Министр образования РФ предложил забирать бюджетные места у вузов

Министр образования РФ Андрей Фурсенко предложил забирать бюджетные места у вузов, на которые поступают абитуриенты с низкими баллами по ЕГЭ, и перераспределять их по другим вузам или внутри вуза, но по другим специальностям.
Его натолкнул на такую мысль рейтинг российских вузов, составленный ГУ ВШЭ, критерием для распределения позиций в нем являлось количество баллов по ЕГЭ, которое абитуриентам понадобилось при поступлении, пишет РБК.
В ходе анализа представленных данных выяснилось, что в отдельных вузах в списках студентов оказались откровенные троечники, причем в основном по инженерным специальностям.
Самыми отстающими направлениями подготовки стали «технологическое машинное оборудование» - по этой специальности всего 5 вузов набрали студентов с баллами по ЕГЭ выше 70, а также «эксплуатация авиационных систем» и «управление водным транспортом». По последним двум направлениям средний балл не дотягивает даже до 70, а также отмечены студенты, имеющие 33 балла по ЕГЭ, это по пятибалльной шкале — 2+. В свете трагедий с крушением «Булгарии» и регулярными авиакатастрофами в России, ректор ГУ ВШЭ Ярослав Кузьминов призвал обратить особое внимание на такую ситуацию.
Этот рейтинг вузов позволяет, как уверяют его разработчики, для студентов определиться с выбором вуза, а для ректоров — определить качество своих студентов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»
Перевожу с русского на русский: раньше готовили человека-творца, то-есть, человек должен создавать что-то новое, а сейчас, по его словам, должны выращивать паразитов.
"Паразит"- организм, живущий, за счет другого организма.
И кстати возникает вопрос, кто эти "другие", кто будет разрабатывать эти технологии?
Вот я не понимаю, сделали егэ, бакланавров придумали, типа клево, как на западе будем учиться, вот интересно когда все это делали, хоть раз задались вопросом:"почему, те же африканские князья ехали не на запад учиться а к нам?" да потому что образование было лучшее в мире, и притом бесплатное! нужно было наше образование развивать а не переходить на западную систему, и деньги вкладывать в развитие науки а не в карман себе. и места бюджетные не нужно было бы распределять. а егэ, я думаю это смех, да и только. если так судить, то ученик который был всегда троечником в школе, пришел сдавать егэ, и удачи у него оказалось побольше чем у того же пятерочника, и он сдал этот егэ на много лучше, просто потому что ему повезло. А, что пятерочник, который готовился, ночи не спал, ему не очень повезло и не набрал он нужное количество этих балов, в университет ему поступить можно только на платной основе, а как известно, не все родители могут оплатить учебу, особенно по нынешним меркам. И все человек даже может замкнуться на этом, а он ведь мог стать каким нибудь ученым, или прекрасным врачом. а троечник поступил в университет, какой нибудь медицинский, отучился в нем также как и в школе, и становиться врачом, и как вы думаете этот человек будет лечить? Конечно многие понимают что это всего лишь слова, и сколько народу будет против, все бес толку. Вот такая у нас демократия.
Делает все , чтоб невозможно было учится!
Сразу вопрос. А почему бы не отбирать платные места? Таким образом вы толкаете вузы и образование в целом на самоокупаемость за счет населения. На до не о деньгах думать а об образовании. А повышать уровень надо не деньгами и а учебой. Заниматься надо больше с людми и детьми, а не пересчитывать кошельки населения.
Не понял. И так в инженеры не рвутся, а если ещё и бюджетных мест не будет, то одни юристы останутся с большим конкурсом и выокими показателями по ЕГЭ...