После колледжа - по сокращенной программе
Директор Ростовского автодорожного колледжа Александр Данилович БУДНИЦКИЙ недавно вернулся из Германии. На семинаре в Бременском университете обсуждались вопросы унификации учебных планов, а также возможности совместного сотрудничества ростовского колледжа и немецких партнеров по Международному корпоративному техническому университету. То, что колледж является членом МКТУ, открывает новые возможности как для студентов, так и преподавателей. Немецкий опыт, безусловно, может прижиться и на российской почве. Хотя нового в нем в принципе ничего нет... "В подготовке дорожных кадров никакой революции не предвидится, - говорит А.Д. Будницкий. - Просто наши коллеги из Германии рассматривают качество обучения специалистов с учетом пожеланий работодателей". Практичные немцы разработали опросник для потенциальных работодателей, чтобы выяснить, а какие, собственно, работники им нужны. Немецкую методику опросов собираются применить и у нас. Впрочем, найти работу после окончания колледжа вполне реально. Действует общественный отдел кадров колледжа, куда стекается информация о вакансиях в дорожных организациях. Несмотря на то, что выпускники в принципе трудоустраивались, перед многими из них стояла такая проблема, как отсутствие высшего образования. Проблему решили: заключили договор с Военно-техническим университетом спецстроя России. За 3,5 года, по сокращенной программе обучения и за меньшие, чем, скажем, в столице, деньги выпускники могут продолжить свое образование по специальностям, по которым начинали учиться еще в колледже. Заключены договоры и с несколькими вузами Дона. Так, после колледжа слесари по ремонту дорожных машин могут получить высшее образование за 3,5 года в Донском государственном техническом университете и в Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии. Выпускники специальности "Экономика и бухгалтерский учет" идут получать высшее в Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Южный федеральный университет, Северо-Кавказскую академию госслужбы, Московский финансово-экономический институт. В этих вузах они могут это сделать также по сокращенной программе. - Александр Данилович, какой в среднем конкурс при поступлении в колледж? - Сейчас, 1,5 - 2 человека на место. Раньше было 3 - 3,5. Проблемы с набором, наверно, не только у нас. Это следствие демографической ямы, в которой оказалась страна в начале девяностых. Конечно, несколько упало качество отбора, он стал менее жестким. Но мы по-прежнему проводим профориентационную работу в школах, рассказываем о своих спецальностях... - Кстати, в школах сегодня относятся с подозрением к визитам преподавателей из училищ и техникумов. Ведь по новой системе оплаты труда, чем больше будет учиться детей в школах, тем больше выделяется финансирование. Школы не хотят отпускать своих учеников после девятого класса... - Это нормально. Это рынок. Просто нужно хорошо работать. Даже с теми же школами. Заключать договоры о сотрудничестве, например... - Есть ли сложности с финансированием? - Проблемы с недостатком средств, наверно, всегда будут. И не только в системе образования. Мы их решили следующим образом - открыли Центр повышения квалификации работников дорожного хозяйства. Могу сказать, что половина из бюджета колледжа - федеральные средства (поскольку мы - федеральное образовательное учреждение), половина - свои, внебюджетные... - О материальной базе... У вас она очень неплохая! - Поверьте, так было не всегда. Когда пятнадцать лет назад стал директором, главный корпус на Садовой был весь в трещинах. Привели в порядок. Достроили еще один корпус. Сделали актовый зал на 650 мест. Общая площадь наших учебно-лабораторных корпусов - 10 тысяч квадратных метров. Есть учебно-производственный полигон, спортивный клуб... История Ростовского автодорожного колледжа насчитывает более 75 лет. Колледж - единственное учреждение среднего профессионального образования региона, имеющее международный сертификат качества, очень престижный и котируемый в России и мире. Скоро сюда придут новые абитуриенты... Александр ГОЛУБНИЧИЙ

Комментарии читателей Оставить комментарий