Наследство императора

В минувшее воскресенье железнодорожники отметили свой профессиональный праздник, который, оказывается, ведет свое происхождение от дня рождения императора Николая I. При этом монархе, как известно, в России была проложена первая рельсовая магистраль. Оттого и День железнодорожника в свое время приурочили ко дню его рождения.
С тех пор минуло 110 лет, и сегодня железная дорога – пожалуй, основной перевозчик людей и грузов в нашей громадной стране. То же самое можно сказать и о СКжд. Как сообщил начальник СКЖД В. Воробьев, по итогам второго квартала этого года она стала первой среди всех российских железных дорог. Постоянно увеличиваются объемы грузовых и пассажирских перевозок, растут скорости движения поездов, совершенствуются оборудование, локомотивный и вагонный парки.
Одно из новшеств в пассажирских перевозках – так называемые рельсовые автобусы. Это принципиально новые экономичные, простые и надежные в обслуживании машины, состоящие из нескольких вагонных секций. С прошлого года они курсируют на электрифицированных участках СКЖД. Причем из четырех машин три работают в Ростовской области. Сегодня же парк рельсовых автобусов удвоен. Новые машины пойдут из Ростова на побережье Азовского моря, в Ейск, куда они доставят пассажиров всего за 3,5 часа, в Сальск, а также в направлении Грозного. А на очереди – поступление модифицированных рельсовых автобусов, способных на скорости 120
км/час покрывать без дозаправки расстояние в 800 км. А значит, откроются новые маршруты…
Перемены происходят и в грузовом сообщении. Это жизненно важное для развития экономики региона и страны направление одновременно является и наиболее проблемным и капиталоемким. В. Воробьев назвал несколько крупных инвестиционных проектов, призванных, по его словам, существенно улучшить показатели деятельности СКЖД. И, в частности, решить давно беспокоящую железнодорожников проблему взаимодействия с морскими портами в местах перевалки грузов. Так, сегодня уже ведутся работы по развитию и увеличению мощностей в портах Азово-Черноморского бассейна, на припортовых станциях, таких, как Таганрог, Азов, Ейск, и на подходах к ним. Завершена реконструкция припортовой станции Новороссийск. Большая программа, разработанная с перспективой до 2015 года, нацелена на развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова: Порт-Кавказ, Темрюк, Железный Рог.
Однако проблема носит, без преувеличения, глобальный характер. Многое во взаимодействии железнодорожников с портовиками зависит от пропускной способности пролива Босфор. Понятно, что регулировать движение судов там мы не можем. Строить еще один порт в параллель с Новороссийским – слишком долгое и дорогое дело. И чтобы как-то подстраховаться, на железной дороге принято решение создать между Новороссийском и Крымском участковую сортировочную станцию с собственным выгрузочным терминалом. Наличие такой структуры, образно говоря, развяжет железнодорожникам руки, и они получат возможность маневрировать подвижным составом.
Но эти и другие проблемы – лишь свидетельство того, что сегодня железная дорога в целом и ее Северо-Кавказская магистраль, в частности, интенсивно развиваются. Трудно сказать, для чего задумывал железную дорогу царь Николай, но время показало, что, настояв на прокладке железной дороги, он вольно или невольно явил государственную мудрость. Воздадим же ему за это должное – как видим, наследство, что он оставил, и сохранилось и приумножилось.
Владимир КОБЯКИН
Комментарии читателей Оставить комментарий