БОЯТЬСЯ ТСЖ НЕ НАДО

БОЯТЬСЯ ТСЖ НЕ НАДО
По мнению специалистов, из всех имеющихся способов управления многоквартирными домами товарищество собственников жилья (ТСЖ, ЖСК) – наиболее эффективный. Пример – ЖСК “Коммуна”. Жилищный кооператив был организован еще в 1963 году, имеет солидный опыт управления многоквартирным домом. Поделиться опытом мы попросили председателя “Коммуны” Марину САРАНЧЕВУ.
– Если вы решили создать ТСЖ, то, прежде всего, проведите собрание жильцов по выбору председателя. Выбирайте того, кому больше всего доверяете. В вашем доме обязательно найдется такой человек. И не спешите сетовать на то, что новоиспеченный председатель специально не обучен управлять домом и в итоге ничего не добьется. Если человек возьмется за дело с желанием, он быстро научится решать вопросы. А за советом, консультацией всегда можно обратиться к специалистам департамента ЖКХ и энергетики Ростова, председателям товариществ, у которых накоплен опыт управления многоквартирными домами.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ?
С момента регистрации ТСЖ (ЖСК) обретает статус юридического лица, открывает счет в банке. Если собственники жилья как физические лица производили оплату за коммунальные услуги энергосберегающим организациям напрямую, то с образованием товарищества эти средства поступают на счет ТСЖ, а оттуда на счет энергосберегающих организаций. Как показывает опыт работы ТСЖ, было бы лучше, если бы жильцы производили оплату коммунальных услуг как физические лица. А, например, за уличное освещение, полив деревьев, газонов, расположенных на придомовой территории, ТСЖ платило бы как юридическое лицо. Такое разделение помогает реально видеть средства, направляемые на текущий ремонт, благоустройство придомовой территории...
Во многих домах приходится сталкиваться с неплательщиками, которые по полгода и более не платят за коммунальные услуги. В таких случаях лучше провести собрание жильцов и объяснить людям, что если неплательщики и дальше не будут платить, то навести порядок в доме будет трудно. В принципе, когда о таких людях говорят на весь двор, как правило, неплательщики стараются исправить ситуацию. Крайний случай – решать вопросы через суд.
Общее собрание жильцов проводится как для обсуждения текущих задач, так и (раз в год) для финансового отчета, утверждения новых задач.
КУДА ТРАТЯТСЯ СРЕДСТВА?
Правомерный вопрос, который задают собственники жилья. Например, техобслуживание. Значительную часть средств на техобслуживание может дать коммерческая деятельность. Например, не использовать подвальные помещения под общие кладовые жильцов, а сдавать их в аренду. Средства от аренды направляются на содержание дома и зарплату штатным работникам: председателя, бухгалтера, мастера чистоты... Например, моя зарплата составляет 6 тысяч рублей, бухгалтера – 4 тысячи, дворника – 2,300. Поскольку сами жильцы приучены содержать дом в порядке, рабочее время мастера чистоты позволяет, при желании, найти подработку. Чтобы не испытывать проблем в ремонте сантехники, замене электропроводки, других видах услуг, лучше взять на постоянную работу соответствующих работников. На каждые проведенные работы заключать с ними договоры или трудовые соглашения. Это выгоднее и дешевле, чем нанимать подрядные организации, которые зачастую, получив аванс, всерьез и надолго исчезают из поля зрения.
Многие интересуются: как лучше проводить движение денежных средств – через кассу ТСЖ или банковский счет? У нас нет кассы, все оплаты производятся через банк. Это показывает прозрачность финансов, облегчает отчетность перед жильцами. Еще один немаловажный момент – налоги. При создании ТСЖ лучше воспользоваться упрощенной системой налогообложения.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
С первоочередных задач, которые предстоит решать. Если дому больше 30 лет и он обслуживался ЖЭУ, то наверняка серьезного капитального ремонта в нем не проводилось. Начните его с ремонта коммуникационной системы, расположенной в подвальных помещениях (если они имеются в доме), и только потом приступайте к замене стояков, канализационных систем в квартирах. Сделать это лучше одновременно во всех квартирах в одном подъезде. Если дом пятиэтажный, по времени весь процесс может занять всего один день. В доме большей этажности – дватри дня. Это ничто по сравнению с тем, если вы в течение месяца станете проводить замену труб, стояков индивидуально в каждой квартире. Благодаря такому методу мы поменяли все коммуникации в нашем доме за два года. Впоследствии можно будет отремонтировать крышу, провести косметический ремонт в подъездах, благоустроить территорию. Словом, отнестись ко всему похозяйски, и ваш дом преобразится.
Ирина ХАНСИВАРОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий