]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Бензин повысят на 7 или 8. Все равно мы ездить не бросим

14:18 15.07.2011
, Александр Романов
Бензин повысят на 7 или 8. Все равно мы ездить не бросим
Бензин повысят на 7 или 8. Все равно мы ездить не бросим

Дорожную сеть в России хотят развивать за счет поборов с автомобилистов

Нет, что ни говори, а экспертные группы по подготовке «Стратегии-2020» – это голова. Собственно, голов там много, но все вместе они выглядят как одна большая, вроде той, которая присутствует в поэме Пушкина «Руслан и Людмила». И эта коллективная голова не зря ест свой нелегкий хлеб: она придумала, как развивать дорожную сеть в стране.

Рецепт прост – за счет автомобилистов. По принципу «любишь ездить – люби и за строительство дорог платить». Эксперты посчитали, что финансировать дорожное строительство за счет госбюджета недопустимо, на него и так большая нагрузка, сообщают «Ведомости».

Сейчас автомобилисты оплачивают строительство дорог «всего» на 40%: 30% дают акцизы на топливо и 10% – транспортный налог. Но этого мало: они должны, по мысли экспертов, покрывать все 100%. То, что дороги на 60% строятся за счет государства, эксперты расценили как бюджетную поддержку автомобилистов, и поместили их в один ряд с пенсионерами: дескать, они вторые после них по расходам бюджета. Единственное послабление для автомобилистов должно состоять в том, чтобы они не покрывали «рекламное» строительство дорог – к саммитам и олимпиадам.

Придумали эксперты, и как извлечь эти деньги из «целевой группы» – через акцизы на топливо, которые следует повысить на 7-8 руб. за литр до 2015 года. Таким образом, то повышение, которое сейчас заложено в Налоговом кодексе – 1 руб. в 2012 и 2013 гг. – выглядит явно недостаточным.

Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб., и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ, приводит «Кортеса» данные на 8 июля.

Интересно, что еще совсем недавно предполагалось, что дорожная сеть у нас будет развиваться за счет инвесторов, которые примутся строить частные дороги. Эти надежды и раньше представлялись девичьими мечтами, а теперь, судя по предложению экспертов, стали таковыми окончательно. Частные инвесторы не рвутся делать дороги за свои деньги. Им бы господряды получить, да стоимость за километр вывести в 3-4 раза выше европейской, – вот это было бы дело для них. А иначе неинтересно.

Но это еще не всё. В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, рекомендуют эксперты. А в светлом будущем они видят введение налога на километр пробега. Правда, для этого придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования (слежения). Спутник точно посчитает, кто из нас сколько должен государству.

А мы еще совсем недавно так радовались навигаторам, здорово упростившим жизнь автомобилистам! Оказывается, не все так просто: спутник может быть не только другом, но и налоговым инспектором. По спутнику, говорят эксперты, уже живут Нидерланды, система работает на GPS. А посчитать нас поможет родной «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям. В Москве на больших тачках – побольше, в провинции на драндулетах – поменьше.

Если суммировать все предложенное, то эксперты предложили три напасти на головы автомобилистов: резкое повышение акцизов на топливо, плату за парковку и плату за километраж со спутниковым слежением.

Вам не кажется, что в этом ряду чего-то не хватает? Например, налога на вдох и выдох с контролем через «Глонасс». А вырученные деньги можно было бы пустить на расцвет страны. То-то бы все вокруг заколосилось, покрасилось, построилось и убралось! Конфетка бы получилась, честное слово... Впрочем, это – дело более отдаленного будущего.

Дорожные сборы должны вызывать доверие населения. Руководитель экспертной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предлагает публиковать данные о стоимости всех дорожных проектов.

Авторство всех предложений принадлежит Минтрансу, который представлен в группе шестью чиновниками, сообщает представитель ведомства. Те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он; цифры корректируются, темп роста нагрузки сократится. Предложения группы основаны на мировом опыте, это – реалистичный сценарий, говорит Блинкин: инвестиции в дорожное строительство в Китае – 3,3% ВВП, в России – всего 1-1,2%. При этом, правда, он не уточняет, обложили ли китайские власти свой народ топливными акцизами и следят ли за ним через спутники или еще нет.

Впрочем, не все российские власти с восторгом встретили предложения экспертной супергруппы. Минэкономразвития, например, против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков. Необходимо подробно обосновать предложенные Минтрансом меры, говорит он, и хорошо, что они обсуждаются в рабочей группе, это – шанс привлечь все заинтересованные стороны.

Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, продолжает Беляков, в первую очередь – из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки. Последняя мера заставила бы их выполнять работы более качественно... хотя не факт. Вполне может начать действовать схема «фирма построила дорогу – фирма умерла». И спроса с нее никакого.

Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев: это – общественное достояние, не согласен Игорь Николаев из ФБК. Прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств, замечает он: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют. И тут с ним трудно не согласиться. Ведь строительство дорог, наряду с обороной и некоторыми другими сферами, – одна из важнейших функций государства. Правомерно ли перекладывать ее в полном объеме на автомобилистов? В Америке во времена Великой депрессии государство, чтобы занять безработное население, строило дороги за свой счет, – и ничего, построило.

Может, нашему государству стоило бы сначала научиться собирать налоги в полном объеме, а не 50%, как сейчас? Тогда и деньги на дороги появились бы, как и на многое другое, и не пришлось бы думать, на кого переложить дорожные расходы.

А вообще, если задача экспертных групп «Стратегии-2020» состоит только в придумывании новых налогов, то это и я мог бы стать таким экспертом: надо денег на то – повысим налоги, надо на это – повысим налоги. Малоимущим – пониженную ставку, пенсионерам – освобождение... Где тут в эксперты записывают?

Темы: Динамика цен на автомобильное топливо, Ситуация на дорогах в России, Экономическая ситуация в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.07.2011, 17:16
    Гость: А что?

    А что по дорогам только частники ездят? А госперевозки не осуществляются? Те же воинские и на госнужды? Тоже несчастный владелец "жигуленка" заплатит? Другое дело отменить транспортный налог и включить его в стоимость бензина, тогда кто больше ездит тот больше и платить будет.Правда для нашей страны цена бензина и сейчас запредельна. Вообщем вывод один - денег в стране море, нужно только чиновничьей братии поменьше воровать, тогда на все хватит и на пенсии и на дороги и на пособия матерям. И не нужно будет ковырять в носу и выдумывать на что бы еще налоги поднять. Это самый простой путь, ни напрягать извилины не нужно, ни меньше воровать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.07.2011, 11:05
    Гость: kimvlad

    Тогда на велосипеды поставят навигаторы и за километраж будут брать. Да, можно еще и с пешеходов брать деньги - они по тротуарам и по дорогам ходят. А по езде по бездорожью раз в 5 больше брать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.07.2011, 15:12
    Гость: для Игоря

    стоимость бензина всегда перейдет в цену хлеба) заплатит в итоге - пешеход))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.07.2011, 12:42
    Гость: Игорь

    Это называется "кто пользуется - тот и платит". Привыкли за счет государства все получать, поэтому и возмущаемся теперь. Посмотрите на другус сторону медали: если за дорогу будут только автомобилисты платить, то другие категории не будут и из налогов уберут эту составляющую, которая шла на дороги. в итоге баланс сохранится.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.07.2011, 08:10
    Гость: Vlad

    ///007....)))"... а настоящая проблема-ВОРОВСТВО ВЛАСТЬИМУЩИХ!"
    Абсолютно верно! Собрать - что бы украсть через бюджет! Потом увеличить поборы и ещё раз украсть! И что любопытно, ведь остановиться не могут, воруют и воруют..
    Например деньги на оборонку ищут. А тут только на ремонте одного крейсера "Пётр Великий" директор завода и ко" умудрились украсть 265 млн. руб. Вы только вдумайтесь в эту цифру! И это вершина айсберга. Сами эти господа ничего менять не будут. И не уйду, уж больно хороша бюджетная кормушка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (13)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Гарик Сукачев, 21 июля, VK Музыка Summer Stage
«Сектор Газа»: «Кащей Бессмертный и все хиты»:, 17 декабря, 1930 Moscow
Рецепты домашних масок для лица
«Ну, и психика у него тоже расшатана»: зачем пермский школьник взялся за оружие
Дайте Два feat. Бранимир «Герника» (интернет-сингл)
Алексей Горшенев посетовал, что мы не учимся на своих и чужих ошибках
Evergrey «Escape Of The Phoenix»
«Моральный кодекс», 23 сентября, Корабль по Москве-реке
«Били и девочек, и даже малышей»: как реабилитируют детей в приюте «Радуга»
«Калинов мост», 26 сентября, Vegas City Hall
«Почему не глушится связь и Интернет на "Азовстали"? Или действительно в Донбассе ведется "странная война"?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.