Настоящие «Тигры» Россию завоевать не смогли. Теперь ее захватывают игрушечные

16:58 22.08.2011 , Юрий Филатов
Танк «Тигр»
Танк «Тигр»

Справка km.ru

Партворк (от англ. part work – «частичная работа»), сообщает «Тверьньюс» – узкоспециализированное

Подробнее

В ТВ-эфире появилась реклама моделей фашистского танка

«Новая Энциклопедическая Коллекция!»; «Возможность собрать достоверную масштабную модель Танка «Тигр», которая отличается большим числом мелких деталей, подкупающих своей исторической верностью!»; «Узнать историю создания и модернизации Танка Тигр!»; «Ознакомиться с легендарными бронемашинами за последние 100 лет, а также легендарными боями, в которых они участвовали!»...

Вот такую рекламу партворка «Собери танк «Тигр» демонстрирует сейчас сразу по нескольким крупнейшим российским телеканалам фирма-распространитель – компания «Родина-пресс» (орфография и пунктуация рекламного текста приводятся, кстати, по первоисточнику). Сам же этот партворк лежит тем временем на прилавках едва ли не всех киосков «Союзпечати». Ждет, так сказать, массового спроса (и, к сожалению, небезосновательно).

В годы войны, напомним, немцы выпустили чуть более 1300 «Тигров». Да, это была очень серьезная боевая машина, спору нет. Но большинство их, тем не менее, нашло бесславный конец на полях России и стран Европы, которые освобождала Красная армия. Не выдержало это «чудо» немецкого танкостроения ни наших противотанковых орудий, ни натиска наших «тридцатьчетверок». Сгорели «легендарные» «Тигры» вместе со своими экипажами.

Зато теперь они вновь вторглись в Россию. И уже не тысячными, а миллионными партиями. И к тому же вторглись не просто беспрепятственно, а с нашего согласия и при нашем же попустительстве. Так что теперь они вполне могут Россию и завоевать.

Правда, наши ветераны (остались в живых еще и такие) возмутились. Председатель Совета московских ветеранов Николай Шляпников в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 20 августа заявил, что считает такую рекламу «пропагандой нацистского оружия».

Наших ветеранов, конечно, очень даже можно понять: есть среди них и те, кому судьба уготовила вступить в неравный бой с «Тигром», имея в руках лишь связку гранат. Они в буквальном смысле смотрели в лицо смерти, которую нес этот «легендарный» танк. Для них он был не просто оружием, а символом врага. И вот теперь центральные телеканалы предлагают им врага если уж не полюбить, то хотя бы проникнуться уважением к его оружию.

И все же о пропаганде только ли оружия идет сейчас речь? В конце концов, нет ничего зазорного в том, чтобы адекватно оценить чисто научно-технический уровень создателей танка «Тигр». Тогда и наша Победа предстанет еще величественнее. Да и талант наших военных конструкторов, сумевших создать оружие, бившее эти хваленые «Тигры», проявится рельефнее.

Но нет: речь сейчас идет не только о «пропаганде нацистского оружия», вопрос стоит гораздо шире и глубже. Ведь на прицеле партворка «Собери свой «Тигр» оказываются сотни тысяч граждан России (а именно таков рынок партворков в нашей стране), для которых немецкий «Тигр» – уже не символ врага (как для наших ветеранов), а чудо немецкой конструкторской мысли. Для такой аудитории новое «игрушечное» оружие становится поистине смертельным.

Да что там «простые смертные» – потребители партворков! Послушайте, что сказали РИА «Новости» по поводу развернутой на ТВ рекламе «Тигров» несколько российских адвокатов, проявивших какую-то цеховую солидарность в том, что ничего предосудительного, мол, в этой акции нет. По их мнению, нормы российского законодательства были бы нарушены в том случае, если бы на модели «Тигра» была нанесена нацистская символика.

