]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Общественное обсуждение» Закона «Об образовании» – фикция

15:19 24.10.2011
, Елена Колебакина
«Общественное обсуждение» Закона «Об образовании» – фикция
«Общественное обсуждение» Закона «Об образовании» – фикция

Очевидец назвал происходящее дурно спланированным и срепетированным спектаклем

20 октября в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению новой версии законопроекта «Об образовании». Как пишет «Русская народная линия», обсуждение документа было похоже на дурно спланированный и срепетированный спектакль. Если надежды на объективное всенародное (Минобрнауки обещало, что слушания будут проходить в режиме видеотрансляции с регионами) обсуждение еще были до начала мероприятия, то в его ходе они только таяли.

Первым выступал председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, который отчитался о том, что новая версия законопроекта несравнима с первой: в ней учтены все замечания и пожелания. Собственно, о сути речи чиновника KM.RU уже писал. Далее все оптимистические высказывания Балыхина раскритиковал в своей речи член того же комитета Госдумы депутат Олег Смолин. По его словам, порочна концепция закона, поэтому отдельными доработками его не исправить. Как итог – развал системы образования. Однако не всем удалось услышать иное мнение о законопроекте: оказалось, что видеотрансляция во время выступления депутата неожиданно (или все-таки ожидаемо?) прервалась.

Следующим выступал замминистра образования Игорь Реморенко (какое грамотное чередование «за» и против»!), который, в свою очередь, критиковал идеи Смолина. Также он пообещал официально разослать текст законопроекта в регионы, а в ноябре уже положить его на стол президента.

Однако и это еще не было началом всего действа. Далее слово предоставили чиновникам из регионов, которые послушно, один за другим, заученно заявляли о необходимости скорейшего принятия законопроекта «Об образовании», без которого дальнейшая жизнь невозможна. Выступали не только руководители региональных комитетов образования: слово также дали учителю сельской школы, директору школы, студенту и другим нечиновникам. Таким образом, было показано как бы всенародное обсуждение документа. Однако все до одного после заученных фраз о том, что законопроект нужен как воздух, начинали рассуждать о своих собственных проблемах. В итоге оказалось, что документ много чего еще не учитывает, имеет недостатки и недоработки. Тогда как же его можно называть хорошим и удовлетворяющим потребностям общества?..

Впрочем, кульминация спектакля была впереди. Неожиданно для всех собравшихся два человека в зале пожелали выступить. Первым был член президиума Российской академии образования, доктор химических наук, профессор Евгений Ткаченко, который кратко и емко разнес все аргументы сторонников законопроекта. Он подчеркнул, что документ надо обсуждать, а принимать ни в коем случае нельзя, иначе в России неминуемо появится «огромный слой малообразованной и низко квалифицированной молодежи». Далее на трибуну поднялась представитель Торгово-промышленной палаты. Она рассказала, что ведомство также проводило свои слушания с видными экспертами, однако «реформаторы» игнорируют их и не говорят о них в своих речах. В итоге она пришла к выводу, что нынешние парламентские слушания – это лишь инсценировка всенародного обсуждения. Еще один мужчина из зала призвал выслушать мнение о законе реального народа.

После этих неожиданных заявлений организаторы мероприятия всерьез заволновались и растерялись. Зампред Госдумы Светлана Журова смогла лишь оправдывающимся тоном произнести, что до принятия законопроекта еще далеко (тогда, казалось бы, зачем все эти заученные просьбы из регионов о скорейшем принятии документа?), а все мнения будут непременно учтены. Совсем иным оказался Реморенко, который демонстративно благодарил только сторонников законопроекта. Только Балыхин в завершении заседания еще раз пообещал учесть все пожелания и замечания и поблагодарил разработчиков документа, которые, по его словам, являются опытными экспертами. Однако никто из этих самых экспертов не отозвался: то ли стыдно стало, то ли их просто не было...

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что данная редакция законопроекта не будет принята нынешним составом Госдумы, и это – своего рода победа общественности над чиновниками. Теперь остается надеяться, что новым министром образования станет человек с иными взглядами (но не стоит забывать о слухах, что им может стать именно Реморенко).

Между тем и у противников предлагаемого законопроекта «Об образовании» есть проблема, причем существенная: нет своего единого, удовлетворяющего всех документа. Именно этот пунктик и не дает им в полной мере удачно противостоять нынешним «реформаторам».

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев прокомментировал в беседе с обозревателем KM.RU прошедшие парламентские слушания:

– Сейчас законопроект «Об образовании» все равно имеет ту же концепцию, которая является глупостью, грубо говоря, тупостью. В этой концепции даже нет понятия «воспитание», нет ни одного слова о нем. У нас образование и воспитание тесно взаимосвязаны, но все-таки являются отдельными компонентами процесса просвещения. Эти определения разработчики даже не удосужились прочитать. Все привязываются к запятым, а это то же самое, что проверять заклепки на мосту, который стоит вдоль реки. Фактически законопроект и есть тот самый мост.

Новые стандарты ставших классов – это позор, с этим даже уже и Путин согласился. Когда мы увидели стандарты младших классов, то у нас волосы дыбом встали: хотят из младшеклассников сделать «творческую личность и проектантов». Должно быть «проектное мышление», а для этого их необходимо обучать компьютерной грамотности с первого класса. В итоге школу надо завалить компьютерами. Получится, как говорят ракетчики, гектар железа. Дальше идет нормативно-подушевое финансирование, когда деньги идут за учеником. То, что деньги идут не за учителем и дети идут не за учителем, – это уже нонсенс. Здесь идет четкое разделение на учеников и деньги, а учитель оказывается в стороне: его рассматривают как исполнителя услуг. То же самое – ЕГЭ. Тестовая система тут же разделяет учителя и ученика. Учитель натаскивает ученика, который становится рабом теста.

