Власти Москвы выживают автолюбителей из центра столицы

Правительство Москвы решило с начала следующего года взимать плату за парковку в центре города в размере 50 руб. в час. «Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Это решение принято», – передает Интерфакс слова главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.
Ликсутов также отметил, что до 1 сентября 2012 года будет оформлена необходимая для этого правовая база, а с 1 октября этого же года будет запущен пилотный проект. Эксперимент планируется начать с Каретного ряда, Петровки и Театральной площади. Именно там, по словам чиновника, порядка 35% автомобилей паркуются, нарушая правила дорожного движения.
Оплатить парковку можно будет при помощи смс или предоплатной карты. С граждан, живущих в пределах Бульварного кольца, власти обещают деньги не брать. Номера их автомобилей будут внесены в специальную базу. Однако чтобы получить такую льготу, нужно являться владельцем квартиры. Кроме того, в ряде мест планируется ввести особые тарифные зоны для того, чтобы оборачиваемость машин стала выше. Это коснется в первую очередь крупных торговых центров, где будет ограничено максимальное время нахождения машины на стоянке.
Между тем Ликсутов утешает народ, обещая, что количество парковочных мест не сократится, а бесплатно машину можно будет оставить во дворах и в пределах улично-дорожной сети, как это делается и сейчас. Но затем вновь меняет пряник на кнут, напоминая, что штраф за неправильную парковку с 1 июля увеличится до 3000 руб. В настоящий момент неправильно припарковавшиеся граждане платят лишь 300 руб.
Инициативы, казалось бы, хорошие, да и цели, которые они преследуют, тоже, однако уж больно бросаются в глаза цифры. Исходя из того, что стоянка в центре столицы будет стоить 50 руб. в час, несложно подсчитать, в какую сумму обойдется целый день парковки для какого-нибудь московского клерка, добирающегося до офиса на машине. Девятичасовой рабочий день выльется такому служащему аж в 450 руб. А бензин? А страховка?! Представляется маловероятным, что работник-автомобилист не пересядет на метро. А там, если кто не в курсе, ситуация не лучше, чем на дорогах. Пробок, конечно, нет, зато зайти утром в вагон с первого раза – миссия почти невыполнимая.
Кроме того, верится с трудом, что и столичные чиновники вслед за обычными гражданами полезут под землю. «Не будет ли так, что фактически одни чиновники смогут ездить в центр города, потому что им дадут льготы? Не будет ли считаться, что чиновникам можно на личном транспорте приезжать в центр Москвы, а другим нельзя? Я – общественник, у меня офис в центре города. Естественно, я не выдержу платы 50 руб. в час. На работу я уже не смогу ездить на машине. А чиновник сможет или нет? Я подозреваю, что чиновникам дадут льготы, или им будут давать дополнительные деньги, или будут бесплатные парковки для чиновников. Это недопустимо», – считает лидер движения «За права человека» Лев Пономарев.
С ним оказался солидарен и координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. «Я считаю, что в историческом центре города парковка автомобилей должна быть платной. Что касается 50 руб. в час, то это – абсолютно запредельная цифра», – заявил он. Шкуматов также отметил, что представителями автовладельцев были сделаны расчеты, основой которых послужили европейские методики. Суть их заключается в соотношении цены парковочного места и средней заработной платы. Получилось, что разумная цена парковки составляет 10-20 руб. в час.
«При этом не должно быть никаких исключений, ведомственных кусков земли, надо предусмотреть, чтобы нельзя было арендовать пустое место, потому что есть риск, что люди могут платить за весь день вперед, а место будет пустовать. Нужно такого избежать и сделать так, чтобы на любое свободное место можно было поставить машину, вне зависимости, заплатил за него кто-то или нет», – добавил «ведерочник».
Чтобы как-то подсластить горькую пилюлю, столичные власти обещали ускорить строительство гаражей и парковок. По их словам, в течение трех лет будет создано более 80 000 машиномест в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы. Таким образом, москвичи в ЦАО будут обеспечены местами для парковки аж на 70%. Здесь стоит подчеркнуть, что в паркингах, возводимых инвесторами, цены будут устанавливаться этими же инвесторами. Кроме того, до 2014 года планируется построить порядка 223 «народных гаражей»; до сих пор эта программа реализовывалась лишь в ЦАО. Но и это еще не все. В 2012 году, если верить чиновникам, будут открыты 23 перехватывающие парковки в районах 13 станций метро.
Будут ли эффективны вводимые новшества, покажет время. А на сегодняшний день, равно как и на множество дней до этого, у России, как известно, остаются две беды – дураки и дороги.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Эти пробки уже не убрать ни за 2 года, ни за 10. Или автомобилисты друг дружку передавят, или ждем массовой пересадки на вертолеты. Сам я принципиальный противник авто, но вовсе не по причине отсутствия денег (есть квартира и дом, а вот машину - не дождетесь :)).
Собянин ничего не сделал за 2 года чтобы ликвидировать пробки и даже их усугубил.Теперь новая инициатива сдирать огромные деньги за стоянку автомобилей.А зачем нужен москвичам такой мэр?
<<А почему пешеходы уверены, что им ДОЛЖНЫ тротуары строить или транспорт предоставлять>>
Просто потому, что пешеход первичен: любой автовладелец сначала до своего автомобиля должен дойти. Значит, если облагать пешеходов - автомобилистам тоже достанется. Потом, я занимаю 0,3 кв.м. на улице. И то только во время движения. Когда я ухожу домой спать, мой аватар на улице не остается и места не занимает. Так что нечего юродствовать, автомобиль, а не пешеход, сейчас в городе - безусловное зло. Когда до всех дойдет, что автомобиль надо использовать в двух случаях: перевозка грузов и выезд за город. А не юзать его ежедневно вместо общественного транспорта. Нравится в вечных пробках стоять - покупайте авто детям, внукам, собачкам. Только нечего тогда пенять Собянину на пробки: у него для вас решения нет и быть не может, пока жители крупных городов сами голову не включат.
Недавно был снегопад, и дворник с утра у подъезда убрал и между машинами... Потом вылезли автовладельцы и стали счищать снег с машин,-- куда? себе под ноги, естественно... А дворник опять убирай за них, он согласен (и никуда не денешься), но ни один из тачкоообразных не сунул ему хоть 100рэ за хлопоты... Абсолютное большинство автовладельцев - жлобы!...
Знай наших... А лично Ося пешеход, поэтому все, кто у подъезда паркуются пусть платят на общее благо... А то скоро субботник объявят (будет объявление на входной двери), так с утресь ни одной машины - все по своим дачам и автоделам укатят...