Адвокат Владимир Жеребенков сказал агентству, что выпуск модели для сборки танка «Тигр» сам по себе не является пропагандой фашизма. «Различные виды военной техники и оружия используют армии разных стран, не обязательно именно свои, отечественные. «Тигр» использовали не только немцы, но и румыны (а что, румыны не воевали против нас на стороне немцев? – Прим. KM.RU), и многие другие страны. Конструктор не должен нести ответственность за то, что его модель используют армии, которые несут не мирные или позитивные цели. Автомат Калашникова, например, используют многие армии, а также наркобароны и бандиты, но он же не является рупором таких идей», – отметил защитник. Жеребенков сказал при этом, что сам он занимается нумизматикой и имеет в коллекции германские монеты, награды и медали, но вовсе не поддерживает идеи фашизма и национализма. «Не надо ограничивать людей только изучением видов оружия российской армии. Надо развивать свое мышление, надо изучать все виды оружия, а с идеями национализма и фашизма надо бороться другими способами. Это – вопрос воспитания», – считает адвокат.

Его позицию поддержал защитник одного из обвиняемых в беспорядках на Манежной площади Евгений Архипов, по мнению которого, если на модели не изображена свастика, то никаких правовых оснований для запрета выпуска нет. «Сам танк не является пропагандой фашизма, он является символом военных средств Германии. Говорить, что он напрямую символизирует фашизм, я не могу», – сказал адвокат, при этом добавив, что сам лично все же осудил бы выпуск модели «Тигра», но «исключительно с морально-правовой точки зрения».

Тут хотелось бы уточнить у адвоката: а что такое в его представлении «морально-правовая точка зрения»? Моральная – более-менее понятно. Хоть мораль у всех разная, но общество все же вырабатывает какую-то «средневзвешенную» величину. А вот что касается правовой точки зрения, то это – закон. А он, как только что пояснил адвокат, не дает возможности осудить рекламу «Тигра» на ТВ, да и распространение самого партворка, по большому счету. Выходит, с моральной точки зрения эта акция осуждаема, а вот с правовой – нет. Ну что ж, это также может быть – если право расходится с моралью. По идее, правда, такого быть не должно. Выдающийся русский философ Владимир Соловьев говаривал, что право – низший предел нравственности. Но тут (да и во многом другом), как видим, право наше опустилось ниже плинтуса. Можно нам самих себя поздравить: «приехали» (или «приплыли», кому как нравится).

Кстати, в той же Австрии, где также фирма-изготовитель пыталась наладить устойчивый сбыт партворка «Собери Свой «Тигр», рекламу этого «пазла» на местном государственном телевидении запретили. Появление рекламы с прославлением военной мощи нацистской Германии, сообщает РИА «Новости», вызвало возмущение сотен зрителей, требовавших убрать ролик из эфира. При этом законодательство Австрии строго наказывает за нацистскую пропаганду.

Но в данном случае не хотелось бы петь дифирамбы в адрес австрийцев. Да, они – молодцы, но нам они все-таки – не особый пример. Вот не поверю, чтобы австрийцы пылали ненавистью к немцам, аннексировавшим их территорию перед Второй мировой. Ну не могу себе представить, чтобы их «сопротивление» германскому аншлюсу вылилось хотя бы в то, что творилось на территориях славянских народов, завоеванных Гитлером. Не говоря уж о реальном сопротивлении в Югославии, и не говоря, конечно, о Великой Отечественной войне советского народа. Тем не менее, ДАЖЕ австрийцы запретили рекламу «Тигра»!

До какой же степени деградации дошло наше общество, если оно преспокойно «хавает» вторжение фашистских «тигров» и готово даже «преклонить колени» перед «чудом германской военной мощи» тех лет! Прошло всего полвека с небольшим – и какая разительная смена понятий, мироощущения! То, что в глазах ветерана предстает олицетворением зла, для наших современных потребителей представляется лишь «изучением истории оружия».

