Кто площадь «купил»?
…Чтобы встретить приезжавшую ночным поездом родственницу, мы с мужем поехали на вокзал. Когда наша машина вырулила к ведущему на Привокзальную площадь знакомому проезду под мостом, то… Путь преградил автоматический шлагбаум. Откуда он взялся? – Проезд платный, - сообщил выглянувший из застекленной будки парень. – Это частная территория… Вот те раз! С каких это пор? И с какой стати? Кто-то уже успел “приватизировать” Привокзальную площадь? Охранник пожал плечами, подтвердил, что платный проезд введен недавно, и показал, на какую кнопочку на стойке следует нажать. Из прорези выскочил чек с проставленным временем нашего прибытия - шлагбаум поднялся, пропуская машину. Видимо, введением “пропускного режима” объяснялось то, что на площадке возле вокзального здания стояло всего несколько машин, среди которых – всего одно такси, хотя раньше от них было “не протолкнуться”. На врученном чеке значилось название осуществляющей платный пропуск фирмы - ООО «Витязь». Указан номер телефона: 248-05-55. Встретив родственницу, чей поезд немного опоздал, мы погрузились в машину и подъехали к шлагбауму. “Въездной” чек у меня забрали (а если б он потерялся, пришлось бы заплатить 200 рублей штрафа) и выдали другой - с проставленным временем “убытия”. За то, что наша машина простояла “на приколе” перед вокзальным зданием 1 час 22 минуты, взяли 60 рублей. Круто! А вообще расценки таковы (они перечислены во “въездном” чеке): до 10 минут – стоянка бесплатная; до 1-го часа – 40 рублей; до 2-х часов – 60 рублей; до 3-х часов – 70 рублей; после каждого следующего часа добавляется по 5 рублей. Любопытно, по каким параметрам строилась такая “калькуляция”? Жив курилка! Помните Остапа Бендера с его продажей билетов на посещение Провала под Пятигорском? Когда кто-то полюбопытствовал, зачем собирают деньги, Остап сразу нашелся: «Чтобы не очень проваливался». Вам это ничего не напоминает? Между прочим, три года назад платный пропуск машин на Привокзальную площадь уже вводился – об этом писалось в “НВ” в корреспонденции “Плати и проезжай?” (в номере от 12 октября 2005 года). Редакция тогда получила ответ из Северо-Кавказской транспортной прокуратуры. В нем было сказано, что по распоряжению губернатора от Ростовского отделения дороги требовалось установить запрещающие знаки и ограждения, ограничивающие въезд автотранспорта на Привокзальную площадь, а также перенести существующие автостоянки на расстояние не менее 30 метров от вокзальных строений. Но вместо этого Ростовское отделение СКЖД ввело платный проезд машин… Однако после тогдашних (трехлетней давности) газетных публикаций такая практика была прекращена – шлагбаум с Привокзальной площади убрали, деньги взимать перестали. Но теперь история повторилась, все вернулось на круги своя: шлагбаум опять водружен на старом месте и исправно выполняет функцию “сборщика денег”. Жив курилка! Что дорога арендовала? Я набрала номер ООО “Витязь”, но как только там услышали, что звонит журналист, быстренько свернули разговор, сказав, что “ничего не знают”. Следующий звонок – начальнику главного железнодорожного вокзала А.Советкину. Спросила у него, почему мне сказали, что Привокзальная площадь теперь – частная территория? - Частной она быть не может, - раздумчиво говорит Александр Борисович. – Скорее всего, арендованная… Но главный железнодорожный вокзал ко всему этому отношения не имеет, платный проезд организован не нами… Начальник Ростовского отделения СКЖД А.Ламанов (кстати, три года назад именно он издал распоряжение о платном проезде, позже прекращенном, но теперь снова возродившемся, как Феникс из пепла) в тот момент находился в отъезде, и меня соединили с его первым заместителем В.Жужневым. Услышав вопрос о платном проезде, Виктор Анатольевич, по-моему, пожалел, что взял трубку. - Это дорога заключила договор, - неохотно начал он. И тут же прервал себя: - Вообще-то такие разговоры по телефону не ведутся – приезжайте, я посмотрю ваше удостоверение… Однако в назначенные для встречи день и час господина Жужнева на месте не оказалось. А когда мне все-таки удалось “поймать” его по телефону, он стал уходить от разговора, предлагать связаться то с отделом безопасности, то с пресс-службой… Ему явно не хотелось комментировать хоть что-то. Будем считать эту публикацию официальным запросом газеты в адрес Ростовского отделения СКЖД. На каком основании дорога арендовала (или как?) привокзальную часть городской территории и стрижет купоны на столь “бойком месте”? Почему мы должны платить за передвижения по местам общего пользования? А вдруг кто-то еще последует столь заразительному примеру и перекроет, скажем, часть тротуара или трассы? Можно и дальше пойти: начать взимать деньги, например, за то, что дышим воздухом, гуляем под дождем. А почему бы и нет? Вдумайтесь: не надо себя утруждать производством, напрягаться, создавать реальные рабочие места - достаточно лишь поставить в подходящем месте шлагбаум и взимать денежки. “Чтобы Провал не проваливался”… Лафа, да и только! Но почему - за наш счет? С какой стати мы должны в этом участвовать? Людмила КРАВЧЕНКО

Комментарии читателей Оставить комментарий