]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Москва уже год с Собяниным. Что изменилось?

18:43 19.10.2011
, Леонид Рудницкий
Сергей Собянин
Сергей Собянин

Сменивший на посту мэра Юрия Лужкова Сергей Собянин подвел первые итоги своего правления

В эти дни исполняется год, как москвичи живут при новом градоначальнике. Срок не особо большой, но и не малый. С новых президентов обычно за год ничего не спрашивают, ну а с градоначальника вполне можно, поскольку город (пускай и мегаполис) – это все-таки не страна.

Если отвечать на вопрос о переменах навскидку, на ум приходит не так уж много нововведений. Про то, что меньше стало торговых будок, именуемых киосками, известно всем. Хорошо это или плохо? Порой нужно купить по-быстрому какую-нибудь мелочь, а привычной будки на прежнем месте уже и нет. Неудобно. Но, бесспорно, стало чище и просторнее.

Штрафы за безбилетный проезд в транспорте выросли радикально – со 100 до 1000 руб., сразу в 10 раз. Если так пойдет и дальше, то после следующего повышения они станут 10 000 руб., еще раз увеличившись в 10 раз. Кажется, такое называется геометрической прогрессией. Ясно, что это будет по карману не всем (да и сейчас уже есть), и против несостоятельных пассажиров, возможно, придется вводить телесные наказания.

Кое-как 1000-рублевый штраф понять можно, хоть и трудновато. Но только тогда пусть ответственность будет взаимной и пропорциональной: пассажир отвечает за оплату проезда, а водитель, вместе с автопредприятием, – за соблюдение расписания, чтобы маршрутный тарантас был подан к остановке именно с таким интервалом, какой указан на желтой табличке на столбе, а не один раз в час. Чтобы в нем зимой работала печка, не рычал диким зверем неисправный мотор, а все окна, люки и двери открывались и закрывались бы без усилий. А то какая-то односторонняя получается ответственность. Мы бы тоже хотели получать штрафы с водителя и его конторы за все перечисленные недостатки. Имея заранее купленный билет в кармане, мы вполне можем на это претендовать: ведь мы вступили с ними в договорные отношения и оплатили их услуги авансом.

Еще при новом мэре повсюду на переходах закатали в асфальт железные ребристые штуковины, выкрашенные желтым. Говорят, что это для слепых. Похвально, конечно, что власти проявляют такую о них заботу, но слишком уж масштабными выглядят затраты. Мне кажется, можно было достичь того же меньшими средствами.

Появились новые парковочные места вдоль дорог. Кое-где – за счет сокращения газонов, и это ладно, а кое-где – за счет сужения тротуаров, что совсем не радует. Пока автомобилисты дисциплинированно их занимают, и суженные тротуары остаются свободными. Но что произойдет, когда машин опять прибавится? Нетрудно догадаться, что их будут парковать на новых узких тротуарах, и места для пешеходов там совсем не останется. Станут ли для них строить воздушные мостки, чтобы можно было хоть как-то передвигаться по городу пешим порядком?

Может, властям не стоило бы дожидаться этого момента, а завести штат людей, которые бы стали выписывать штрафы за неправильную парковку? Еще не мешало бы сделать въезд в центр города платным, как в Лондоне, или же в четные числа – для четных номеров, а в нечетные – для нечетных, как в Афинах.

Сергей Собянин в интервью, которое он дал «Ленте.ру», гордится тем, что убрал распоясавшуюся уличную рекламу. Если бы я об этом не прочитал, то и не вспомнил бы. Стало быть, все эти билборды и перетяжки не очень мешали, хотя раньше казалось, что раздражают. Но это – дело вкуса.

Еще градоначальник говорит, что остановил коммерческую застройку, где смог, в количестве 7 млн кв. м. Не знаю, может, где-то и остановил, а в тех местах, где бываю я, к одним торговым центрам пристраиваются другие, а к тем со временем, наверное, начнут пристраивать третьи. И застройка точечная продолжается. Правда, мэр говорит, что это завершают давно начатое, где отменить уже ничего нельзя, но посмотрим. Будет ведь у него и второй год, и третий, и последующие. Вот тогда и станет ясно, как себя чувствуют мастера по взгромождению торговых сараев на детских площадках.

Но главным, на чем строился приход Собянина к столичной власти, была борьба с транспортными пробками. Как обстоят дела здесь? Мэр делает упор на новые дороги. «Планируем построить около 400 км дорог, но это будут расширения действующих дорог, дублеры и т. д. Магистральные дороги создавать тоже планируется», – сказал он, подчеркнув, что одним строительством новых дорог транспортную проблему в Москве не решить. «Я имею в виду, что нельзя создать столько дорог, чтобы они были везде, где автомобилисты хотят ездить. И ни один город мира себе такого позволить не может. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь», – пояснил Собянин.

Для движения автобусов и троллейбусов мэр предложил выделить отдельную полосу, отобрав ее у автомобилистов. Полоса эта появится за счет того, что от обочин уберут замершие там машины, перенеся их на тротуары, но только в том случае, если не создадут помех пешеходам.

Мэр считает, что организация выделенных полос не ухудшает общей транспортной обстановки в городе, но позволяет увеличить скорость движения общественного транспорта: по его оценке, скорость движения по выделенным полосам возрастет на 40%, а количество перевезенных пассажиров – в полтора раза.

