]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

С аварийной «Булгарией» при транспортировке в доке произошла авария

11:24 30.07.2011
, Андрей Моренко
Теплоход «Булгария»
Теплоход «Булгария»

700-тонное судно рухнуло в доке на правый борт 

По предварительным данным, гибель теплохода «Булгария» произошла из-за плохого технического состояния судна, о чем заявил в пятницу, 29 июля 2011 года, на совещании в Горках глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Получить более точные данные станет возможным благодаря назначенной судебно-технической экспертизе, доводы которой могут быть поставлены под сомнение из-за того, что «Булгария» при транспортировке в док рухнула на правый бок, где планировали найти пробоину, приведшую к крушению. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на одного из высокопоставленных чиновников.

При транспортировке в плавучем доке судно сорвалось с кранов и рухнуло с трехметровой высоты. В итоге в нескольких местах пробит корпус судна и поврежден сам плавучий гараж. Собеседник, в частности, сообщил изданию, что специалисты довели судно до дока и краном стали поднимать его: «Так не делается: судно прежде надо было выровнять. В результате умудрились уронить теплоход: 700 тонн грохнулись с высоты трех метров». По его словам, «Булгария» рухнула на кильблоки дока – железные подпорки, на которые обычно устанавливается судно. В результате они буквально распороли корпус теплохода. «Самое неприятное, что «села» «Булгария» под углом и на тот самый многострадальный правый борт, где предполагалось найти пробоину. Случайно ли это вышло или специально – вопрос», – отметил госслужащий.

В результате аварии док тоже получил значительные повреждения: «Булгария» пробила внутреннюю палубу судоремонтного сооружения. «Теперь док даже погрузиться не может. Т. е. нормальной работы с кораблем не получится. «Булгарию» в таких условиях можно только разрезать на части и вывезти на металлолом», – считает чиновник.

Факт падения теплохода газете подтвердили и в доке Куйбышевского затона, где кораблем сейчас занимаются следователи и эксперты. «На работоспособность дока ЧП в целом не повлияло, – утверждают работники затона. – Да, было дело: упал теплоход немножко. Но док может работать и с теми поломками, что получил».

Президент РФ Дмитрий Медведев на совещаниях в Горках 29 июля напомнил о том, что он лично принял решение о необходимости подъема «Булгарии» со дна, т. к. на это были и нравственные, и юридические соображения, сообщает РИА «Новости». Президент РФ сказал, что ответственность за гибель теплохода «Булгария» должен понести широкий круг лиц, а не несколько случайно попавшихся людей. По словам президента, необходимо разобраться, изобличить и наказать виновных, и все это должно быть сделано в отношении виновных, включая организаторов этого бардака, а не только «стрелочников», «зицпредседателей» и против случайных лиц, которые попали в эту орбиту».

Окончательные причины крушения «Булгарии» должны объявить к концу сентября. Комиссия по расследованию причин крушения теплохода начала свою работу 25 июля 2011 года. Состоялось первое заседание с участием экспертов. Комиссия будет работать по четырем направлениям и представит результаты к концу сентября, о чем сообщил журналистам член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена. «Мы планируем завершить работу в течение двух месяцев», – сказал Кучерена, возглавляющий комиссию ОП по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы, при которой и была создана комиссия по расследованию крушения теплохода. В нее вошли только эксперты, общественные деятели и правозащитники. Работа комиссии, по словам Кучерены, будет разбита на группы, потому что в каждой группе должны быть специалисты по своим направлениям, чтобы разобраться в тех системных ошибках, которые были допущены.

Первая группа будет изучать вопросы оказания услуг, в т. ч. каким образом Роспотребнадзор осуществляет свои функции в рамках продажи билетов. Вторая будет изучать работу портов, как судовладельцы взаимодействуют друг с другом, какие существуют регламенты. Третья группа будет заниматься выяснением работы системы управления в этой области, четвертая – изучением законодательства и подзаконных нормативных актов. Кроме того, Кучерена отметил, что в комиссию не будут входить должностные лица. Комиссия будет независима от чьего-либо мнения, при этом эксперты смогут запрашивать необходимые документы и информацию, передает kp.ru.

Уголовное дело по факту крушения судна «Булгария», затонувшего 10 июля в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега, возбуждено по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта»). Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследует уголовное дело Центральный аппарат СК.

На сегодняшний день обвинения предъявлены главе компании-субарендатора затонувшего теплохода «Булгария» Светлане Инякиной, а также старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Своей вины они не признают и, несмотря на протесты адвокатов и кассационные жалобы, на время следствия остаются под стражей.

«Все ждут первых официальных экспертных заключений. После этого начнется «порка» чиновников», – свидетельствует собеседник «Известий». Тем временем из-за тотальных проверок работа речников в регионах практически парализована. Судовладельцы утверждают, что несут колоссальные финансовые потери.

Темы: Дорожно-транспортные происшествия, Морской и речной транспорт в России, Президент России, Происшествия и несчастные случаи с туристами, Следственный комитет России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.08.2011, 14:17
    Гость: enginer

    На бога надейся - а сам не плошай...
    - и умные "заквсклады" - они не никогда не плошали, не плошают, и не будут плошать...

    - так что как-что-где горит - так это не спроста...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.08.2011, 12:07
    Гость: Виктор Яковлев

    Тут что-то не так. Поднимали Булгарию из под воды двумя мощнейшими кранами на 5 полотенцах, чтобы не переломить её. А тут пишется об одном кране, поднявшем в воздух судно в 700 тн. Концы не сходятся. Но следы ещё больше запутали. Надо было для Медведева установить веб-камеру.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.08.2011, 11:45
    Гость: Виктор Яковлев

    В самом деле, это что, инновационная технология? Конечно же, судно в плавучий док заводят, после чего док всплывает, но никак не краном устанавливают. Понятно, что следы надо замести, но не настолько же топорно. Пожалуй, надо ещё одну комиссию создавать - по урону судна.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 31.07.2011, 22:25
    Гость: Sergey_SPB

    Может не надо конспирологии, бардак он и есть бардак. С гибелью "Булгарии" его просто меньше не стало.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.07.2011, 00:25
    Гость: "Специалист"

    Информация о причинах гибели теплохода переданы инностранным корреспондентам. В августе месяце они будут озвучены доверенным лицом предпринимателя Мамзикова В.В.Не стройте иллюзий, вспомните лучше и спросите у Шаймиева -зачем банкротили татфлот? И куда делись четырехпалубные красавцы теплоходы, а также трехпалубные?Погрузили бедных детей и женщин на никому ненужное радиоактивное корыто. Я думаю, Это не случайное проишествие-это ритуальное убийство.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (12)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Музыкально-поэтический перформанс «Хармс.Doc Revival», 27 августа, «16 Тонн»
«У собак конура интереснее»: в каких условиях прозябают погорельцы в России
Граффити раздора: кому помешали изображения Игоря Талькова в Питере
«Торба-на-Круче», 22 июня, «16 Тонн»
Осатанение: мы как всегда обсуждаем, как лечить симптомы, а не болезнь
Кошка Сашка «Звуковой барьер» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Бригадный Подряд «Саня» (интернет-сингл)
СВО – часть большой войны белой расы за белых женщин?
Школьная «Трапеза»: петербургский комбинат пригласил журналистов на обед
ПИКА «Ырка» (ЕР)
Угроза смерти на двух колесах: инциденты с участием электросамокатчиков стремительно растут
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.