Итоги 2011-го: Ливия, «Фукусима», выборы в Госдуму

Итоги 2011-го: Ливия, «Фукусима», выборы в Госдуму
Итоги 2011-го: Ливия, «Фукусима», выборы в Госдуму

Справка km.ru

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий

Подробнее

ВЦИОМ выяснил, что запомнилось гражданам России в уходящем году и чего они ждут от наступающего

Новый год – странный праздник. Не поощряемый церковью из-за языческих корней, он, тем не менее, отмечается шире, чем любой другой праздник, почти на государственном уровне (традиционное поздравление президента и самые длинные выходные). Кроме того, чисто астрономическому, по сути, событию придается полумистическое значение некоего аккумулятора всего плохого и хорошего в прошлом со способностью бросать проекцию на будущее.

Накануне праздника принято выбирать всевозможных тоскливых «человеков года», подсчитывать значимые события и гадать, что же произойдет дальше. Ни то, ни другое, ни третье не имеет особого смысла, ибо для каждого из нас «человек года» один – он сам, прошлое уже прошло, а будущее еще не наступило. Следовательно, важно лишь настоящее.

Тем не менее традиция продолжается. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том, с каким чувством провожают 2011-й и встречают 2012 год граждане нашей страны, какие события привлекли внимание общества в этом году и как респонденты планируют отмечать праздник.

Треть опрошенных провожают уходящий год и встречают новый с оптимистичным настроем (34%). Но наиболее трезвомыслящая (и массовая) часть сообщает, что не испытывают ни особого подъема, ни негативных эмоций (50%). Пессимистов, ожидающих от следующего года засад и подвохов, немного – 10%, что является минимумом с 2008 года.

57% граждан считают, что 2011-й был хорошим годом для них и их семей (в 2009 году – 42%). 2009-й, кстати, как удачный для страны год оценивали только 20% опрошенных, сейчас – вдвое больше (40%).

65% ожидают, что 2012 год сложится для них хорошо (от 2009 года этого ждали 49%). 54% надеются, что будущий год станет удачным для России (в конце 2008 года такие ожидания были только у 38%).

Что касается основных событий, то ответы здесь выглядят довольно неожиданно. Не потому, что данные события не значимы, а потому, что некоторые успели с разной степенью прочности забыться и кажутся атрибутами годов предыдущих. Так, главными мировыми событиями уходящего года для опрошенных стали беспорядки в Ливии и авария на АЭС «Фукусима» в Японии (по 11%). Далее по нисходящей идут кризис в еврозоне (8%) и арабские революции (6%).

Важнейшим событием 2011 года в российской политике респонденты признали выборы в Госдуму (34%). Остальные события значительно уступили им по значимости: вступление в ВТО отметили лишь 5% опрошенных, отставку министра Кудрина – 4%, выдвижение кандидатуры В.Путина на пост президента – и вовсе 2%.

Наиболее резонансной катастрофой уходящего года стала гибель команды «Локомотив» под Ярославлем (2%). Остальные события набрали не более 1% в общероссийском рейтинге.

По количеству упоминаний в течение года в рейтинге событий главным для респондентов стала гибель команды «Локомотив» под Ярославлем. Пользователи же Интернета на первое место ставят события в Ливии. На втором месте в рейтинге событий с точки зрения респондентов – крушение теплохода «Булгария», на третьем – футбольные события. У интернет-аудитории – конкурс «Евровидение» (вона чего вспомнили!) и уход Стива Джобса с поста гендиректора Apple. При этом смерть Джобса стала наиболее болезненной утратой для пользователей Интернета, в то время как для россиян это место занимает смерть Л.Гурченко.

Значимость события в восприятии, впрочем, сильно зависит от времени, когда оно произошло. Если рассматривать их в динамике, то в январе внимание респондентов было привлечено к теракту в аэропорту Домодедово. К марту в фокусе внимания находилось цунами в Японии, а в апреле – теракт в минском метро. В мае основное внимание было привлечено к деятельности Д.Медведева. Июль ознаменовался крушением теплохода «Булгария», сентябрь – гибелью команды «Локомотив». Завершался год под знаком выборов в Госдуму.

Непонятно каким образом в опрос ВЦИОМ попало событие 2010 года. Самым громким скандалом 2011 года названа отставка Ю.Лужкова (7%), которая произошла еще в конце сентября минувшего года. На втором месте – парламентские выборы и митинги против их результатов (по 5%). В пятерку наиболее скандальных событий также вошли арест чужой нам Ю.Тимошенко (3%), отставка А.Кудрина (2%), арест и вовсе никому не нужного В.Батурина (2%).

Теперь – о месте встречи. Как и раньше, изменить его нельзя, а если и можно, то весьма незначительно. Большинство граждан традиционно планируют встречать Новый год дома (72%, год назад – 76%). Все больше становится тех, кто собирается пойти в гости (с 12 до 16% за три года). Остальные варианты менее популярны: поход в ресторан, клуб или на дискотеку выбирают 3%, поездку на дачу – 2%, за город – 1%.

Затраты граждан на праздник увеличиваются. Средняя сумма расходов в этом году выросла на 12% по сравнению с предыдущим годом и составила уже 6953 руб. (год назад было 6168 руб.). Самой затратной статьей остаются подарки, на которые респонденты в среднем собираются потратить 2497 руб. Чуть дешевле обойдется новогодний стол (2417 руб.). На третьем месте – расходы на детские елки и другие представления, посещение ресторанов и т. д. (2040 руб.).

Самыми популярными вариантами новогодних подарков близким остаются сувениры (31%), конфеты, деликатесы и алкоголь (29%), игрушки (25%), парфюмерия, косметика и бижутерия (23%). Просто деньги намерены подарить 10%, одежду и обувь, бытовые приборы – по 7%, цветы – 6%, мобильный телефон – 5%, аудио-, видео-, dvd-диски – 4%. Не пользуются популярностью билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане, фото-, аудио- и видеотехника – по 2%, компьютеы, автомобили, туристические путевки – по 1%. При этом доля тех, кто не собирается никому дарить подарки, достигла минимума за весь период измерения (10 против 12-16% в другие годы).

Сами же одаряемые проявляют удивительную практичность и хотели бы получить в подарок эквивалент всех товаров – деньги (15 против 10% год назад). Респонденты также хотели бы найти под елкой парфюмерию, косметику и бижутерию (11%), сувениры, конфеты и деликатесы (по 9%), ювелирные украшения, турпутевки (по 8%), автомобили, фото-, аудио- и видеотехнику (по 7%), мобильные телефоны (6%). Далее идут бытовые приборы (5%), одежда и обувь, цветы, билеты на концерт, в театр (по 4%). Наименее желанные подарки – компьютеры, игрушки, аудио-, видео-, dvd-диски (по 2%).

Источник: KMnews
Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.