Эксперты гадают о причинах авиакатастрофы под Тюменью

Наибольшей популярностью пользуются те из них, которые связаны с неисправностью самолета и ошибкой пилотов. Попробуем восстановить хронологию событий, произошедших в тот день близ Тюмени.
Согласно расписанию авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал разбившийся самолет марки ATR-72, авиалайнер вылетел из тюменского аэропорта Рощино в направлении Сургута в 07:30 по местному времени (05:30 мск). Через несколько минут после взлета, как говорится в сообщении Следственного комитета (СК), самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером.
«После взлета экипаж не вышел на связь. Воздушное судно исчезло с радара. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта в сторону поселка Горьковка. Самолет упал на землю, разбившись при ударе на три части, после чего загорелся», – приводит РИА «Новости» слова заместителя тюменского транспортного прокурора Валентина Тарасова.
Кроме того, известно, что вскоре после взлета лайнер отклонился от заданного курса. «Возможно, экипаж уже тогда устранял какую-то неисправность или пытался восстановить управляемость. Самолет должен был развернуться направо, но он уклонился от заданного курса чуть левее», – цитируют «Известия» источник в диспетчерской службе. К месту происшествия сразу выехала спасательная группа, а к 10:00 мск в районе трагедии работали более 200 человек и 125 единиц специальной техники. По факту случившегося уральским Следственным управлением на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело в соответствии с ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
В момент крушения на борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Как сообщила местная пресс-служба МЧС, в результате катастрофы погиб 31 человек, 12 удалось спастись. Членов экипажа среди выживших нет. Большинство пострадавших было доставлено в областную клиническую больницу № 2, один раненый – в больницу № 1 деревни Патрушево. Состояние двоих выживших медики характеризуют как крайне тяжелое.
Так что же все-таки послужило причиной авиакатастрофы? Наибольшей популярностью среди версий, связанных с технической поломкой самолета, пользуется версия обледенения. Известно, что перед полетом корпус лайнера не был обработан специальным средством против обмерзания поверхности. Согласно инструкции, данное средство должно применяться в обязательном порядке в случае выпадения осадков. Однако ни снега, ни дождя утром 2 апреля не было.
Кроме того, по мнению авиационного эксперта Владимира Грудина, крайне сомнительно, что трагедия произошла вследствие обледенения. «Взлет был не ночью, и за эти две минуты, которые прошли от отрыва от земли до падения, обледенеть он не мог. Однако в двигатель могла попасть стая птиц», – заявил эксперт. Глава Росавиации Александр Нерадько также не связывает обмерзание поверхности самолета с его падением.
Ряд экспертов считают, что вина за случившееся частично лежит на авиакомпании. По их мнению, политика фирмы, направленная на минимизацию собственных издержек, могла послужить причиной аварии.
«В «ЮТэйр» иномарки обслуживают люди без официального допуска к таким работам. Допуск имеют лишь 3-4 человека на всю компанию, и они первыми окажутся под ударом: непонятно, кто чинит самолеты, какое оборудование на борт ставят, а расписываются в журнале о проведении работ эти ребята с допуском», – сообщил «Известиям» лидер альтернативного профсоюза авиакомпании Александр Криволапов.
Необходимо также отметить, что самолеты в России, по словам Криволапова, находятся в лизинге, а зарегистрированы они на одну из фирм в офшорной зоне. Делается это для того, чтобы не платить деньги за процедуру растаможивания. Таким образом, на данные авиалайнеры не распространяются наставления Минтранса по технике проведения технического обслуживания, равно как и Воздушный кодекс РФ. «Я уверен, что компания сейчас будет спешно избавляться от следов незаконной эксплуатации самолетов», – добавил глава профсоюза.
Между тем версия о том, что в крушении самолета виноват экипаж, также не представляется достоверной. Во-первых, как утверждают в «Ютэйр», пилоты отдохнули перед вылетом, их самочувствие было в норме. Во-вторых, как отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, благодаря действиям командира судна, 27-летнего Сергея Анцина, части пассажиров удалось выжить.
«Самолет не успел набрать большую высоту и большую скорость. Столкновение с поверхностью, судя по всему, произошло не в вертикальном снижении, а в пологом. И с этой точки зрения действительно кому-то повезло, и полученные травмы оказались совместимыми с жизнью», – подчеркнул Пантелеев.
Итак, возможных версий трагедии много, однако точно сказать, что же все-таки произошло с самолетом ATR-72, пока еще сложно. По данным организации Aviation Safety Network, за весь срок эксплуатации самолетов данного типа в мире произошло 14 авиационных инцидентов, унесших жизни 185 человек. В нашей стране это первое крушение самолета данной марки.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Увы, в России, вся жизнь, ребусы и сканворды.
Здесь возможно, мы уже прошли точку невозврата-МАП России утеряно безвозвратно,если собственно производственные мощности еще как-то можно пробовать оживить,то потеря в кадрах невосполнима,утрачена научная база,традиции,методика подготовки кадров,утерян дух созидания в ОКБ,разрушены производственные связи и т.д.Авиационный рынок страны нацелен на иностранного производителя,здесь не только конкуренция,но и политика получения сиюминутной выгоды и лоббирования иностранных интересов.Всех бед авиапрома-не перечислить-он в агонии(что-то пытается оборонка,но она занята обслуживанием зарубежных покупателей,в основном за счет модернизации известного авиапарка и иностранной авионики).От момента проектирования до создания лайнера ,его сертификации проходят от 8-12 лет,т е сегодняшние финансовые вливания начнут оправдываться через десяток лет,никто такого срока не даст-ни конкуренты,ни перевозчик,ни те кто ждет прибыль от своих вложений!
Такое допускается ,если определена причина и она не связана с отказами АТ.Например-ошибка экипажа,попадание в метеоусл.с опасными явлениям,теракт и прочее.
Насчет лучшей в мире - громко сказано. Моторостроение отставало всегда. И выдели сейчас хоть $триллион, массовое производство все равно под вопросом. Нет ни кадров, ни времени.
На высоте 10000 м температура за бортом -56 , и в Африке.