«Помогите на бухло»
Кажется, что нищие были всегда. В фильмах мы видели гусляров или цепочку слепых, держащихся друг за друга, с поводырём впереди и котомками через плечо, наполненными кусками хлеба… После войны много было безногих, которые передвигались на самодельных «колясках» из дощечек на подшипниках. Или на костылях по улицам и поездам, распевая жалостливые песни, и таким образом зарабатывая себе на пропитание. Потом, в «период построения социализма с человеческим лицом», такие картины наблюдались всё реже. Пышным цветом расцвели они в лихие девяностые. На улицах городов появилось множество людей, просящих подаяние. Среди них, конечно, были такие, которые нуждались хоть в каких-то средствах на пропитание. Но появилось и множество тех, кто с табличками в руках призывал прохожих к милосердию, просто ища легкий заработок. Чего только не пишут на этих картонках?! Просят на операцию ребёнку женщины, у которых никогда не было детей. «Помогите детям детского дома!» - взывает плакатиком коллега по попрошайничеству, не имеющая к детскому дому никакого отношения. Несколько раз при вылете из московского аэропорта «Шереметьево» видел одну и ту же женщину с фотографией в руках, которая просила деньги – «съездить на могилку к сыну». Вылетающие иностранцы щедро отдавали ей оставшиеся рубли. Те, кто зарабатывает таким образом, хорошо знают психологию людей и «давят» на жалость. Конечно, среди тех, кто просит милостыню, есть и те, кто не может иным способом находить средства. Когда видишь бабушку с пластмассовым стаканчиком в дрожащей руке или другой такой же «божий одуванчик», стоящий на коленях с маленькой иконкой, понимаешь, что для них жизнь дошла до последнего предела. А вот когда видишь человека в рясе, с коробочкой для подаяний «на ремонт храма», тут почему-то возникает сомнение – а не ряженый ли это? Ведь монашествующим и священнослужителям не благословляется собирать пожертвования. «В условиях, когда священнические и монашеские одежды подчас используются мошенниками, собор счёл недопустимым сбор пожертвований в публичных местах». По данным Института этнологии и антропологии РАН, среди попрошаек преобладают русские, украинцы, молдаване, цыгане и таджики. При этом доход профессионального нищего в несколько раз превышает доход среднего жителя. Результаты опроса показывают, что милостыню время от времени подаёт каждый 11-й житель регионов. Несколько раз видел у аптеки на Большой Садовой мужчину под вывеской «Лучшие цены - на здоровье» с табличкой «Помогите на лекарства». То ли ему мало подавали, то ли необходимое лекарство стоило очень дорого, но стоял он там несколько дней. В отличии от него совсем немного времени просидели два гражданина с вывеской «Помогите на бухло, помогает нам оно». Да еще, видимо, чтобы понятно было иностранцам, в конце плаката – HELP (помогите – анг.). Наверное, многие прониклись сочувствием к откровенному призыву о помощи, а, может быть, жаждущим нужно было совсем немного, чтобы привести себя в подобающее состояние? Только через короткое время их не стало на этом месте. Конечно, можно допустить и мысль, что всё-таки мало у нас нашлось людей, которые помогли гражданам с таким плакатом. Ну не соответствующие же органы попросили их удалиться?! Алексей КОВТУН

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий