками торчавшие из дивана гвозди и сказал, что теперь, мол, все будет в порядке. 

Такой поворот событий не устроил покупательницу. И она стала ждать, что же сделает для ее защиты созданный для этого теротдел теруправления.

Ждала, ждала и дождалась официального ответа за подписью главного специалиста названной выше организации Ольги Камчатновой. В нем она информировала заявительницу жалобы о том, что “...согласно п.5 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости произвести проверку качества товара”. И далее: “При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (что в данном случае имеет место) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке”. Ну, и далее – в том же духе.

От проведения экспертизы продавец, как вы понимаете, отказался. Все. Круг замкнулся.

И оказаться в подобной ситуации может из нас каждый. Ведь все мы ходим в магазины и на рынки, делаем покупки, которые оказываются порой и неудачными. Неужели же спасение потребителей – дело рук самих потребителей?

вот что по этому поводу сказал корреспонденту “НВ” начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Ростовской области Станислав Ахумов:

- На сегодняшний день, к сожалению, Минздрав России, которому это поручено, не принял Положения о порядке рассмотрения дел, связанных с нарушением прав потребителей. Поэтому мы ведем с ними консультативно-методологическую работу как в письменной, так и в устной форме. У нас есть свой сайт в Интернете, с помощью которого вырабатывается правильное потребительское отношение.

И это очень важно. Ведь уже появилось такое понятие, как потребительский экстремизм. Кроме того, мы вправе подавать судебные иски в интересах неопределенного количества потребителей по социально значимым нарушениям. Так, например, мы выиграли дело против МУФЗ Октябрьского района Ростова и тем самым защитили интересы проживающих здесь жителей.

По словам Станислава Ахумова, в отдел, который он возглавляет, поступает до 60 заявлений от граждан – по 15 на каждого из работающих здесь

специалистов. Плюс к тому – по 15 – 20 административных дел. При такой нагрузке, понятно, по судам не находишься...

Для справки. Созданные в России территориальные управления Роспотребнадзора, а их у нас 90, выиграли в судах 47 исков в защиту прав “неопределенного количества потребителей”. Четыре из них – на счету Роспотребнадзора по Ростовской области. Так что мы еще, можно сказать, на этом поприще передовики.

Олег ГРИШЕНКОВ

Коллаж Алексея КОВТУНА

Ну а чем в деле защиты прав потребителей может помочь газета? Да тем, что мы будем и впредь предавать гласности каждый возмутительный факт, называть тех, кто торгует товарами ненадлежащего качества и делать им своеобразную антирекламу.

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
СерьГа «Тебя не сломать»
Запад меняет версию о происхождении коронавируса
Kiri No Mori «Эшелон»
Cemetery «Manifestations»
«Эксперты повторяют очевидное уже для всех: Россия по-прежнему остаётся на "сырьевой игле"»
Владимир Владимирович, а что дальше?
Советская система образования плодит вундеркиндов, а органы опеки и соседи их гнобят?
тоскарабочегокласса «Мест больше нет» (интернет-сингл)
«Времена, когда Черноморский флот СССР доминировал в Черном море и оно, по сути, было внутренним морем СССР, прошли и прошли, похоже, навсегда»
Свободный полет feat. отец Анатолий Першин «Попробуй»
Глеб Самойлов и The Matrixx, 23 апреля, «Известия Hall»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.