Благовещенский педофил рассорил прокуратуру и Следственный комитет

Нашумевшая история о благовещенском педофиле с каждым днем обрастает новыми подробностями, причем она рискует перейти вместо рассмотрения дела по существу к разбирательству между Следственным комитетом (СК) и прокуратурой со взаимными обвинениями. В итоге уголовное дело было заведено не только в отношении педофила, но также фигурантами по статье «Халатность» стали следователь и два прокурора.
Между тем старший помощник руководителя Следственного управления СК по Амурской области Алексей Лубинский заявил, что сотрудники прокуратуры Благовещенска «не пускают следователей вместе с заявительницей в здание с целью установления конкретных должностных лиц, не зарегистрировавших ее обращение», сообщает Интерфакс. Однако официальный представитель СК Владимир Маркин подчеркнул, что уголовное дело было возбуждено по факту отказа прокуратуры рассмотреть заявление матери изнасилованной семилетней девочки. Эта мера была принята, чтобы объективно установить «роль каждого должностного лица» в этом деле и определить, какие же процессуальные нормы были нарушены, передает РСН.
Стремительность развития событий поражает. Амурская прокуратура уже отменила уголовное дело о халатности своих сотрудников. «Прокуратурой области отменено незаконное постановление руководителя СУ СК РФ по Амурской области о возбуждении уголовного дела в отношении двух «неустановленных» (как указано в постановлении) работников прокуратуры Благовещенска и прокуратуры Амурской области», - сообщается на сайте ведомства. Отмечено, что постановление противоречило уголовно-процессуальному законодательству, т. к. руководитель регионального Следственного управления не имеет права возбуждать уголовные дела в отношении работников областной прокуратуры. Эта компетенция принадлежит только председателю СУ СКР или его заместителю.
Впрочем, решение об отмене уголовного дела не стало сюрпризом для Следственного комитета. Так, руководитель СК РФ по Амурской области Андрей Голомбиевский заявил, что этот шаг прокуратуры не вызывал сомнения. Однако он заметил, что постановление об отмене дела ведомство еще не представило следственным органам, сообщает РИА «Новости». В то же время сама прокуратура также заявила, что о возбуждении уже отмененного ими дела стало известно из средств массовой информации, лишь после этого по запросу следователями были представлены копии соответствующих документов.
Напомним, с чего же начался конфликт между СК и прокуратурой. 21 июля в Благовещенске по подозрению в педофилии был задержан Алексей Жицкий. В ночь на 22 июля разъяренные жители были готовы устроить самосуд над подозреваемым, т. к. были возмущены бездействием правоохранительных органов, отпустивших его после допроса. Жицкого удалось вывести из дома, лишь переодев в форму полицейского.
Уже на следующий день следователи объявили о задержании двух сотрудников полиции, которые отпустили задержанного педофила. Затем Генпрокуратура заявила, что подозреваемый был отпущен по указанию следователя местного СКР, т. к. вменяемые преступления относились к подследственности именно СКР. При этом было отмечено, что арест полицейских был также незаконным, потому что вменяемая статья не предусматривает такой меры пресечения. С этим же согласился и суд. Между тем первый заместитель начальника областного УВД Николай Афанасьев пояснил, что полицейские были вынуждены отпустить на свободу подозреваемого, т. к. девочка дала за короткое время противоречивые показания.
Сегодня же стало известно, что СУ СКР обнародовало диалог между уволенным дежурным следователем СКР и сотрудниками полиции, которые отпустили задержанного педофила. «Следствие предоставило журналистам распечатку разговора для того, чтобы не возникало сомнений, что СК стремится к объективной оценке действий всех участников нашумевшего дела. Мы ни от кого ничего не скрываем», - цитирует РИА «Новости» слова Голомбиевского.
В одном из фрагментов диалога дежурный следователь предположил, что дело может быть возбуждено по статью 135 УК РФ (развратные действия), которая не предусматривает арест. Однако затем было принято решение применить статью 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14 лет). Кроме того, при разговоре следователь засомневался в достаточном количестве собранных доказательств для задержания педофила. Голомбиевский подчеркнул, что отказ следователя выехать на место не должен отражаться на работе органов внутренних дел, т. к. каждый самостоятельно должен отвечать за свое бездействие.
Перепалка между СК и прокуратурой грозит перерасти в масштабную войну. Между тем ведомства, обвиняя друг друга, разбираясь в своих компетенциях, упускают из вида суть своей деятельности, предназначение — борьбу с преступлениями, их выявление и предотвращение. Почему-то за кадром скандала осталась покалеченная детская судьба. Так под шумок и педофил может уйти от заслуженного наказания.
Председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена прокомментировал для KM.RU конфликт между СК и прокуратурой.
