Контрафакт как факт

Контрафакт как факт
В позапрошлом выпуске нашего «Клуба» мы уже писали о том, что вышло постановление правительства, запрещающее торговлю компакт-дисками с лотков и разрешающее магазинное распространение исключительно лицензионной продукции. За прошедшие две недели ничего не изменилось: лотки по-прежнему стоят, и контрафакт расходится по рукам проходящих мимо покупателей. Что же будет, если лотки действительно исчезнут? Об этом мы спросили самих продавцов и потенциальных покупателей.
На сегодняшний день в мире насчитывается столько интернетсайтов с музыкой, что их количество давно измеряется миллионами. Примерно с половины из них музыку можно скачать, и примерно с трети из этой половины – совершенно бесплатно. Причем абсолютно любую, и обычно дорогостоящие магазинные новинки – в первую очередь. С современными темпами распространения интернета очень скоро каждый желающий сможет пополнить свою коллекцию какими угодно мелодиями почти бесплатно: пока это четко не прописано в законодательстве, с сетевой музыкой ничего не поделать. Да и огромный монстр по имени Интернет уже давно вышел изпод контроля кого бы то ни было, и закона – в первую очередь.
Помимо музыкальных сайтов, в каждом городе сейчас создаются так называемые «локалки», или «файлообменники» – сайты и разделы, в которых жители одного города могут, опятьтаки практически бесплатно, обменяться любыми файлами, в том числе музыкой, фильмами и программами. И если раньше автор серьезной проблемой считал «коллективную» покупку его диска (один купил, пятеро переписали), теряя на этом значительный процент дохода, то сейчас, при использовании файлообменных серверов, число таких «друзей» исчисляется десятками тысяч.
Помимо сетевых ресурсов, у потребителей есть вариант, оставленный им правительством по праву: специализированные магазины.
Разговорчивые консультанты одного из ростовских музыкальных магазинов (название его мы, естественно, не указываем: это достаточно уважаемый в городе магазин, в котором часто можно увидеть музыкальных гурманов, да и не хочется, чтобы его продавцы пополнили и без того плотные ряды безработных музыкальных консультантов) с радостью согласились помочь нам разобраться в «легальном» ассортименте.
Оказывается, сами продавцы делят весь товар магазина на три группы. Первая – это продукция для коллекционеров: лицензионные диски, привезенные изза рубежа.
– Один такой диск стоит от шестисот рублей до полутора тысяч: посмотрите, на нем нет ни слова порусски, но какое качество полиграфии, какой подробный вкладыш, здесь же и DVDприложение с клипом – его же держишь в руках и отпускать не хочется!– бережно гладит диск продавец Михаил.– А вот,– он тянется к полке с альбомами Стинга,– за 600 рублей простой лицензионный CD, но звук здесь разложен на пять колонок – это для настоящих музыкальных гурманов.
Вторая категория дисков – это так называемая «русская лицензия» – диски с маркой и пометкой «лицензионный диск произведен в России». Здесь, кроме иностранного текста (если исполнитель заграничный), можно увидеть и российские координаты обладателя лицензии: названия, адреса, фамилии. Из самых распространенных – это «Universal» и «Sony BMG». Таких дисков в специализированных магазинах – подавляющее большинство. Их цена – от двухсот рублей.
Наконец, третья группа дисков – это контрафактные копии с лицензионных дисков. О них консультанты говорят неохотно, но, тем не менее, отмечают, что в случае закрытия уличных музыкальных точек огромное количество слушателей придет в магазин именно за ними. Стоят такие диски по 100150 рублей, однако их качество оставляет желать лучшего. Если взять в руки и сравнить лицензионный продукт с его дешевой копией, то становится видна разница: лицо Стинга размыто, цвета тусклые, а шрифт, которым напечатаны названия песен, изменен на более простой – у пиратов не нашлось такого же.
– Все зависит от цели, с которой покупатель пришел в магазин,– задумался второй консультант, Андрей.– Если ему интересно просто послушать новую песню Шакиры и у него нет лишних денег, он купит «пиратку». Если он хочет послушать качественный продукт и быть уверенным, что звучание будет отличным, он купит «русскую лицензию». Если же это фанатичный коллекционер, имеющий дома дорогую стереосистему, то он, конечно, покупает иностранный лицензионный диск со всеми «наворотами».
Насколько стало понятно из беседы, по стоимости диска можно отличить контрафакт от оригинала, но не всегда. Продавцы признались, что иногда долго залежавшиеся «русские лицензии» могут продаваться и по 150, и по 120 рублей, да и «пиратки» не всегда плохие: ребята с ностальгией припомнили некогда действующую подпольную студию, делавшую отличные копии с лицензионных японских дисков – от оригинала было почти не отличить.
Но таких – единицы, в основном же контрафакт магазинами не приветствуется: говорят, музыка – это как хороший автомобиль, однажды послушав качественный диск, к «паленым» уже не вернешься. А отличить подделку можно по отсутствию лицензионной марки, отсутствию адреса изготовителя или по номеру телефона в Москве вроде «2345678». Однако тем, кто привык покупать контрафакт, эта информация пока не пригодится: сейчас, повторимся, уличные лотки еще действуют, да и в магазинах, по словам их работников, проверок больше не стало…
Елена ИВАНОВА
В 2006 году в России на корпоративном рынке доля пиратского программного обеспечения составила 72,1 %, в частном секторе – 86,9%. «J`son & Partners» оценивает объем российского рынка легальной аудиопродукции на дисках в $287 млн, а потери от пиратства в данном секторе – в $862 млн. В области видеопродукции ситуация несколько лучше: объем легального рынка – $461 млн, потери от пиратства – $604 млн.
(по данным IDC)
Комментарии читателей Оставить комментарий