МГУ и СПбГУ сдали позиции в рейтинге лучших университетов мира

Ведущие российские вузы — Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты — потеряли несколько строк в рейтинге ведущих университетов мира (QS World University Rankings 2012). Однако многие другие высшие учебные заведения России улучшили свои позиции в нем. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на регионального директора QS по Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии Зою Зайцеву.
МГУ имени Ломоносова в этом году занимает в рейтинге 116 место, в то время как в прошлом году главный вуз страны был на 112 месте. СПбГУ же опустился с 251 места в прошлом на 253 место в этом году.
Также потеряли несколько строг Томский госуниверситет, занявший 580 место (474 в 2011 году), Казанский федеральный университет — 663 место (603 в прошлом году) и Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского, он оказался на 719 месте в этом году, а в прошлом был на 696 месте. Авторы рейтинга объяснили это падение уменьшением цитирования.
Однако некоторые российские вузы совершили и настоящий прорыв, показав хорошие результаты в этом рейтинге. Например Московской государственный технический университет имени Баумана занимает в мире 352 место, по сравнению с прошлым годом, он поднялся на 27 позиций. Также хороший рост показал Новосибирский госуниверситет, который оказался на 371 месте, переступив за год 29 позиций вверх по списку. Московский университет международных отношений занял 367 место, против 389 места в прошлом году. Томский политехнический университет поднялся с 607 места в прошлом году на 567 в этом, показав рост на 40 пунктов. Подъем показали также Российский университет дружбы народов — 537 место (600 в прошлом году)и Высшая школа экономики, занявшая 542 место (564 в 2011 году).
Помимо этого, впервые в рейтинге появился Российский экономический университет имени Плеханова, который занял 768 место и Дальневосточный федеральный университет (692 строчка).
Зайцева отметила, что такой прогресс российских университетов обусловлен инвестициями в образование и международные вузовские связи. Она также отметила, что готова на сотрудничество с ректорами вузов и минобрнауки РФ в целях обеспечения выполнения поручения президента Владимира Путина о том, что пять российских университетов должны войти в топ-100 рейтинга к 2020 году.
По словам проректора по программному развитию МГИМО Александры Худайкуловой, российские университеты лишь недавно начали включаться в мировой процесс интернационализации, поэтому даже эти показатели являются большим успехом. Однако, она считает, что позиции российского образования все же недооценены.
Худайкулова считает, что публикационная активность и цитируемость в мировых изданиях у российских технических вузов выше, чем у гуманитарных, которым приходится сложнее.
Первое место рейтинга QS впервые занял Массачусетский технологический институт (MIT). Его успех связан со смещением акцентов мировой науки в сторону техники, считают авторы. Второе место занял лидер прошлого года — Кембриджский университет, третье — Гарвардский. Далее идут Университетский колледж Лондона, Оксфорд, Королевский колледж (Великобритания), Йельский университет, университет Чикаго, Принстонский университет и Калифорнийский технологический институт.
Составители этого рейтинга используют шесть основных критериев оценки: репутация в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников университета, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение к выпускникам со стороны работодателей, а также количество иностранных преподавателей и студентов.
В ходе подготовки результатов рейтинга было опрошено свыше 46 тысяч академических экспертов, 25 тысяч работодателей, всего проверено более 2,5 тысяч университетов и 729 из них отрейтинговано.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Разваливали много лет, разваливают и сейчас.
Разбазарили последних специалистов, а сейчас хотят каких-то рейтингов.
Пока люди в нашей стране ничего не значат, ничего хорошего и не будет.
Во главе всего стоят чиновники, которым наука совершенно не интересна, они не понимают этот предмет.
Посмотрите: вот сейчас идет финансирование науки через ФЦП Кадры.
Но если разобраться, то это опять одна профанация.
Вся страна (последние научные силы) работает вхолостую, заполняя идиотские заявки. А чиновники уже в ходе конкурса меняют правила игры: вместо трех или пяти обещанных грантов решают дать только один, а сэкономленные деньги, очевидно, идут им на премии (кто проверит?)
Убожество руководства продолжается.
Нынешний министр ничем не лучше предыдущего, такое же трепло.
А в 1986г. по данным Юнеско наши вузы входили в десятку лучших, а уж в сотню и подавно.И Петербургский университет, и Московской, И Свердловский. Особенно те, которые были "физиками", а не лириками.
Рассказ о том, что у нас сейчас, и что было раньше- как сводки с фронта - куда мы еще отступили.
И к нам ехали со всего мира учиться.
Интересно, за последние 20 лет демократии, свободы, рынка и т.д., которые, нам внушают, что очень хороши для страны,народы и т.д. мы хоть что то приобрели на самом деле, в чем-то продвинулись реально дальше , чем были при СССР?
Через 20 лет после окончания ВОВ страна была отстроена, Гагарин в космос полетел, целину распахали и т.д.
Было восстановлено сотни памятников, из руин, по камешку, а не бульдозером по зданию- как сейчас.
Если посмотреть статистику по тем годам, то как в Китае в период реформ- одни стройки, развитие промышленности и т.д.
Просто хотелось бы понять, если мы до сих пор не достигли уровня 89г., именно 89, а не 92, с которым любят сравнивать, хотя страна тогда уже шла в разнос и нищала при галопирующей инфляции, то зачем все это?
Относительно СПбГУ можно сказать только одно - необходимо вернуть из Петергофа все находящиеся там факультеты в Петербург.Площади для этого имеются. Это огромный участок от Съездовской линии до Менделеевской и от Среднего пр. до набережной.Ведь до этого весь университет играл градообразующую и интеллектуальную роль.О какой научной работе может идти речь, если преподаватели и ученые приезжают в Петергоф на считанные часы и думая только о том,что бы не опаздать на электричку.О каком освоении знаний студентами можно говорить,если до лекций ты должен потратить на дорогу от полутора до двух часов.Ведь в настоящее время мало кто из родителей решится на такое получение образования даже ценой его безопасности.
Сила и Милость Божия должна восприниматься людьми без специальной подготовки. Иначе это на умственное повреждение похоже.
Зря ёрничаешь. Так же как слепой не может судить о красках заката Солнца, как глухой не может судить о пении соловья, так и ты НЕ МОЖЕШЬ судить о Силе молитвы и Милости Божией...