Чиновникам больше не предлагать

Опрос ВЦИОМ зафиксировал то, в чем ни у кого и так нет сомнений: чиновников в России считают зажиточными людьми. На вопрос социологов, представителям какой профессии следует повысить зарплату, респонденты чаще всего отвечали: «Учителям». Чиновники же в длинном перечне профессий не упомянуты ни разу.
По мнению 66% респондентов, учителя и работники детских садов нуждаются в деньгах больше других. Второе место с большим отрывом занимают врачи – 39%. На проблемы работников культуры обратили внимание 28%.
В зависимости от того, как социологи формулировали род деятельности, менялось и отношение опрошенных к представителям одной и той же профессии. К примеру, ученых сочли нуждающимися 22% респондентов, а преподавателей вузов – только 13%. Такой же эффект заметен и с чиновниками. Профессию «госслужащий» назвали в числе низкооплачиваемых 6%, а чиновников – никто.
Бесспорно, опрос ВЦИОМ фиксирует не только представления граждан России о доходах своих соотечественников, но и является индикатором позитивного и негативного отношения к соответствующим профессиям. Чистая наука по-прежнему сохраняет уважение в российском обществе. А вот отношение к вузовским преподавателям – хуже, чем можно было рассчитывать: прибавить зарплату им хотят почти столько же опрошенных, сколько и милиционерам (13 против 11%).
Объяснение такого явления кроется в том, что, по представлениям жителей России, система высшего образования коррумпирована. Вузы, особенно московские, для многих недоступны, к тому же развивают программы платного образования. Знакомый автора этих строк, после того как представился преподавателем вуза, был огорошен последовавшим вопросом: «Ставите ли Вы зачеты студентам за деньги?».
Чем выше жители России оценивают возможности дополнительных заработков в соответствующей профессии, тем меньше желающих ей «помочь». Неудивительно, что первое место среди нуждающихся, по мнению жителей России, держат воспитатели детских садов – работники наименее коррупциогенной области. Школы, пока их не коснулись последние инициативы Фурсенко по введению платных предметов, кажутся большинству избавленными от коррупции. Вузы – другое дело. Работники музеев и библиотек (они скрываются под формулировкой «социальная сфера и учреждения культуры») считаются в России сравнительно некорумпированными, что отражает рейтинг в 28%. В действительности дела обстоят не так безоблачно, просто скандалы с продажей полотен в Эрмитаже и книг в библиотеках не получили широкого распространения. Между тем, чтобы гарантировать свои книги от продажи библиотекарями, опытные дарители книгохранилищ пишут дарственную надпись яркими фломастерами — в таком виде книгу не примут ни в одном магазине.
Милиционеры. Их попадание в список многим покажется удивительным. Тем не менее, 11% жителей России сохраняют симпатии к сотрудникам правопорядка и считают их нуждающимися. Ироничный наблюдатель мог бы заметить, что это – сами милиционеры. Действительно, число представителей правопорядка за последние годы выросло в России на порядок. Вместе с тем нельзя не отметить и другой фактор: сильнее всех прочих против сотрудников переименованной милиции ропщут представители столичного среднего класса. Именно владельцы автомобилей и участники политических митингов знают полицию с худшей стороны. Что же касается жителей остальной России, то они – те самые, которым следует повысить зарплату! – сталкиваются с правоохранителями лишь по печальным поводам. Так следует объяснить и то, почему в 90-е годы ненависть столичных жителей к милиции не носила такой явный характер.
Чиновники. Именно в такой формулировке – в противоположность «госслужащим» – они не вызывают у российского общества ни симпатии, ни понимания. Чиновник – это образцовый коррупционер, иначе бы его назвали иначе. Неточно было бы именовать чиновника просто «бюрократом»: в представлении большинства это – бюрократ, находящийся близко к вершинам власти. Впрочем, вряд ли речь идет о зависти. Если говорить более нейтрально, чиновники – это те, кто в России должны бы отвечать за порядок. Порядка же нет. Поэтому и такое отношение к ним не удивляет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ося прав. Мелкий чиновник - просто госслужащий,которому платят мало и не предлагают,как правило, ничего.
Вообще, чиновников,от которых многое зависит, совсем немного. Но зато эти просто не знают, куда деваться от соблазнов.Ведь за помощь в решении влопроса им тащат немалые деньги - прежде всего, предприниматели. Прииньте,например, сколько стоит разрешение сначала ликвидировать(легально) завод, а потом построить на его месте жилой район. Да ещё и к электричеству подключить. Так повелось с момента начала реформ.
В некогда знаменитом на всю стану и мир ВИРе им Вавилова, (Всероссийский институт растениеводства), где сосредоточена отечественная коллекция генетического фонда растений, зарплата сотрудников составляет от 5 до 8 тыс. рублей в месяц. Отмечу, что квартплата в Питере за скромную двушку превысила 3 тыс. руб. Это без электроэнергии и телефона. Куда чинуши отнесли эту категорию людей?
Чиновникам ваш соцопрос, простите, ДО ЛАМПОЧКИ!!!
Они сами себе зарплаты назначают - голосованием!))
Просто парадокс, это при их природной жадности и отсутствии стеснения - просто подарок от всех благодарных налогоплательщиков!
прсто порадокс .люди которые ничего не производят , живут лучше остальных и постоянно повышают себе зарплату.
даже маааленький чиновник как например работник по соц выплатам может поиметь на взятках(благодарнастях какой либо бабушки)больше чем какой либо токарь высше квалификации