Москва уже год с Собяниным. Что изменилось?

В эти дни исполняется год, как москвичи живут при новом градоначальнике. Срок не особо большой, но и не малый. С новых президентов обычно за год ничего не спрашивают, ну а с градоначальника вполне можно, поскольку город (пускай и мегаполис) – это все-таки не страна.
Если отвечать на вопрос о переменах навскидку, на ум приходит не так уж много нововведений. Про то, что меньше стало торговых будок, именуемых киосками, известно всем. Хорошо это или плохо? Порой нужно купить по-быстрому какую-нибудь мелочь, а привычной будки на прежнем месте уже и нет. Неудобно. Но, бесспорно, стало чище и просторнее.
Штрафы за безбилетный проезд в транспорте выросли радикально – со 100 до 1000 руб., сразу в 10 раз. Если так пойдет и дальше, то после следующего повышения они станут 10 000 руб., еще раз увеличившись в 10 раз. Кажется, такое называется геометрической прогрессией. Ясно, что это будет по карману не всем (да и сейчас уже есть), и против несостоятельных пассажиров, возможно, придется вводить телесные наказания.
Кое-как 1000-рублевый штраф понять можно, хоть и трудновато. Но только тогда пусть ответственность будет взаимной и пропорциональной: пассажир отвечает за оплату проезда, а водитель, вместе с автопредприятием, – за соблюдение расписания, чтобы маршрутный тарантас был подан к остановке именно с таким интервалом, какой указан на желтой табличке на столбе, а не один раз в час. Чтобы в нем зимой работала печка, не рычал диким зверем неисправный мотор, а все окна, люки и двери открывались и закрывались бы без усилий. А то какая-то односторонняя получается ответственность. Мы бы тоже хотели получать штрафы с водителя и его конторы за все перечисленные недостатки. Имея заранее купленный билет в кармане, мы вполне можем на это претендовать: ведь мы вступили с ними в договорные отношения и оплатили их услуги авансом.
Еще при новом мэре повсюду на переходах закатали в асфальт железные ребристые штуковины, выкрашенные желтым. Говорят, что это для слепых. Похвально, конечно, что власти проявляют такую о них заботу, но слишком уж масштабными выглядят затраты. Мне кажется, можно было достичь того же меньшими средствами.
Появились новые парковочные места вдоль дорог. Кое-где – за счет сокращения газонов, и это ладно, а кое-где – за счет сужения тротуаров, что совсем не радует. Пока автомобилисты дисциплинированно их занимают, и суженные тротуары остаются свободными. Но что произойдет, когда машин опять прибавится? Нетрудно догадаться, что их будут парковать на новых узких тротуарах, и места для пешеходов там совсем не останется. Станут ли для них строить воздушные мостки, чтобы можно было хоть как-то передвигаться по городу пешим порядком?
Может, властям не стоило бы дожидаться этого момента, а завести штат людей, которые бы стали выписывать штрафы за неправильную парковку? Еще не мешало бы сделать въезд в центр города платным, как в Лондоне, или же в четные числа – для четных номеров, а в нечетные – для нечетных, как в Афинах.
Сергей Собянин в интервью, которое он дал «Ленте.ру», гордится тем, что убрал распоясавшуюся уличную рекламу. Если бы я об этом не прочитал, то и не вспомнил бы. Стало быть, все эти билборды и перетяжки не очень мешали, хотя раньше казалось, что раздражают. Но это – дело вкуса.
Еще градоначальник говорит, что остановил коммерческую застройку, где смог, в количестве 7 млн кв. м. Не знаю, может, где-то и остановил, а в тех местах, где бываю я, к одним торговым центрам пристраиваются другие, а к тем со временем, наверное, начнут пристраивать третьи. И застройка точечная продолжается. Правда, мэр говорит, что это завершают давно начатое, где отменить уже ничего нельзя, но посмотрим. Будет ведь у него и второй год, и третий, и последующие. Вот тогда и станет ясно, как себя чувствуют мастера по взгромождению торговых сараев на детских площадках.
Но главным, на чем строился приход Собянина к столичной власти, была борьба с транспортными пробками. Как обстоят дела здесь? Мэр делает упор на новые дороги. «Планируем построить около 400 км дорог, но это будут расширения действующих дорог, дублеры и т. д. Магистральные дороги создавать тоже планируется», – сказал он, подчеркнув, что одним строительством новых дорог транспортную проблему в Москве не решить. «Я имею в виду, что нельзя создать столько дорог, чтобы они были везде, где автомобилисты хотят ездить. И ни один город мира себе такого позволить не может. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь», – пояснил Собянин.
Для движения автобусов и троллейбусов мэр предложил выделить отдельную полосу, отобрав ее у автомобилистов. Полоса эта появится за счет того, что от обочин уберут замершие там машины, перенеся их на тротуары, но только в том случае, если не создадут помех пешеходам.
Мэр считает, что организация выделенных полос не ухудшает общей транспортной обстановки в городе, но позволяет увеличить скорость движения общественного транспорта: по его оценке, скорость движения по выделенным полосам возрастет на 40%, а количество перевезенных пассажиров – в полтора раза.
Также от МКАД до центра города по выделенным полосам будут ходить новые скоростные автобусы, которые станут альтернативой перегруженному метро. «На длинных маршрутах, длиной 7-10 км, которые тянутся от МКАД до центра, в ближайшее время будут вводиться скоростные автобусы-экспрессы, которые будут останавливаться не на каждой остановке», – сказал мэр.
Собянин пообещал, что введет в Москве новую систему контроля оплаты проезда, в наземном общественном транспорте начнут убирать турникеты, позволяющие заходить в салон только через переднюю дверь, что должно уменьшить время стояния автобуса или троллейбуса на остановке. Интересно, куда их денут? Хорошо бы, поставили в кабинеты тех чиновников, которые их и закупали, чтобы те потихоньку платили за каждый вход-выход и возмещали убытки.
Мэр пояснил, что в большинстве случаев выделенные полосы в Москве пока работают в тестовом режиме. «Там, где выставлены знаки, полоса уже работает. Там где знаков нет, – тестовый режим: мы смотрим, какие ошибки допущены, чтобы, например, скорректировать разметку», – объяснил градоначальник. Он заверил: «В дальнейшем по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта будет проводиться реконструкция».
По словам мэра, в ближайшие 10 лет протяженность линий столичного метрополитена возрастет в полтора раза. «Мы планируем за пять лет построить 75 км новых линий, и за последующие пять лет – еще примерно столько же. Это будут самые высокие темпы строительства за всю историю метро», – сообщил он.
Оценить работу мэра, говорит Сергей Собянин, москвичи смогут 4 декабря, в день выборов депутатов Госдумы, «потому что я возглавляю список «Единой России» по городу, и москвичи скажут сами, удалось что-то нам сделать или не удалось. Если не удалось, мы ничего не смогли сделать в этом городе, – ну, получим «баранку». Если удалось – значит, получим положительный результат».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Эх еще бы хоть разок в Москве побывать некоторым комментаторам , а то все по европам, да по европам, в столицу и заглянуь нет времени. Только от большого ума можно предположить, что выделенные полосы разгрузят транспортные потоки. Допустим 25% жителей подмосковья доберется до столицы на авто и оставит его за МКАД на прехватывающей парковке( это как раз одна из четырех полос), только допустим,потому,что таких парковок нет. Дальше куда им деватся? В метро? А кто бывал в метро с 8-00до 9-00 на станции Ряз.проспект, Кузьминки, Текстильщики? Селедка в бочке сложена свободнее чем люди набиваются в вагоны, поручни и двери " хрестят". На автобус или троллейбус ? Ну это нужно лет 30 ездить по Москве исключительно на авто не пользуясь наземным транспортом ,что бы сморозить такую глупость. Ельцин-2 понятно из деревни и давно в автобусе не ездил , на работу то точно. Синий маячек его автобус от особняка до Мэрии. На перекладных общественным наземным транспортом человек будет добиратся на работу от 3-х до 4-х часов( это от парковки), или вагоны метро нужно сделать резиновыми. Стоит пойдти хорошему дождю или объявить гололед автомобилей становится чуть меньше ( некоторые решаются на отчаянный поступок ) ,но в метро уже просто не протык. Пока работа и зарплата будет только в Москве Ельцин-2 может пудрить мозги как Ельцин-1 ,но ничего не изменится, несмотря на весь оптимизм господина"Да".
"Москва уже год с Собяниным..."
Слава богу, что не еще год с Лужковым!
Собянин заявлял, что увеличение штрафов за безбилетный проезд будет связано с тем, что уберут турникеты. Только штрафы подняли, а турникеты как были, так и остались. Ходят и контролёры (которых, по-хорошему, надо самих штрафовать за дублирование функций турникета). А вот кондукторов, у которых "заяц" мог на месте купить билет по стандартной, не завышенной цене - нет. Турникет так задуман, что исключает само существование кондукторов, но почему-то не исключает контролёров. Коррупционный приём?
Хм..Прикольно! А вам по всей вероятности больше по душе машино-место по цене самого автомобиля в лужковских "народных гаражах? А машины между прочим и при "кепке" парковали на газонах, так что желательно поменьше с вашей стороны пустой болтовни и графоманства..хе..хе..хе..
Как на рынках трудились в поте лица, изнемогая из последних сил ребята из отделившихся стран, так и продолжают трудиться.