Говорят, что в закон внесут еще много всяких изменений, усовершенствуют, но черного кобеля не отмоешь добела.

Темы: Образование в России, Реформа образования в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.10.2011, 12:02
    Гость: vnbiryukov

    При слушании 3-го варианта законопроекта представителя МОН спросили, правда ли то, что на создание законопроекта был потрачен миллиард рублей, "Меньше миллиарда" - был ответ.
    Научная работа сейчас оплачивается в виде грантов. Индивидуальные гранты уже составляют иногда семизначную цифру. Что интересно, с прошлого года с грантов не платится подоходный налог! Наше государство не олигархическое: олигархам налог только сокращается (налог на дивиденды составляет 9% против 13% для остальных граждан). Только короли и чиновники с учеными степенями в РФ не платят налоги.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.10.2011, 11:49
    Гость: vnbiryukov

    Есть старинный анекдот о том, как король потребовал объяснить ему, почему сдали крепость противнику:
    Министр - Существует 17 причин. Во-первых, в крепости не было пороха...
    Король - Достаточно! Это достаточная причина.

    Есть десятки причин, почему 4-й вариант законопроекта негоден. Приведу даже не самую важную, но самую простую. В качестве закона нам предлагают положение: "Максимальный размер зарплаты педагогического работника не ограничивается".

    С учетом того, что практически все наше образование имеет финансовую самостоятельность, ректора и директора школ имеют возможность произвольно назначать размер оплаты труда. Например зарплата среднего ректора государственного вуза сейчас близка к зарплате премьер-министра правительства РФ. По действующему законодательству государственные чиновники и депутаты имеют право во внеслужебное время заниматься преподавательской деятельностью. Например, будучи минтруда преподавал (по сведениям КП) г-н Починок, а в этом году (судя по его декларации о доходах) преподавал г-н Жириновский. Таким образом, администрация вузов, как частных, так и государственных получит легальную возможность "оплачивать услуги" любых, включая депутатов и госслужащих, людей.
    Рассмотрим, например, систему предоставления высшего образования заключенным. Филиал солидного вуза заключает договор с администрацией ИТУ о бесплатном обучении контингента специальностям "Менеджмент" и "Юриспруденция" (реальная ситуация!). Если "привлечь" к преподаванию сотрудников ИТУ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.10.2011, 14:56
    Гость: figa

    Чего гундите? Поставили мальчика главным, чего хотите? Он, как автор реформы, проблему воспитания воспринимает как личное оскорбление. Стараются как там - получат как там - нигелистов, плюющих на всё и вся по недомыслию и недообразованности. Хочешь образование - езжай за границу. Нет денег - бедным вообще незачем размножаться! Сначала школу, потом здравоохранение подавай?! А там, глядишь, и дураков попросят?! Офонарели? Они что - враги себе что ли?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.10.2011, 11:50
    Гость: Alex

    До Журовой дойдет, поставят Кабаеву или другого именитого спортсмена или общественного деятеля. Этим и обеспечивается так называемое массовое одобрение, обсуждение и проталкивание гнилого и постыдного для России законопроекта.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 25.10.2011, 10:08
    Гость: В а д и м - Да

    Много неосвоенных территорий в стране нашей.
    Да вот только сдаётся мне, что сперва вымрут те, кто мог бы "этих" на освоение отправить...
    Ведь и ежу ясно, что 20 лет Россия непрерывно деградирует в КАЖДОЙ (!) жизненно-важной сфере,
    что никакого обоснованного плана развития не предложено правящим слоем, что никакой альтернативы размыванию корней государственности России не обсуждается.
    В СМИ засилие людей одной ориентации.
    Правительство с жёсткостью железного лома насаждает либеральную "модернизацию"...
    Вовремя кем-то поджигаемые конфликты на "постсоветском пространстве" позволяют либералам во власти рядиться в одежды патриотов, оттягивая возможность прозрения для большинства народа...
    ...
    Хорошо бы этих "идеологов" отправить на дальние стройки, на южный берег ледовитого океана, к примеру, да... да они в бюджете эту строку расходов не предусмотрели, а мы с бюджетом согласные... Вона как!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Молдавия строит военную дорогу от румынской границы до Одессы
В ЕС и НАТО заявили о нарушении Россией воздушного пространства Эстонии
Стоп-кадр из видеотрансляции
Володин призвал мигрантов не привозить семьи в Россию
На пути к проекту Шваба. Как была запущена программа сокращения мирового населения
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Наращивание волос
тоскарабочегокласса feat. Я сгорел дважды «Таксисты. Байкеры. Москва» (интернет-сингл)
Вызывающе сексуальная Анфиса Чехова
Техосмотр по-новому: как накануне выборов разозлить 40 миллионов граждан
«О манифесте сил, желающих уничтожить Россию: идеологи "деколонизации России" желают поджечь ее и изнутри, и по всему периметру границ»
Россия, которую мы потеряли, и 1992-й, куда не хочется возвращаться. Пять главных свежих новогодних фильмов
Линда научила москвичей сонастройке
Мистер Гро... «45» (Acoustic Live)
«Россия, пошедшая на соглашение в Хасавюрте, на деле спасовала перед сворой воинствующих русофобов и террористов»
«СССР стал причиной появления на Западе «государства всеобщего благоденствия» более чем на 50 лет»
«Одно дело – освободить украинцев и Украину от власти нацизма и нацистов, другое дело – изничтожить украинцев и уничтожить Украину»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.