Космический грузовик «Прогресс» потерпел крушение из-за случайности

Причиной крушения ракеты-носителя «Союз-У» и космического грузовика «Прогресс М-12М» стал случайный сбой в работе двигателя. К такому выводу после проведенного расследования пришла межведомственная комиссия.
Проанализировав параметры работы двигательной установки третьей ступени, эксперты заключили, что в двигателе был засорен тракт подачи горючего. Из-за этого снизился расход топлива в газогенераторе, что и привело к отключению установки. Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, система фиксирует снижение параметров и нарушения условий работы и сама подает команду «Аварийное выключение двигателя».
Производственный дефект члены комиссии признали случайным, однако назвать его единичным пока нельзя. К такому выводу можно будет прийти после проверки задела уже изготовленных двигательных установок. Тем не менее, комиссия все-таки вынесла рекомендации разработать систему дополнительного контроля над производством. В частности, предложено ввести видеонаблюдение в цехах окончательной сборки.
Космический грузовик «Прогресс» рухнул в горах Алтая 24 августа. На его борту было почти 3 тонны груза, предназначающегося для отправки на МКС, в том числе продукты питания, личные вещи космонавтов и оборудование для космических исследований. После этой аварии Россия сдвинула графики полетов, чтобы провести проверку и выявить возможные дефекты заранее. Тем не менее, свои обязательства перед МКС Москва пообещала выполнить.
Комментарии читателей Оставить комментарий
При НБНе был взрыв на Байкануре, тогда мало об этом говорили и потом проскочило что в одной из трубке нашли кусок ветоши. Тогда тихо признали это саботажем. Сейчас ситуация в мире сложная. Мало ли кто заинтересован в срыве контрактов "роскосмоса". Просто всё это наглядно демонстрирует системный развал отрасли и полный упадок кадровой политики.
Получили бы, это факт, но вот врятли бы засорение было бы, уж очень смахивает что не случайно топливный тракт оказался засорённым, да и товарищи из межведомственной комиссии не зря предложили ввести видеонаблюдение в цехах окончательной сборки, видно знают где собака зарыта, а народу и нечего это знать... у нас же свобода снова... простите... слова).
Щас расскажу историю одну. В мою бытность, после ВУЗа дали мне заданье на завал, что в цехе гальваническую линию надо было бы по циклу производственному запустить. Чертежи поднял с завода изготовителя, а они все на клочках исполнены и цикл осуществлялся логическими элементами, размерами с булыжники на мостовой. Я долго те клочки вертел – ничего было непонятно. Тогда взял и нарисовал свою схему, разнёс её на платы, то есть выполнил работу по автоматическому блоку для данной гальванической линии. Оформил в чертежах, слегка перестарался. Нужно было программу для процессора писать, а Я как выжатый лимон. Пришёл в АСУ тогда и поговорил о том, что программу создадут они. Показал им схему, они сказали, что используемый мной процессор устарел уже и есть посовременней. А Я всё сделал, дак теперь чего, всё переделывать, и по новой платы с печатными проводниками рисовать? Ну, гальваничка, конечно, про это ведь не знает, Я о процессоре, и подумал и решил, что и так сойдёт. Ой, ладно. Дак вот, чего подумал Я. Может быть, ракета Ваша кувыркнулась от того, что уже вполне может быть более современная модель космического аппарата, а конструктора подумали: «зачем возиться и эта ракета подойдёт». Может быть, всё-таки портал то нужен?
Другими словами, причиной аварии стало нарушение технологии изготовления и отсутствие системы контроля.
короче: нихрена никто ничего не понял почему третья ступень отключилась.Засор мол, случайный, мыши нагадили, или сварщик бычок запихнул. А вот во времена Иоси все подозреваемые получили бы по десятке и следующие были бы аккуратнее. Старик Дарвин назвал бы это естественным отбором.