]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Где потребителю правду найти?

10:35 2.11.2006

Где   потребителю правду   найти? Казалось бы, чего уж тут проще? Купил, скажем, в магазине какую-то вещь, а она оказалась некачественной. Ну и иди себе

Где   потребителю правду   найти?

Казалось бы, чего уж тут проще? Купил, скажем, в магазине какую-то вещь, а она оказалась некачественной. Ну и иди себе назад к продавцу, обменяй у него покупку на аналогичную или забери обратно деньги. Тем более что в Законе РФ “О защите прав потребителей” это предусмотрено. Но в жизни все значительно сложнее... 

Когда  холодильник “рыдает”

В начале нынешнего года в корреспонденции “Гарантия головной боли”, опубликованной в “НВ” 19 января, мы рассказали о мытарствах, выпавших на долю читателя нашей газеты Ивана Леонтьевича Ирхина. Он имел неосторожность приобрести в июне 2005-го в ростовском магазине “Эльдорадо-Юг” холодильник “Аристон” за 18 тысяч рублей. Холодильник оказался настолько шумным, что его просто невозможно было эксплуатировать! Холодильник “рыдал” по ночам, не давая спать ни хозяину, ни соседям, а днем от его шума у бедняги-пенсионера раскалывалась голова. Однако известный в Ростове магазин претензии от покупателя в свой адрес не принял, отказался заменить горе-холодильник на какой-то другой и деньги не стал возвращать...Хотя, по идее, обязан был проделать какое-то из этих действий – в соответствии с Законом о защите прав потребителей. К тому же затягивать не имел права, а обязан был уложиться в семидневный срок.

В региональном “Роспотребнадзоре”, где, к слову, есть целый отдел по защите прав потребителей, заниматься делом  пенсионера тоже почему-то не стали.

Вот тогда Ирхин решил защищать себя САМОСТОЯТЕЛЬНО, обратившись с исковым заявлением в суд. Судебное разбирательство длится вот уже десять (!) месяцев. А “Эльдорадо-Юг”, продавший пенсионеру “шумный” холодильник, утрясти спор с покупателем в добровольном порядке и в соответствии с законом ну никак не хочет! 

Но все же, оказывается, можно найти организацию, которая не отказывает потребителям в помощи, если их права оказываются нарушены, не боится становиться на их сторону даже в маловыигрышных (на первый взгляд) ситуациях. Например, созданная еще в 1992 году региональная общественная организация - Союз защиты прав потребителей “Донской союз”.

- Сейчас уже трудно сказать, скольким людям мы помогли за это время, - говорит юрист Союза Владимир Плохих. – Но помощь эта, поверьте, достаточно эффективна. Один из примеров – возврат денежных средств, компенсация морального вреда, убытков и выплата неустойки ростовчанину Анатолию Хантимирову, к чему суд обязал магазин “Сити-Обувь”, где наш клиент купил как-то пару мужских мокасин...

Мокасины  раздора

Мокасины эти Анатолию Киворковичу сразу понравились внешне, хотя стоили они прилично: 2170 рублей. Правда, щеголять в них долго не пришлось. Буквально через месяц после покупки в обновке выявились серьезные дефекты, обесценившие ее внешний вид. Естественно, что огорченный покупатель обратился в магазин с просьбой обменять ему не выдержавшие гарантийного срока туфли (он надевал их только по выходным) на другие. Либо расторгнуть договор купли-продажи.

Сотрудники магазина взяли обувь, как они сказали, на внутреннюю экспертизу, которую якобы должен был провести товаровед, а через какое-то время вернули, объяснив Хантимирову, что его претензии, дескать, необоснованны. Мол, ему был продан товар надлежащего качества, а возникшие дефекты – это якобы результат неправильной эксплуатации. Никакого заключения о проведенной “внутренней экспертизы” на руки потребителю, естественно,  не выдали – ограничились словесным разъяснением. Думали, наверное, что и так сойдет...

Но когда на оформленную письменно покупательскую претензию в магазине вообще никак не прореагировали... оскорбленный Хантимиров пошел в РОО Союз защиты прав потребителей “Донской союз”. Оттуда его направили в экспертное учреждение торгово-промышленной палаты “Донэкспертиза”. Там он получил заключение о “статусе” дефектов: оказалось, что они все-таки имеют  производственный характер.

Противник-продавец с этим не согласился, и по его ходатайству мировой судья назначил товароведческую экспертизу злополучной покупки в Южном региональном центре судебных экспертиз. А там эксперт не установил в спорных мокасинах производственных дефектов – стало быть, по его версии, они носят эксплуатационный характер.

Такой вот почти шекспировский сюжет... Однако суд все же не согласился с заключением экспертизы ЮРЦСЭ, поскольку оно опровергалось материалами дела, заключением “Донэкспертизы”, экспертным заключением “Донского центра сертификации услуг и продукции”, другими собранными и исследованными судом доказательствами.

К такому же выводу – о наличии в обуви дефектов производственного характера, делающими невозможной ее дальнейшую эксплуатацию, – пришла и апелляционная инстанция, куда обращались представители магазина “Сити-Обувь”. Зато теперь ему придется заплатить еще и штраф в федеральный бюджет в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Обменять покупателю пару мокасин вышло бы значительно дешевле. Да и не пришлось бы мотать нервы ни себе, ни людям...

 Олег ГРИШЕНКОВ

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Чистая классика «На крыльях песни» (Шуберт и Мендельсон), 26 декабря, Галерея «Нико»
Василий Шумов «В 65 вам сверхранняя электроника» (интернет-релиз)
Сборник «Панк-революция 29»
«"Персидский прыжок" с "российского трамплина". Кто стоит за событиями в Газе и Йемене?»
Чтить традиции и думать о будущем: идеальный баланс для современной российской армии
«Трамп разбушевался, или Почему современная американская политика всё больше напоминает гангстерский боевик периода Дикого запада»
Неизведанные Фарерские острова: уединенный рай на краю земли
Среда «Мое Солнце. Ver 2.0» (интернет-сингл)
Рога викингов принадлежали не викингам
«Россия выучила уроки прошлого и в новой военной операции на Украине старается делать всё правильно»
«Отечественные записки» – жертва царской цензуры
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.