Сборник «Панк-революция 29»

Исполнитель: разные, Название: «Панк-революция 29», Стиль: панк-рок, Год: 2024
Сборники КТР из серии "Панк-революция" по факту оказались самыми долгоиграющим проектом российского андеграунда. Подумать только, перед нами уже 29-й выпуск,а новые имена не иссякают и музычка так же бодрит, как и 30 лет назад. Есть здесь и некоторые константы - например, мемориальное участие "Оргазма Нострадамуса" с "Заходи похохотать" (ведь, как спела здесь же группа "Календарь погоды", "Все любят мертвых")или группа Purgen, отметившаяся ещё в первых выпусках. Сейчас она открывает сборник новым синглом "Автаркия", где изъязвляется желание быть со своей страной до конца и воспитывать именно здесь своих детей.
Социального запала в издании тоже хоть отбавляй. Левые взгляды присутствуют здесь, правда, в сугубо пародийном ключе - у "Демотиваторов" в "Товарище Ким Чен Ыне" и у "Красного знамени нашей партии" в "Экспроприации". От происходящих же ныне с нами испытаний участники сборника чаще чувствуют усталость - это касается и саркастичного "Сквера" с "Родиной моей и скептиков Never Mind со "Старыми словами". Ну а "Духи цеха" просто радостно посылают все политические силы и идут себе "Ультрапрямо".
Отличительной чертой 29-й "Панк-революции" является невероятная доза хардкора. В таком ключе здесь выдержана едва ли не половина треков. "Беz фанатиzма", не мудрствуя лукаво, так и назвали свой трек "Хардкор". А Cart-Blansh разработал целую концепцию "Хардкор-магнита". И действительно же - это направление притягивает к себе как самые разные металлические жанры, так и фанатов разношёрстных субкультур. В данном случае можно обнаружить даже элементы грайнжора - в "Хрю" "Стрел лука" и "Москвы-скотобазы" S.V.D
Разумеется, "Панк-революция" немыслима без рефлексии по поводу актуального состояния панк-культуры. Так, "Техническое подполье" проложили узнаваемый маршрут "От ямы до небес". А группа "Кукишъ" смачно издевается над трушными адептами в "Лучших панках". Пародийные герои этой песни выказывают себя убежденными антистстемщиками и анархистами, но при этом убеждают отойти поклонников подальше от сцены, дабы не запятнать их своими нечистотами. В музыке "Лучших панков" господствует не столько панк, сколько кантри, да имеется ещё в наличии органное соло, как бы озвучивающее похороны лучших побуждений недалёких неформалов.
Впрочем, есть на сборнике не только ниспровергатели, но и продолжатели традиций. "Герои вчерашних дней" с залихватскими "Морскими доками Бруклина" играют на поле "Короля и Шута". Макс Клоп очень изящно вплетает в свой лирический алкотрип "Про Питер" строчку "изнемогаю и падаю я" из "Одного поцелуя моряка" Жанны Агузаровой, не меняя при этом ни свою, ни ее мелодию. "Тупой и нищий" «ВИА Пиво» напоминает расписанные по ролям произведения "Сектора Газа".
Заметно меньше, чем на первых сборниках серии, на 29-й "Панк-революции" групп с женским вокалом. В "Тупом и нищем" обиженный голос капризной девушки, недовольной статусом своего воздыхателя, звучит эпизодически. "Айфон" улан-удэнского "Аборта мозга", напротив, демонстрирует полное отсутствие корыстолюбивых поползновений у героини Сабрины Амо.
Качество звучания 29-ти попавших на компиляцию треков неравноценно. Несмотря на проведенный ремастеринг, на сборнике можно выделить такие полярно звучащие треки, как отшлифованный до мелочей "Айфон" "Аборта мозга" до откровенно лоуфайного "Все любят мертвых" "Календаря погоды". Есть на сборнике и песни, вроде "Памяти полет" "Кок-оду", которые настолько хороши сами по себе, что в принципе позволяют не задумываться над тем, как и где они записаны.
Комментарии читателей Оставить комментарий