В крови одного из пилотов Як-42 нашли замедляющий реакцию препарат

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила в среду, 2 ноября, расследование причин крушения под Ярославлем 7 сентября самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту и обнародовала свои выводы. Согласно им, к трагедии привел целый ряд факторов, одним из которых стал обнаруженный в крови одного из пилотов лайнера препарат, замедляющий реакцию.
«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», - цитирует РИА «Новости» председателя комиссии Алексея Морозова.
Также, по его словам, специалисты установили, что члены экипажа не имели достаточного количества часов налета на данной модели, так как ранее прошли переобучающие курсы с самолета модификации Як-40: «После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42».
Еще одной причиной аварии стало то обстоятельство, что в момент взлета лайнера ручка стояночного тормоза находилась в положении «выключено», что заметно затруднило завершающую стадию разгона. Помимо этого, экипаж, согласно выводам комиссии, не произвел расчет параметров взлета перед тем, как начать взлет. «Экипаж выполнил контрольную карту перед запуском двигателя. При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал: «Рассчитано, доложено». Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было. Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял», - сказал Морозов.
При этом подчеркивается, что до момента столкновения с землей самолет был полностью исправен, а все его системы, в том числе тормозная, работали безотказно. Также в ходе расследования не было выявлено пожаров и разрушений на борту Як-42 вплоть до самой аварии. «Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным», - говорится в выводах комиссии. Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Туношна составляла три тысячи метров, а ширина — 44 метра, что полностью соответствует всем международным нормам.
Председатель технической комиссии МАК добавил, что компания «Як-сервис», которой принадлежал самолет, не могла должным образом обеспечивать безопасное выполнение полетов, поскольку «организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был». Со значительными нарушениями производилось и переучивание пилотов для управления моделью Як-42.
Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оперативно отреагировал на выводы комиссии. Еще не дожидаясь окончания расследования, руководство комитета отправило во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовало «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».
Самолет Як-42, перевозивший основной состав хоккейного клуба «Локомотив» на первую игру команды в сезоне в Минск, потерпел крушение на взлете вблизи ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 членов клуба и экипажа выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Второй спасшийся, хоккеист Александр Галимов, скончался 12 сентября в московской больнице. Власти Ярославля пообещали оказать всевозможную помощь семьям погибших и установить на месте трагедии памятный монумент.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Разве причиной катастрофы является не то, что самолет был направлен на непригодную взлётную полосу, поскольку все пригодные были заняты "гостями" мероприятия?