Специалисты не выявили отказа тормозов у разбившегося Як-42

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу, 21 октября, сообщил, что нарушений в работе системы торможения самолета Як-42, который потерпел крушение седьмого сентября под Ярославлем, не выявлено.
Кроме тормозов, как пишет агентство «Интерфакс», эксперты провели «специальные исследования барабанов колес», а также «технического состояния авиашин». Эти агрегаты самолета также оказались исправными.
Ранее версий крушения авиалайнера, напрямую связанных с отказом тормозов, не высказывалось. Сообщалось лишь о том, что МАК по итогам анализа «черных ящиков» выяснил, что при взлете Як-42 возникла дополнительная тормозящая сила.
Для проработки этой версии были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Летчики-испытатели в подмосковном Жуковском смоделировали параметры трагического взлета. В итоге комиссия пришла к выводу, что самолет разбился из-за действий одного из пилотов. Он затормозил на взлете.
Между тем ведущие эксперты летного дела почти единодушно высказались против этой версии. По словам специалистов, на видео с места происшествия видно, что колеса самолета и резина на них целы. Эксперты уверены, что при торможении на скорости 200 с лишним километров в час, камеры должны были бы зафиксировать, как стирается резина.
Авария Як-42 произошла при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту авиалайнера находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив», который летел в Минск для игры с местным «Динамо». В минуту аварии на борту воздушного судна находилось 45 человек. Из них выжил только инженер по эксплуатации самолета Александр Сизов.
Комментарии читателей Оставить комментарий