- Комиссия Общественной палаты взяла это дело на контроль. Нас, безусловно, тревожит то, что там происходит. Мне представляется неуместным выяснение отношений между ведомствами. Я думаю, главным при разрешении каких-то ситуаций должен быть закон, а не ведомственные интересы. Во главу угла должен быть поставлен человек. Когда человек оказывается в беде, его не интересует, СК или прокуратура будут защищать его права.
В этой ситуации мы знаем мытарства женщины, которая пыталась и в прокуратуру и в отделение ОВД по месту жительства подать заявление, а ее везде футболили. Все это привело к тому, что человека, которого подозревают в педофилии, привели на допрос и выпустили. В данном случае СК, я думаю, должен дать правовую оценку всем должностным лицам, кто принимал в этом участие.
Как вы думаете, почему уже не в первый раз возникают споры между СК и прокуратурой, вспомним хотя бы дело о крышевании игорного бизнеса подмосковными прокурорами?
- Я не вижу проблемы с точки зрения процессуального реагирования и со стороны прокуратуры, и СК, но эти дискуссии и споры, отстаивание позиции, должно происходить в зале суда. Прокуратура имеет достаточно широкие полномочия в этой части, но что касается вопросов, связанных с должностным поведением, преступлением, то в данном случае, что прокуратура, что СК могут, конечно, давать правовую оценку. Но я не думаю, что все эти вопросы могут приводить к конфликтам интересов: что СК, что Генпрокуратура, прежде всего, должны стоять на страже соблюдения и защиты прав и свобод граждан - это главный мотив. В этой ситуации СК, конечно, может иметь свою позицию, а Генпрокуратура - свою, я в этом ничего плохого не вижу с точки зрения процессуальных возможностей той и другой структуры. Но не хотелось бы, чтобы это превращалось в какой-то скандал.
Мы рассматриваем сейчас эту ситуацию, будем проверять, как разрешаются в стране жалобы других граждан. Поэтому просим тех граждан, которые сталкиваются с такими проблемами, обращаться в нашу комиссию Общественной палаты. Если действительно правоохранительные органы, суды, прокуратура, СК не принимают заявления граждан, то надо реагировать жестко, вплоть до привлечения к уголовной ответственности тех должностных лиц.
Комментарии читателей Оставить комментарий
СК возбудил дело о халатности в отношении двух милиционеров, отпустивших Жицкого домой. Милиционеры были задержаны, но прокуратура распорядилась их отпустить. СК переквалифицировал дело на более тяжкую статью - злоупотребление полномочиями, и намерен снова добиваться ареста.
Где в фабуле указание - что сотрудники милиции де пренебрегли тем, что подозреваемый может скрыться или оказать давление
по факту обвиняемый остался дома, давление не оказал - следовательно их предположения были верны
ну не считали оне нужным избрать меру пресечения
терь все знают и даж Верховный суд РФ писал, что тяжесть преступления не может быть единственным основанием, для избрания меры пресечения
и гугл ни разу не указал, какие такие основания обязывали полицейских избрать меру пресения
Нет слов. Тихий ужас, перерастающий в кашмар.
Не понятно то упорство с которым не дают матери пострадавшей показать сотрудников прокуратуры, которые не приняли заявления. Все помнят как ген. прокурор и прессекретарь защищали "прокуроров", которые крышевали казино, но показанные по телевизору улики заставили изменить их позицию.События в МОСКВЕ,в САГРЕ и в Благовещенске показывают в неверие простых жителей РОССИИ в способность нащих силовых структур навести порядок в стране в целом, привлечь к ответственности виновных. Господа наверху задумайтесь, что происходит, пора уже должостных лиц не исполняющих свои обязанности привлекать к уголовной ответственности, а не просто переводить с одного места работы в другое. Просто смех и слезы у нас в бегах прокуроры, министры финансов Московской области, глава крупного банка укравшего бюджетные деньги.
не знаю кто это придумал, конкуренцию прокуратуры и СК, но шаг сей будет иметь решительно положительные действия. От конкуренции следственных органов можно будет отказаться потом, когда основа криминальной традиции в структурах МВД будет подорвана и разорена. До тех пор столкновения между прокуратурой и СК нужно только приветствовать. Не только простых смертных нужно приносить в жертву эффективности государственного аппарата. да сути иного выхода кроме как ущемлять и примучивать нет. В том виде в каком сейчас все имеется установившиеся традиции криминально-коррумпированной неэффективности без стресса, без жертв одолены быть не могут.
Кто то у нас в верьхах все же работает головой, и на пользу Родины. Хоть ему и приходится сие скрывать даже от друзей.
дореформировались. прокуратуру сократить и разогнать