]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В крови одного из пилотов Як-42 нашли замедляющий реакцию препарат

13:11 2.11.2011
Место крушения Як-42
Место крушения Як-42

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила в среду, 2 ноября, расследование причин крушения под Ярославлем 7 сентября самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту и обнародовала свои выводы. Согласно им, к трагедии привел целый ряд факторов, одним из которых стал обнаруженный в крови одного из пилотов лайнера препарат, замедляющий реакцию.

«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», - цитирует РИА «Новости» председателя комиссии Алексея Морозова.

Также, по его словам, специалисты установили, что члены экипажа не имели достаточного количества часов налета на данной модели, так как ранее прошли переобучающие курсы с самолета модификации Як-40: «После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42».

Еще одной причиной аварии стало то обстоятельство, что в момент взлета лайнера ручка стояночного тормоза находилась в положении «выключено», что заметно затруднило завершающую стадию разгона. Помимо этого, экипаж, согласно выводам комиссии, не произвел расчет параметров взлета перед тем, как начать взлет. «Экипаж выполнил контрольную карту перед запуском двигателя. При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал: «Рассчитано, доложено». Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было. Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял», - сказал Морозов.

При этом подчеркивается, что до момента столкновения с землей самолет был полностью исправен, а все его системы, в том числе тормозная, работали безотказно. Также в ходе расследования не было выявлено пожаров и разрушений на борту Як-42 вплоть до самой аварии. «Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным», - говорится в выводах комиссии. Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Туношна составляла три тысячи метров, а ширина — 44 метра, что полностью соответствует всем международным нормам.

Председатель технической комиссии МАК добавил, что компания «Як-сервис», которой принадлежал самолет, не могла должным образом обеспечивать безопасное выполнение полетов, поскольку «организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был». Со значительными нарушениями производилось и переучивание пилотов для управления моделью Як-42.

Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оперативно отреагировал на выводы комиссии. Еще не дожидаясь окончания расследования, руководство комитета отправило во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовало «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».

Самолет Як-42, перевозивший основной состав хоккейного клуба «Локомотив» на первую игру команды в сезоне в Минск, потерпел крушение на взлете вблизи ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 членов клуба и экипажа выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Второй спасшийся, хоккеист Александр Галимов, скончался 12 сентября в московской больнице. Власти Ярославля пообещали оказать всевозможную помощь семьям погибших и установить на месте трагедии памятный монумент.

Темы: Россия, Авиакатастрофы, Происшествия, Авиасообщение в России, Общественный транспорт в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.11.2011, 18:27
    Гость: Русский

    Разве причиной катастрофы является не то, что самолет был направлен на непригодную взлётную полосу, поскольку все пригодные были заняты "гостями" мероприятия?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Песков: в Кремле шокированы смертью Старовойта
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Гарик Сукачев развеял имидж сурового и нелюдимого человека
Steam Hammer «Cathode Atomiser»
Внутренний баланс. Научитесь принимать себя
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
Игорь Растеряев, 11 апреля, Gipsy
Политическая психиатрия: Киев обостряет ситуацию в Донбассе, параллельно выпрашивая у «Русского мира» энергоносители
«Запрещенные барабанщики», 20 июля, «16 Тонн. Арбат»
Shootki, 4 сентября, «16 Тонн»
АФК «Система» и БФ «Система» передали учреждениям Минкультуры РФ «Страницы советской и российской истории. 1917–2017»
«Запрещенные барабанщики» провели поклонников по дорогам войны
Диагноз-27 «Caldo de mierda»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.