Также от МКАД до центра города по выделенным полосам будут ходить новые скоростные автобусы, которые станут альтернативой перегруженному метро. «На длинных маршрутах, длиной 7-10 км, которые тянутся от МКАД до центра, в ближайшее время будут вводиться скоростные автобусы-экспрессы, которые будут останавливаться не на каждой остановке», – сказал мэр.

Собянин пообещал, что введет в Москве новую систему контроля оплаты проезда, в наземном общественном транспорте начнут убирать турникеты, позволяющие заходить в салон только через переднюю дверь, что должно уменьшить время стояния автобуса или троллейбуса на остановке. Интересно, куда их денут? Хорошо бы, поставили в кабинеты тех чиновников, которые их и закупали, чтобы те потихоньку платили за каждый вход-выход и возмещали убытки.

Мэр пояснил, что в большинстве случаев выделенные полосы в Москве пока работают в тестовом режиме. «Там, где выставлены знаки, полоса уже работает. Там где знаков нет, – тестовый режим: мы смотрим, какие ошибки допущены, чтобы, например, скорректировать разметку», – объяснил градоначальник. Он заверил: «В дальнейшем по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта будет проводиться реконструкция».

По словам мэра, в ближайшие 10 лет протяженность линий столичного метрополитена возрастет в полтора раза. «Мы планируем за пять лет построить 75 км новых линий, и за последующие пять лет – еще примерно столько же. Это будут самые высокие темпы строительства за всю историю метро», – сообщил он.

Оценить работу мэра, говорит Сергей Собянин, москвичи смогут 4 декабря, в день выборов депутатов Госдумы, «потому что я возглавляю список «Единой России» по городу, и москвичи скажут сами, удалось что-то нам сделать или не удалось. Если не удалось, мы ничего не смогли сделать в этом городе, – ну, получим «баранку». Если удалось – значит, получим положительный результат».

Темы: Внутренняя политика в России, Правительство Москвы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.10.2011, 16:41
    Гость: 12-ый километр от кабинета Собянина

    Эх еще бы хоть разок в Москве побывать некоторым комментаторам , а то все по европам, да по европам, в столицу и заглянуь нет времени. Только от большого ума можно предположить, что выделенные полосы разгрузят транспортные потоки. Допустим 25% жителей подмосковья доберется до столицы на авто и оставит его за МКАД на прехватывающей парковке( это как раз одна из четырех полос), только допустим,потому,что таких парковок нет. Дальше куда им деватся? В метро? А кто бывал в метро с 8-00до 9-00 на станции Ряз.проспект, Кузьминки, Текстильщики? Селедка в бочке сложена свободнее чем люди набиваются в вагоны, поручни и двери " хрестят". На автобус или троллейбус ? Ну это нужно лет 30 ездить по Москве исключительно на авто не пользуясь наземным транспортом ,что бы сморозить такую глупость. Ельцин-2 понятно из деревни и давно в автобусе не ездил , на работу то точно. Синий маячек его автобус от особняка до Мэрии. На перекладных общественным наземным транспортом человек будет добиратся на работу от 3-х до 4-х часов( это от парковки), или вагоны метро нужно сделать резиновыми. Стоит пойдти хорошему дождю или объявить гололед автомобилей становится чуть меньше ( некоторые решаются на отчаянный поступок ) ,но в метро уже просто не протык. Пока работа и зарплата будет только в Москве Ельцин-2 может пудрить мозги как Ельцин-1 ,но ничего не изменится, несмотря на весь оптимизм господина"Да".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.10.2011, 15:00
    Гость: Кнут

    "Москва уже год с Собяниным..."
    Слава богу, что не еще год с Лужковым!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.10.2011, 13:33
    Гость: Андрей

    Собянин заявлял, что увеличение штрафов за безбилетный проезд будет связано с тем, что уберут турникеты. Только штрафы подняли, а турникеты как были, так и остались. Ходят и контролёры (которых, по-хорошему, надо самих штрафовать за дублирование функций турникета). А вот кондукторов, у которых "заяц" мог на месте купить билет по стандартной, не завышенной цене - нет. Турникет так задуман, что исключает само существование кондукторов, но почему-то не исключает контролёров. Коррупционный приём?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.10.2011, 12:49
    Гость: Малай

    Хм..Прикольно! А вам по всей вероятности больше по душе машино-место по цене самого автомобиля в лужковских "народных гаражах? А машины между прочим и при "кепке" парковали на газонах, так что желательно поменьше с вашей стороны пустой болтовни и графоманства..хе..хе..хе..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.10.2011, 11:03
    Гость: Гусейн Гуслия, мудрец и звездочет из Багдада

    Как на рынках трудились в поте лица, изнемогая из последних сил ребята из отделившихся стран, так и продолжают трудиться.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Могут и должны
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кинопремьера «Доктор»: последний бой Сергея Пускепалиса за любовь и человечность
Чайф «Слова на бумаге»
«Думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера». О политике нравственной деградации на нашем ТВ
«России нужно с удвоенными усилиями заниматься решением миграционной проблемы»
Сочи «ЭС как доллар»
Сбербанк: бегство топ-менеджеров
«Предсмертный рёв уходящего класса. Что нам готовят Новые хозяева мира»
Моральный кодекс «Ты же знаешь» (интернет-сингл)
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
ЙОРШ «18 лет punks not dead» (винил)
Виталий Аверьянов «Николин день. Четвертый час песен»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.