А задумывались ли они, насколько «объективную» картинку рисуют для своих потребителей создатели партворка «Собери Свой «Тигр»? Пора представить автора и тех, кто реализует это «творение» в России.

Как пояснили РИА «Новости» в ООО «Компания «Родина-пресс», они являются лишь распространителями данной продукции. «Мы – только распространители. Нам издательство предлагает какую-то продукцию. Мы делаем информационные письма нашим клиентам, а они уже дают добро или нет», – пояснили в компании. При этом издательство в «Родине-пресс» назвать отказались.

Как вам нравится такое «ответственное» отношение компании к продукции, которую она распространяет? И это компания происходит (по этимологии хотя бы) от названия журнала «Родина», которому самим именем предписано беречь и защищать Россию.

Хоть «Родина-пресс» и отказалась назвать первоисточник-издателя, его не представляет труда обнаружить на упаковке партворка. Это компания Hachette Collections. Вот что о ее продукции, распространяемой в России, выяснили «Тверьньюс»:

«Любой моделист и коллекционер, несомненно, желает, чтобы на полке стояли модели как отечественной, так и иностранной техники, что современный рынок масштабных моделей вполне по силам предложить. Согласитесь, интересно видеть рядом с моделью, допустим, советского танка Т-26 японский «Ха-Го», который являлся его противником. Моделизм лишен какой-либо идеологии, ведь его основная цель – история.

В данном же случае мы видим несколько иную ситуацию. Это связано с тем, что, во-первых, сборка модели займет продолжительное время и, по крайней мере, это издательство иную модель в продажу не запустит, т. к. она будет не по карману большинству покупателей. Во-вторых, модели такого класса (и такого масштаба) массово не выпускаются, и поставить рядом с «Тигром», скажем, Т-34 или подходящий по классу ИС-2 будет невозможно. Получается, что немаленькая по размерам модель танка с немецкими опознавательными знаками будет красоваться на полке в гордом одиночестве, прославляя боевую мощь вермахта».

Вот в этом-то – истинный замысел «нашествия» новых «игрушечных» «Тигров».

«Кстати, – продолжает «Тверьньюс», – это же издательство Hachette около двух лет реализует через «Союзпечать» партворк с моделью линкора «Бисмарк». Но корабль остался в тени, т. к., во-первых, ничем особым в мировой истории не отметился, а во-вторых, морские сражения для СССР не повлекли за собой такую массовую гибель военнослужащих и мирного населения, как сухопутные».

Вот такое «игрушечное» завоевание России. И самое печальное в том, что силы сопротивления этому (на самом деле вполне подлинному) завоеванию у нашего «потребителя» уже не осталось. Ведь в сравнении с ветераном Великой Отечественной он – уже некий «генно-модифицированный продукт».

Источник: KMnews
Комментарии читателей
26.10.2014, 22:34
Гость: Андрей Сергеевич

Каким же ограниченным и зашоренным ура-патриотом надо быть (или наоборот хитрецом. знающим когда и куда надо лизнуть), что бы подобную галиматью опубликовать...

01.02.2013, 18:45
Гость: Николай

Я где то, уже это слышал!!!!!! Модель есть модель, а журнал - познавательное чтиво. Хорош переливать из пустого в порожнее Франция собирала, Германия - собирает, Англия и та туда же. Скоро Россия Т-34 собирать начнет. А может и нашему(Российскому) патворчику качественные модели с идеями в Европу продвигать???? Хотим или не хотим, невозможно найти товара или идеи не содержащей намек на идеологию (везде при особом желании можно накопать).

05.01.2012, 23:36
Гость: никита

В последнее время я начал рисовать танки там где я это нашёл был немецкий Королевский тигр и пантера и прямо возле т-34. Я рисовать не стал ни т-34, ни тигра с пантерой. Тигры не дошли до урала, то что через каждые где-то 60 км нужно заливать топливо. и представте что вот этот игрушечный танчишечка едет по грязи и на нём едут люди.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.