Секретный маршрут

Секретный маршрут
В городе Батайске появились маршрутные такси. Если в Ростове их, как говорится, хоть пруд пруди, и у некоторых людей от их изобилия появляется раздражение, то в Батайске эта новинка привлекла внимание. А обо всех новинках и призваны сообщать своим читателям корреспонденты «Нашего времени». Поэтому я и отправился на Привокзальную площадь города, где сходятся все автобусные маршруты.
Через какое-то время действительно появилось желтое маршрутное такси на конечной остановке. Я подошел к отдыхающему водителю, представился и задал, на мой взгляд, простенький вопрос: «Как вам работается?».
Вдруг с водителем стало твориться что-то странное. Он быстро вылез из кабины и, бормоча на ходу: «Я ничего не знаю. Я вам ничего не скажу», бросился в сторону будки диспетчера.
Через длительное время, когда редкие пассажиры уже практически заполнили салон «газели», появился водитель и вновь с теми же словами, что он ничего не знает, уехал на маршрут.
Я остался стоять в некоторой растерянности. Может быть, я допустил какую-то бестактность? Говорят, что водителя нельзя отвлекать вопросами. Но он ведь был не за рулем…
Чтобы как-то прояснить ситуацию, отправляюсь к будке диспетчера конечного маршрута. Там сидела милая женщина Тамара Федоровна, но когда она узнала, что я из редакции газеты «Наше время», сразу замкнулась и стала цитировать слова водителя: «Я ничего не знаю и вам ничего не скажу».
-А почему?
-Все знает только начальство.
-Начальство действительно многое знает. На то оно и начальство. Но вы можете сказать, хотя бы, сколько маршрутных такси у вас на линии?
-Нет. Я не знаю.
-А кто знает?
-Только Валентина Николаевна. Звоните ей 6-63-20.
Больше ничего не остается, как звонить Валентине Николаевне. В трубке мужской голос представляется начальником автоколонны, но по поводу маршрутных такси для редакции сказать ничего не может. Все знает Валентина Николаевна, но у нее сегодня выходной.
Казалось бы, круг замкнулся, и наши читатели так и не узнают о секретных маршрутных такси Батайска.
Но журналисты не привыкли отступать. Тем более ради своих читателей. Несмотря на закрытость темы, из достоверных источников вот что удалось выяснить.
Сейчас на линии ездит только одна машина, а не две, как сообщали некоторые средства массовой информации. Только раньше она была на маршруте №6, а сейчас ее перебросили на маршрут №5-А. На шестом маршруте такси работало только утром и вечером при наличии пассажиров. Анализ работы нескольких недель показал, что такси перевозило платежеспособных пассажиров, оставляя для автобусных перевозок «одних бабулек с удостоверениями». В связи с чем, ежедневный доход с автобуса опустился до ста рублей в день. А на эту сотню, помимо зарплаты водителю, еще нужно содержать слесарей, управленческий аппарат… Так что с «невыгодного маршрута №6» такси перебросили на №5-А.
Сейчас ежедневный доход «маршрутки» составляет около шестисот рублей. Несколько изменился и подход к движению. Если раньше такси отправлялось по мере «заполняемости» пассажирами, то теперь на маршрут выходит по расписанию. Батайчане постепенно начинают привыкать к такой форме обслуживания и даже интересуются: «А будет ли маршрутное такси завтра?».
А вот на этот вопрос сможет ответить только начальство, когда выйдет из отпуска. Если, конечно, не скажет, что эта информация является секретной.
Алексей Ковтун
Комментарии читателей Оставить комментарий