]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дорога на Кавказ

08:50 27.07.2007

Дорога на Кавказ Каким бы привычным ни был отдых на Кавказе, постоянно происходит что-то новое: вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, меняется конъюнктура

Дорога на Кавказ

Каким бы привычным ни был отдых на Кавказе, постоянно происходит что-то новое: вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, меняется конъюнктура рынка жилья и продуктов, и читателям будет небезынтересно узнать об этом  - особенно если они собираются в ближайшее время на юг.

Одно из нововведений Правил дорожного движения 2007 года, которое могло отразиться на дороге к морю, - обязательное наличие специального кресла для ребенка. Впрочем, кресло можно заменить адаптером на взрослый ремень и подушкой, которые нетрудно найти в автомагазинах. Стоит это снаряжение дешевле, эффективность... Лучше всего, если испытывать ее никогда не придется. Надо полагать, ремень, подогнанный под ребенка, может защитить его в случае опасности ненамного хуже кресла. Правда, ехать малышу пристегнутым неудобно - но что делать?

Возможно, милиционеры, которых на трассе Ростов - Сочи очень много, видели яркий адаптер издалека, возможно, у них есть определенные предписания на этот счет, но вопросов по пристегиванию ребенка не возникало вообще ни на стационарных постах, ни в поле, где наряды ГИБДД следят прежде всего за соблюдением скоростного режима и дорожной разметки. Вот что следует соблюдать неукоснительно - вероятность получить неприятности из-за нарушения этих правил дорожного движения очень высока.

К  сожалению, следует отметить одну из проблем прошлого года: на дороге по-прежнему висят ограничивающие знаки там, где ведутся или велись дорожные работы. Если работы действительно ведутся - все ясно. А вот если дорога в полном порядке, а знаки остались? Что делать: четко следовать требованиям знака и ехать со скоростью 40 километров в час по двухполосному размеченному шоссе или нарушить знак, рискуя встретить наряд милиции за ближайшей лесополосой - каждый выбирает для себя.

Как всегда, проблемным участком дороги является территория Адыгеи. Практически на всей территории автономии в силу каких-то неведомых простому водителю причин установлена скорость движения 70 километров в час. Не заметив очередного знака, я превысил ее до 86 километров. Надо было видеть счастливое лицо милиционера, который останавливал машину, чтобы понять: эти работники ГИБДД вышли на дорогу не предотвращать нарушения, а карать за них. Штраф тоже пытались заломить вдвое, но прислушались к голосу разума, и нарушение обошлось в сто рублей и десять минут задержки.

Если говорить о проблемах с ГИБДД еще, стоит отметить, что просто так к автомобилям не цепляются - хватает нарушителей. Но и большого желания помочь автомобилистам нет: у поста Джубги, где с непривычки не так легко сориентироваться, шли какие-то работы по разметке дороги. Одна из полос была перекрыта. Человек пять милиционеров стояли рядом с запрещающим знаком и с интересом ожидали, когда какой-нибудь автомобиль пересечет сплошную линию разметки. Когда я остановился и спросил, как ехать, после некоторого ожидания мне махнули: в ту сторону, объезд на Джубгу. Почему бы кому-то из стражей порядка на дорогах не показывать направление объезда (который, кстати, вылился в лишних четыре-пять километров и был совершенно искусственным) - не знаю.

Если вы едете на своей машине, нужно позаботиться о ее заправке. В этот раз мы останавливались только на заправочных станциях известных компаний - и не пожалели. Бензин немного дороже, но и магазин с кондиционером на заправке всегда есть, и нальют топлива столько, сколько нужно, а иногда и лобовое стекло совершенно бесплатно протрут... В связи с этим еще одно наблюдение: на территории Адыгеи автозаправочные станции построены “под известные марки”. Вроде бы и цвета, и буквы сообщают, что заправка принадлежит известному консорциуму, но, внимательно присмотревшись, замечаешь, что одна из букв в названии не совпадает. Может, это по-адыгейски? Однако, вряд ли. Я на таких заправках не останавливался и сказать, хороший ли там бензин, не могу.

Приехав в Архипо-Осиповку, мы обратились к людям, сдающим жилье – квартирное бюро было закрыто. В прошлом году сотрудники бюро подарили нам карту поселка, обещали возить по городу и показывать жилье, и даже не ругаться вслух, если после всех их стараний мы решим поехать дальше. В этом году особого энтузиазма у граждан с табличками “сдам жилье” не наблюдалось. Может быть, потому, что мы проявили некоторое знание вопроса и не хотели селиться в километре-полутора от моря, да и предлагаемые цены нас не вдохновили.

Распрощавшись с “дилерами” на трассе, мы поехали в поселок. И поступили правильно - на ближайшей к морю улице комнаты сдавались практически в каждом дворе. Выбрать было из чего - и апартаменты со всеми удобствами и кондиционерами, и комнатки без удобств или с частичными удобствами.

Основных вариантов размещения в приморских поселках можно назвать два: номера-люкс с кондиционерами и всеми удобствами (пятьсот-шестьсот рублей с человека в сутки) и номера без удобств (горячий и летний душ, туалет и кухня во дворе, общие на несколько номеров) по цене в сто пятьдесят - двести рублей с человека, в зависимости от прочих условий и близости к морю.

Наличие кухни с печью и набором посуды не может не радовать человека, желающего сэкономить на питании, не теряя в его качестве. Практически во всех крупных поселках есть не только рынки и мелкие магазинчики (не каждый из которых дорог), но и сетевые торговые точки: “Магниты”, Пятерочки”. Правда, цены в “Магнитах” на некоторые товары несколько выше, чем на севере, но есть там и отличия в приятную сторону: например, установки, продающие кур-гриль по очень демократичным ценам.

По большому счету, питаться на отдыхе можно точно так же и за те же деньги, что дома. А для желающих разнообразия имеются десятки кафе и ресторанов самого разного уровня плюс выносная торговля и разносчики снеди на пляже.

Пляжи в поселках, к сожалению, переполнены. Но причины этого объективны - людей приезжает много, обустроенная береговая линия не слишком протяженна. Если хотите моря почище, ступайте на дикие пляжи - с большими камнями и неудобным входом в воду. Правда, там море чистое, да берег грязный - он усеян вынесенным морем и оставленным отдыхающими мусором.

Отношение местных жителей к отдыхающим доброжелательное. Люди давно поняли, что туристы - это их хлеб и возможность получить деньги. И, просто задирая цены, много не заработаешь. Поэтому и жилье есть практически на любой вкус и карман, и время пребывания может быть самое разное: постояльцев пускают даже на один день. 

Одним словом, отдыхать на Кавказе можно и нужно. Приятного вам отдыха!

Евгений Гаркушев

Кавказ

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Почему экономическая политика России настолько неадекватна вызовам времени? Главная причина – ориентация на Запад во всех сферах»
Компания Dodge показала концепт электрического маслкара Charger Daytona SRT «Banshee»
The Matrixx: День Рождения Глеба Самойлова, 4 августа, Теплоход «РИО-1»
ЙОРШ & Helvegen «Атомное сердце»
Созвездие N «Дом» (интернет-сингл)
Ближний Восток: в двух шагах от войны
MUR «Жизнь» (интернет-сингл)
«Это, по сути дела, акт войны»: что стоит за новым локдауном в России
Обзор автомобиля Audi A6 в кузове С5
Иван Охлобыстин: «Слухи о моей эпатажности преувеличены!»
«Северный Флот», 27 января, Papa Barvillage
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.