]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Летать безопасно?

10:35 19.09.2008

Некоторым кажется, что в Советском Союзе авиакатастроф было значительно меньше, чем сейчас. Это неверно. И тем не менее трагедия под Пермью заставила задуматься, насколько летать на

Некоторым кажется, что в Советском Союзе авиакатастроф было значительно меньше, чем сейчас. Это неверно. И тем не менее трагедия под Пермью заставила задуматься, насколько летать на самолетах безопасно. О том, как обеспечивается безопасность полетов, мы поговорили с заместителем генерального директора по безопасности полетов ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», заслуженным пилотом СССР Георгием Андреевичем Жидковым. Интервью было взято немногим раньше 14 сентября, но тема оказалась, к сожалению, более чем актуальной… - Проблема обеспечения безопасности в авиации существует столько, сколько и сама авиация. Первое авиапроисшествие случилось при испытании первого же самолета в 1882 году. Причина заключалась в двигателе. Создатель самолета - Александр Федорович Можайский предполагал, что машина полетит и с паровым двигателем, но это невозможно в принципе - из-за малой мощности двигателя. Сегодня в мире ежегодно авиационным транспортом перевозится 1,4 млрд. пассажиров. Каждые 2-3 секунды производится взлет или посадка самолета. В воздухе ежедневно находится около 3 млн. пассажиров. Погибает ежегодно, к сожалению, около 900 человек… Это гораздо меньше, чем на дорогах. Но резонанс от каждой авиакатастрофы или даже просто авиапроисшествия (когда нет человеческих жертв) всегда больше, чем при происшествиях на дорогах. Для человека обыденно ходить и ездить по земле, а вот подняться в небо, конечно, непривычно – отсюда такое внимание к происшествиям на авиаперелетах. Задача сокращения числа авиапроисшествий остро стояла и в Советском Союзе. Одним из главных лозунгов в нашем деле был лозунг «Превратим гражданскую авиацию в эталон на транспорте», ставилась задача вообще не иметь происшествий в гражданской авиации. Хорошая была установка, но авиапроисшествия все равно случались. Информация о них до общественности доходила очень скупо. Теперь же обо всем говорят. Поэтому и кажется, что аварий на самолетах стало больше, но это не так. Показатель аварийности на авиатранспорте сейчас в России не выше, чем был во времена СССР, хотя год на год, конечно, не приходится. - По каким причинам чаще всего случаются авиапроисшествия? - Их много. Но превалирующими являются человеческий и технический факторы. Человеческий фактор связан с издержками в профессиональной подготовке, ошибками, усталостью, невыполнением установленных правил и инструкций, крайне редко с недисциплинированностью. С человеческим фактором связано до 70% случаев авиапроисшествий, с техническим - гораздо меньше. Здесь я не могу не отметить достоинства наших самолетов. Последнее время в СМИ часто говорят о том, что они старые, ненадежные. С этим нельзя согласиться. Конструкторы закладывали в них высочайший коэффициент прочности и надежности. Ряду самолетов неоднократно продлевали установленные ресурсы, как по календарному сроку, так и по налету часов. И рухлядью наши самолеты точно не назовешь. А зарубежной авиационной технике они уступают лишь в расходе топлива. - Какие меры безопасности принимаются в Ростовском аэропорту? - В перую очередь это содержание в надлежащем состоянии взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянок. Значительная часть полосы капитально ортремонтирована. Повышена ее прочность. В настоящее время полным ходом идет капитальный ремонт мест стоянок самолетов, завершается их оборудование современным стационарным наземным электропитанием, что значительно повысит качество технического обслуживания. Установлено новое светосигнальное оборудование. Обновляются средства механизации при непосредственном коммерческом обслуживании самолетов. Идет частичная замена метеорологического оборудования, что значительно повысит качество замера метеоэлементов, столь необходимых для экипажей, особенно при взлетах и заходах на посадку. Приняты меры по усилению охраны объектов аэропорта: исключено попадание посторонних лиц на охраняемую территорию. И все же главное в этой работе – профессиональная подготовка персонала, непосредственно связанного с подготовкой авиационной техники к полету, и персонала служб обеспечения полетов. Аэропорт Ростова-на-Дону от других отличается большими перспективами. Его собираются переносить в Батайск в целях все той же безопасности. Предполагается, что будущий аэропорт станет одним из крупнейших аэропортов в ЮФО. Он будет удален от города. Взлетно-посадочная полоса составит 4200 метров. Это позволит экипажам заходить на посадку и заруливать на стоянку даже в автоматическом режиме. Сейчас взлетно-посадочная полоса в Ростове составляет 2500 метров, что не позволяет принимать любые самолеты. - Как вы сами оцениваете систему безопасности в нашем аэропорту? - Мы делаем все, что положено в соответствии с правилами и нормами обеспечения безопасности полетов. Естественно, что обеспечение безопасности полетов требует больших вложений. Сейчас некоторые руководители авиакомпаний, да и других организаций считают, что вкладывать средства в безопасность полетов - очень накладно. Противопоставлю этому мнению высказывание одного из экспертов международной организации гражданской авиации IКАО: «Тот, кто жалеет денег на безопасность полетов, просто не знает, что такое авиационное происшествие». Екатерина ЖУКОВА
Темы: Ростов-на-Дону
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Роман Погодаев
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Как научиться экономить?
Дмитрий Ревякин укрепил поклонников песней добрых пожеланий
Новый год с Линдой, 31 декабря, «16 Тонн»
«Весь мир с удивлением наблюдал за самым настоящим афганским блицкригом, подчас отказываясь верить своим глазам»
Медицинский журнал призвал опубликовать данные испытаний вакцин от COVID-19
12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза
«"Вертолетные деньги" не решают проблем, и вообще - незаработанные деньги по большому счету вредны, хотя, конечно, многие из нас не отказались бы от них»
Эрнесто заткнитесь «Дверь» (интернет-сингл)
II Московский джазовый фестиваль, 19-25 июня, Разные площадки Москвы
LASCALA «All Inclusive»
Morbidity, Evilgod и Gades «XXV in Grindcore. Live Split»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.