Присяжные признали Тихонова и Хасис виновными

В четверг, 28 апреля, состоялось заседание суда, на котором присяжные объявили свой вердикт по громкому делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Обвиняемые Никита Тихонов и Евгения Хасис признаны виновными. Защита осужденных назвала решение суда о виновности своих подзащитных «незаконным и недопустимым». Адвокаты намерены его обжаловать. Гособвинение и брат убитого Михаил Маркелов остались удовлетворены вердиктом присяжных. По мнению прокурора Бориса Локтионова, он вынесен «в соответствии с законом и собранными доказательствами», передает РИА «Новости». «Торжеством правосудия» назвал решение адвокат потерпевших Владимир Жеребенков.
По делу об убийстве Маркелова и Бабуровой суд поставил перед присяжными 21 вопрос. Виновными подсудимых признали по всем пунктам. Ранее с Хасис были сняты обвинения в причастности к убийству Бабуровой. Также доказанным признан тот факт, что у Хасис и Тихонова имелись «неустановленные сообщники».
На вопрос о причастности подсудимых к самому главному пункту обвинения – убийству Маркелова – присяжные ответили в пользу гособвинения с перевесом всего лишь в один голос (5/7). Если бы голоса разделились поровну, то это склонило бы чашу весов в сторону защиты. После оглашения вердикта адвокат Александр Васильев отметил, что Тихонову может грозить пожизненное заключение, а Хасис – до 20 лет тюрьмы.
Журналистка Анастасия Бабурова и адвокат Станислав Маркелов были убиты 19 января 2009 года. Версий, напрямую связанных с профессиональной деятельностью последнего, было несколько. Убийство журналистки сразу расценивали как незапланированное. Защита неоднократно в течение процесса указывала на недоработку других версий, не связанных с «националистическим следом». Никиту Тихонова следствие определило как обвиняемого уже в апреле 2009 года. По версии гособвинения, пути адвоката и националиста пересеклись еще во время расследования дела антифашиста Александра Рюхина, которого убили в драке 16 апреля 2006 года. Это убийство называется отправной точкой последующих событий, в т. ч. и преступления, совершенного 19 января 2009 года. Маркелов представлял интересы Рюхина и добился, чтобы в розыск были объявлены Тихонов и его друг Александр Паринов. Следствие считает, что у обвиняемого были все мотивы мстить адвокату не только из личных побуждений, но и как стороннику левых убеждений.
Тихонов, по информации обвинения, проникся ультраправыми идеями еще во время учебы на историческом факультете МГУ. Дипломную работу он посвятил проблеме геноцида русскоязычного населения в Чечне в 90-е годы. Однокурсники запомнили его как человека творческого и рассудительного. О приверженности Тихонова к террористическим методам борьбы против антифашистов и чиновников в свидетельских показаниях на суде заявлял лидер националистической группировки «Кровь и честь» Сергей Голубев.
Итоговое заседание, на котором был оглашен вердикт присяжных, председательствующий по делу Александр Замашнюк открыл с обобщения доказательств. За два месяца заседаний присяжные заслушали более 20 свидетелей, прослушали аудиозаписи, просмотрели видеоматериалы скрытых камер, установленных в квартире у обвиняемых, и исследовали вещественные доказательства. Стрелявшего в Тихонове опознали двое очевидцев. Вероятно, наиболее сильным аргументом доказательной базы стал найденный в квартире пистолет «Браунинг» 1910 г. в. – орудие убийства. Судья привел первоначальные показания Тихонова, от которых последний впоследствии отказался. В них обвиняемый, по версии следствия, описал детали, которые мог знать только преступник. При обыске оперативники обнаружили целый арсенал оружия, боеприпасов и взрывчатки. Тихонов это объяснил тем, что, находясь на нелегальном положении, торговал оружием и ремонтировал его. Орудие убийства, по его словам, появилось в квартире через 8 месяцев после преступления, и передал его Илья Горячев, лидер легальной националистической организации «Русский образ». Горячев, к слову, давал свидетельские показания против Хасис и Тихонова, возложив на них вину за убийство Маркелова и Бабуровой. После начала судебных слушаний лидер «Русского образа» отказался от своих показаний под предлогом якобы оказываемого на него давления со стороны следствия и уехал за границу. Таким образом, показания Тихонова о хранении «Браунинга» Горячевым проверить не удалось.
О давлении на судебных слушаниях заявила и одна из бывших присяжных, Анна Добрачева. После выхода из состава коллегии она связалась с журналистом Евгением Левковичем, который сообщил на пресс-конференции, что присяжная взяла самоотвод добровольно, без давления со стороны защиты. Свои действия Добрачева объяснила якобы оказываемым давлением старшины коллегии в сторону обвинительного вердикта по делу. После этих событий представитель потерпевших заявил о возможной инсценировке самоотвода Добрачевой при участии защиты. Также по причине давления на присяжных, считают адвокаты подсудимых, сначала Тихонов, а потом и Хасис предприняли попытку самоубийства, вскрыв себе вены. Адвокат последней Геннадий Небритов заявил, что поступок подзащитных – это протест против «беззакония, которое творится в суде».
Для оправдания Тихонову и Хасис не хватило одного голоса, в таком случае только обвиняемый был бы осужден со снисхождением за незаконный оборот оружия.
Суд, до того, как удалиться на вынесение приговора, обсудит 5 мая последствия вердикта. В этот день гособвинение получит возможность запросить для подсудимых конкретные сроки.
Комментарии читателей Оставить комментарий
//Вероятно, наиболее сильным аргументом доказательной базы стал найденный в квартире пистолет «Браунинг» 1910 г. в. – орудие убийства// --- «Браунинг» 1910 орудием убийства не является, по крайней мере, следствие этого не доказало.
"О приверженности Тихонова к террористическим методам борьбы против антифашистов и чиновников в свидетельских показаниях на суде заявлял лидер националистической группировки «Кровь и честь» Сергей Голубев"
--------
Нет никакой националистической группировки «Кровь и честь», а Сергей Голубев - мент по кличке "Опер", и никогда он знакомым Тихонова не был, что тоже было доказано в суде.
//Маркелов представлял интересы Рюхина и добился, чтобы в розыск были объявлены Тихонов и его друг Александр Паринов// --- Маркелов не имел никакого отношения к делу Рюхина, и тем более не иницировал розыск Тихонова (адвокат просто не имеет на это права). Тихонов попал под подозрение по делу Рюхина из-за ложных показаний его знакомого.
Тихонов узнал о существовании Маркелова только после его убийства. Всё это доказано во время судебного заседания. Деза про Маркелова, как инициатора преследвания Тихонова, была специально вброшена следствием в СМИ,чтоб опрадать свои незаконные действия.
Это подзаголовки известной статьи адвоката Маркелова "Патриотизм - как диагноз" (в Интернете на нее огромное количество ссылок), за убийство которого эту парочку и судят.
Филосов И. Ильин О НАЦИОНАЛИЗМЕ
...национализм проявляется прежде всего в инстинкте национального самосохранения; и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное. Не следует стыдиться его, гасить или глушить его. Этот инстинкт должен не дремать в душе народа, но бодрствовать. Он живет совсем не «по ту сторону добра и зла», напротив, он подчинен законам добра и духа. Из него должно родиться национальное единение...
...мы утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим его к Богу...