]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Старый закон, новые права

10:27 28.06.2007

Старый закон, новые права Первыми обиженными российскими потребителями, получившими помощь отечественных обществ по защите их прав и вернувшими себе деньги, стали

Старый закон, новые права

Первыми обиженными российскими потребителями, получившими помощь отечественных обществ по защите их прав и вернувшими себе деньги, стали пятнадцать лет назад те, кто купил «паленые» джинсы. Именно эти люди показали новой стране, как нужно бороться за свои права. Тогда таких были единицы.

Сегодня более двухсот тысяч потребителей ежегодно обращаются в российские общества для защиты своих прав. Оформляется более 35 тысяч претензий, три четверти которых удовлетворяются еще до суда.

Показатели Ростовской области еще более оптимистичны: после предъявления нарушителю претензий на бланке Ростовского союза защиты прав потребителей более 90% обращений удовлетворяются в досудебном порядке. Всего за год сюда обращаются более пяти тысяч человек. По словам председателя правления Ростовского союза защиты прав потребителей Т.Федирко, процент доверия населения к организации большой.

– Обсчет, обман, инструкции к товарам на иностранных языках, вторые наклейки поверх старых – жалоб у потребителей масса.– говорит Татьяна Ивановна.– Люди зачастую даже не знают своих прав. А ведь они вовсе не обязаны быть компетентными в области кредитования или сервисного обслуживания: тот, кто предоставляет услуги, должен все сам разъяснять. Но ему это невыгодно, и приходится нам брать эти функции на себя…

Сейчас разрабатывается областная программа по защите прав потребителей и планируется создание консультационного центра. В нем все желающие смогут узнать об особенностях составления заявления, получат всевозможные советы и разъяснения. По словам председателя Союза потребителей России П.Шелища, такой центр будет охватывать потребителей всего ЮФО, но находиться он должен в Ростове:

– Здесь есть сильная организация, на базе которой, и в этом можно быть уверенным, центр консультирования потребителей будет действовать полноценно,– отметил Петр Борисович.

За пятнадцать лет существования Федеральный закон «О защите прав потребителей» ощутимые изменения претерпевал четыре раза. Последний из них – совсем недавно. По словам П.Шелища, нововведения остановят кредитные обманы. Раньше существовала пропасть между обещанными процентами за кредит и реальными, о которых говорилось в подписываемом потребителем договоре мелкими нечитаемыми буквами в самом конце. Теперь же банк при предоставлении кредита обязан будет сообщать не проценты, а реальную сумму выплат и порядок этих выплат, чтобы покупатель не путался.

Также при помощи новых изменений планируется решить проблему, в последнее время часто возникающую с так называемой «мебелью на заказ». Далеко не все компании выполняют обязательство изготовить и доставить мебель в течение месяца. Иногда этот срок затягивается на несколько месяцев, а то и на годы: фирмы оставались безнаказанными, а штраф если и накладывался, то это были копейки. Теперь же один день просрочки будет облагаться штрафом в размере 0.5% от стоимости покупки. То есть уже через полгода недобросовестный продавец фактически будет обязан вернуть покупателю не один кухонный гарнитур, а два.

Наконец, отныне будут четко определены сроки гарантийных ремонтов. Если сегодня отдать в сервисный центр свой сотовый телефон, то вернуть вам его могут через шестьдесят, сто двадцать или даже сто восемьдесят дней. А между тем дней этих должно быть ровно тридцать, причем даже на это время центр обязан предоставить вам в пользование другой мобильный телефон. Такое известное и удобное оправдание сервисных центров, как «у нас нет запчастей», теперь приниматься в счет не будет. Кроме того, в год аппарат может находиться на ремонте не более месяца. Если этот срок превышен, покупатель имеет право расторгнуть договор купли­продажи и вернуть обратно деньги.

Также одним из основных нововведений Петр Борисович назвал тот факт, что если раньше вопрос о наложении штрафа на продавца, отказывающегося удовлетворять справедливые требования покупателя, решался на усмотрение судьи, то теперь с любой такой компании будет взиматься штраф в размере 50% от стоимости иска. Половина этого штрафа пойдет на оплату услуг той общественной организации, которая вела дело.

В заключение беседы Татьяна Ивановна рассказала о том, что в Ростовском союзе защиты прав потребителей ведется анализ учета обращений людей. Лето – пора жалоб на строительство домов, гаражей и долевое строительство. Только что спал бум на «обувные» жалобы: перед выпускными родители покупали своим чадам все самое лучшее. Вовсю уже приходят молодые девушки за консультациями по поводу аренды свадебного платья, а жалобы из категории «сотовые телефоны» актуальны во все времена года.

Ростовский союз защиты прав потребителей действует по международным стандартам - это признано официально. Недавно система менеджмента качества РСП удостоена соответствующего сертификата от Южного центра сертификации и испытаний. На сегодняшний день Ростовский союз защиты прав потребителей является единственной общественной организацией в России, получившей такое признание качества работы и предоставляемых услуг.

- Тот вид услуг, который оказывается нашей организацией, обязательной сертификации не подлежит: это была сертификация добровольная,- рассказала корреспондентам газеты председатель правления РСП Татьяна Федирко.- Опыт нашей пятнадцатилетней работы дал нам основание громко заявить о качестве той помощи, которую мы оказываем потребителям.

По словам Татьяны Ивановны, получение сертификата сильно «подстегнуло» энтузиазм сотрудников РСП. Например, написано уже несколько инструкций и методичек в помощь потребителям. А жалобы обратившихся теперь стараются оценивать системно:

- Мы должны видеть направление, в котором нужно наносить «удар», в каком месте сконцентрировать свои усилия. Классифицируя жалобы, нам будет проще их удовлетворять.

Елена ИВАНОВА

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Пора на некоторое время забыть о братском народе и братской стране»
Кошка Сашка посвятила песню памяти нижегородского Метромоста
«Элизиум», 17 сентября, Adrenaline Stadium
Orden Ogan «Final Days»
Блеск и нищета «Москвабада». Часть вторая. Крушение творческих надежд
Наконечный «Мы пройдем с тобой» (интернет-сингл)
Коррозия металла «1.966» и «Угар в Полярном» (2 СD + открытки, наклейки, медиаторы)
«Если называть вещи своими именами, то ЖКХ в этом году буквально "посыпалось"»
«Кто же в действительности – русские или украинцы – разожгли межнациональный конфликт, доведя его до масштабной и ожесточённой войны?»
Ангел НеБес «Небо плачет по Шуту» (ремейк)
В Америке – большой исход городского населения. Возможен ли такой же процесс в России?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.