Чиновники не хотят отказываться от роскоши

В давние времена значимость чиновника определяли по богатству «выезда». В это понятие входили количество лошадей, кучер и, собственно, сама повозка. В советское время в ходу у чиновного люда были ЗиМы, ЗиСы и «членовозы», все – отечественного производства. Теперь машины сплошь импортные и очень дорогие, с непременными мигалками. Названий для них в народе так и не придумали, хотя могли бы, учитывая либерально-рыноночно-реформаторскую суть современного чиновничества, назвать их, например, «либеровозами», «рынковозами», «реформовозами» или же «отцевозами» (как же – «отцов нации» возят!). Но мешает, видимо, то, что все они разных марок, единообразия нет.
Где-то в глубине 90-х мирно почила попытка пересадить чиновников на отечественные «Волги». Не помогли никакие призывы к патриотизму. Патриотизм, конечно, важен, рассудили тогда чиновники, но возможность расслабиться в мягком кожаном сидении импортного авто важнее.
Теперь они не хотят пересаживаться даже на импортные автомобили среднего класса. На сайте Минэкономразвития опубликован проект отрицательного отзыва правительства на внесенные в Госдуму депутатами Александром Куликовым и Владимиром Никитиным (оба из фракции КПРФ) поправки в закон о госзакупках, в котором депутаты предлагают разрешить покупку легковых автомобилей дороже 1 млн руб. только с разрешения правительства. По их замыслу, это могло бы повысить эффективность расходования бюджетных средств, сообщают «Ведомости». В прессе, кстати, то и дело возникают скандалы с сообщениями о госзакупках в Интернете. На казенные деньги чиновники покупают не только очень дорогие автомобили, но и кабинетную утварь, которую зачастую можно отнести к предметам роскоши.
В Минэкономразвития, однако, считают, что проблему низкой эффективности расходования бюджетных средств законопроект «в комплексе» не решает, что и доводят до всеобщего сведения. Дорогие авто покупать выгоднее, поскольку они реже ломаются и дольше служат, считает ведомство: «В ряде случаев может потребовать меньше расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники». Не понимают там также, почему предел по автомобилям предлагается установить именно в миллион рублей.
Владимир Никитин, один из авторов поправок, с замечаниями министерства не согласен. По его словам, фракция КПРФ сделает все возможное, чтобы инициатива была поддержана. Чиновники должны ездить на обычных машинах, пригодных для работы, которые не будут летать на бешеных скоростях с мигалками и сбивать граждан, считает он.
Более «щадящий» для чиновников законопроект, ограничивающий закупки автомобилей двумя миллионами рублей, внес депутат Гудков («Справедливая Россия»). Несмотря на отрицательный отзыв на поправки Куликова – Никитина, Гудков верит, что его законопроект правительство поддержит: «Если не поддержит, то у меня найдутся материалы для еще одного скандала в связи с закупками госзаказчиками автомобилей». Премиальные автомобили дороже в обслуживании в сравнении со средним классом, а ломаются не реже, говорит он.
Практика показывает, что обслуживание чиновных автомобилей лакшери-класса может обходиться в миллионы рублей в год. Например, только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова (от кого бронируется-то?) бюджет тратил 1,8 млн руб. А содержание «Мерседеса» его коллеги из Саратовской области Павла Ипатова обошлось казне региона в 5,7 млн руб. за два года, установила Счетная палата.
Весь цвет чиновного автопарка можно увидеть, оказавшись в первой половине дня у главного входа в Госдуму на Охотном ряду. Такой концентрации роскошных автомобилей еще надо поискать, и неизвестно, есть ли другое подобное место. Созерцать это скопище больших блестящих черных корпусов вместе с выходящими из них политическими знаменитостями захватывающе и одновременно грустно. Грустно от понимания того, что никогда уже они не пересядут на изделия отечественного автопрома, жизнь которого в прежние времена в немалой степени поддерживалась именно чиновным спросом. Хоть бы на средний класс согласились, и то было бы ладно, казне вышла бы подмога...
Комментарии читателей Оставить комментарий
Кто бы сомневался!
и членов их семей пересадить,нет не в тюрьму а на отечественные авто то ровно через 3 года немцы будут гордится что ездят на ладах и газах,могу ошибаться 2,5 года сделают лучшие машины в мире.
В свое время эти выдвиженцы горе реформаторов во всю глотку кричали - НАДО ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ! А как сами до кормушки дорвались так народец вообще в нищите скинули
ну дык халява, бесконтрольность, безнаказанность и власть засасывают по самое нехочу
Для решения этого вопроса нужна всего лишь только политическая воля.
А именно-чиновник превысивший лимит на авто,немедленно увольняется.
Увольняется с формулировкой,как превысивший полномочия,и увольняется не с перемешением в другое кресло,а на улицу.И жестко придерживаться этого ,даже если для этого придётся уволить всех.
Чиновникам нужна "палочная" дисциплина,другого они не понимают.