Без предрассудков. Как Тарзан
В Америке его называют степдансом, в Британии жигой, во Франции клокетом, в Испании сапатео, а в России чечеткой. Прародителями танца считаются африканские народы, которые долгое время использовали громкие ритмичные стуки как средство связи на значительные расстояния. По другому предположению, изобрели танец британские крестьяне, танцевавшие джигу, чтобы согреться. Они носили деревянные башмаки, громко стучавшие каблуками при ходьбе. Чем громче получался звук, тем искуснее считался танцор. Потом деревянные башмаки сменили кожаными, а чтобы удары были слышны, в каблуки и носки ботинок вкручивались медные монеты. Сегодня чечетка – удовольствие, по крайней мере, в России не дешевое. В Москве набойки на специальные танцевальные туфли стоят около 700 рублей. Но и за такую цену не каждый сапожник возьмется за это дело. Сергей Резников едва ли не единственный человек в нашей области, профессионально занимающийся степом, рассказывает о нынешнем дне этого танца: - Сейчас в моде больше латиноамериканские танцы: сальса, самба, джайв. Хотя и чечетка не позабыта. Даже люди 40-50 лет не прочь научиться этому танцу. – Так у вас и школа есть? А сколько же в ней учеников? - Тех, что занимаются чечеткой, – два: третьеклассница Алиса и еще парень один. Это мои постоянные ученики. Но многие приходят на некоторое время мышцы в тонус привести. Вообще парни предпочитают заниматься хип-хопом, брейком. – А сами вы давно занимаетесь танцами? - Я считаюсь профессиональным хореографом вот уже 8 лет, танцами же занимаюсь столько, сколько себя помню. Я был очень артистичным ребенком: начиная с детского сада танцевал, играл на гитаре, потом на банджо. Сейчас у меня даже номер такой есть – исполняю чечетку и аккомпанирую себе на банджо. Я окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовской школы им. Глинки, научился играть на контрабасе, на клавишных инструментах. В общеобразовательной школе нам давали основы танцев в стиле диско. Степ же я танцую всего два года, но стараюсь заниматься не реже трех раз в неделю. Результат, на мой взгляд, неплохой: третье место на Чемпионате России. Думаю, жюри отметило мою оригинальную технику исполнения. В чечетке движения пятки и носка по прямой называют «дорожкой». Обычно их исполняют «вперед-назад». Я же танцую их еще и в стороны. Это разработанная мной смесь оригинальной техники с техникой сапатео. Могу смело сказать, что так в мире больше никто не танцует. Плюс благодаря длительным занятиям брейк-дансом у меня очень хорошо развита пластика верхней половины тела, что среди «чечеточников» нечасто встретишь. Первое и второе места на конкурсе заняли ребята из Красноярска, но их было 20 человек, а я один, поэтому мне не так обидно. - Бывает ли так, что хочется на все рукой махнуть, забросить репетиции? - Бывают моменты кризиса, но нам на то и даны трудности, чтобы их преодолевать. Кроме того, я ведь не просто танцор, я еще и преподаватель. Должен заинтересовать людей, заставить их поверить в себя. Танцы – для сильных людей. Нужно быть борцом, не бояться предрассудков. Вот, например, Тарзан: начинал со стриптиза, а вырос до разностороннего артиста. - А что вас вдохновляет в работе? - Пример других танцоров. Мой идеал – Фрэнки Мартинес, который стал заниматься сальсой после карате. У него фантастическая техника, он супергибкий. - А к чему стремитесь вы? Что входит в ваши творческие планы? - Мне интересно все новое. Сейчас собираюсь участвовать в Чемпионате по бодибилдингу и фитнесу на Кубок Дона. Хочу приготовить номер с элементом мужского эротического шоу. Ведь на таких конкурсах обычно оценивают создание образа, умение «играть» своим телом. Что касается чечетки, то на следующий год хотел бы выступить на Чемпионате Европы. Пока это только мечта, потому что уж очень дорого обходится. Да и подготовиться лучше надо, придумать что-нибудь необычное. Думаю попробовать чечетку соединить с эротическим жанром. Чечетка – великий танец, с ним можно экспериментировать сколько угодно! В.СУПРУНОВА, студентка ЮФУ

Комментарии читателей Оставить комментарий