«Якутия» испугалась использовать SSJ-100 в 52-градусный мороз

Авиакомпания «Якутия» отменила из-за сильных морозов первый регулярный рейс самолета Sukhoi Superjet 100, намеченный на 12 января, передает «Якутское-Саха информационное агентство».
В шесть часов утра по местному времени, как отмечает агентство, температура воздуха в Якутске равнялась минус 52 градусам по Цельсию. На данным момент, по сведениям сервиса FORECA, столбик термометра в Якутске установился на уровне – 46ºC.
В авиакомпании планировали провести торжественное открытие первого рейса Sukhoi Superjet 100 и вручить пассажирам памятные подарки, однако, посчитав небезопасным использование SSJ-100 при столь низкой температуре, лайнер заменили на Boeing 737-700.
Пассажирами первого рейса, уточняет Интерфакс, должны были стать президент «Якутии» Егор Борисов, несколько министров из правительства республики и пассажиры регулярного рейса ЯК 495 Якутск–Хабаровск–Якутск.
В авиакомпании пояснили, что замена воздушных судов была произведена из-за недостаточного опыта использования SSJ-100 при сильных морозах. В то время как самолет фирмы Boeing, подчеркнули в пресс-службе, «уже испытан якутским небом».
В ноябре 2012 года разработчику SSJ-100 «Гражданским самолетам Сухого» выдали дополнение к сертификату, согласно которому самолет можно использовать в северных широтах. При этом в документе отмечалось, что навигационные и спутниковые системы лайнера GPS и ГЛОНАСС можно использовать при температурах не ниже минус 54 градусов по Цельсию.
Самолет Sukhoi Superjet 100 стал первой разработкой российских конструкторов за последние 20 лет. На этот проект правительство потратило около 2,6 миллиардов долларов. Чтобы вернуть вложенные средства, «Гражданским самолетам Сухого» нужно продать 330 машин, однако к настоящему моменту компания заключила только 174 твердых контракта на число самолетов меньше необходимого.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А ничего, что на высоте 10км температура всегда -50 и в Африке и в Бразилии? Так причём здесь Якутия?
Ну что - правильное решение! хватило ума, особенно для первого, как сейчас говорят, "знакового" рейса не рисковать. Этот самолет вообще преследуют неудачи. Что до продажи самолетов, то их никогда не продадут! Сейчас никто самолеты не покупает. Берут в Лизинг! налаживайте банковское дело в стране!
Низкие температуры не проблема для надежного самолета. Необходимо только проводить грамотное наземное и предполетное обслуживание. Двигатели предварительно разогреваются тепловыми пушками перед запуском.
Президент Якутии и министры не захотели быть испытателями. Очко не железное.
Очень грамотное и взвешенное решение. Показывающее, что в России не склонны к показухе "к знаменательной дате" ради престижа. Думаю, что именно этого не хватило в Индонезии. Испытания и сертификация это одно, а опыт и длительная практика - другое. Самолет удачный, но относительно новый. Рад за руководство а.к "Якутия". А заголовок статьи - провокационный.