Список рекомендованных школьных учебников вырос на треть

Российским школьникам добавили учебников. «Российская газета» 8 февраля отмечает, что список учебных пособий вырос примерно на треть: с 1800 до почти трех тысяч.
В этот раз при составлении списка учебников Минобрнауки отказалось от их объединения по программам («Перспектива», «Начальная школа XXI век», «Школа Россия» и другим). Теперь учебники просто расположены по дисциплинам в алфавитном порядке. При этом, в соответствии с новым федеральным стандартом общего образования, пособия для старшеклассников разделены по уровням – базовому, профильному и углубленному.
Для ставшего обязательным предмета «Основы религиозных культур и светской этики» ведомство рекомендует младшим школьникам почти три десятка учебников. В их числе выделяются как общие, так и отдельно по православию, буддизму, исламу и иудаизму. Помимо этого, в пятых класса рекомендуется еще семь учебников «Основам духовно-нравственной культуры».
По «Естествознанию», выделенному в отдельный предмет, чиновники ведомства рекомендуют старшеклассникам четыре учебника базового уровня. Помимо того, в список включены пособия и по дополнительным предметам — искусству, астрономии, риторике, светской этике и другим.
Стоит отметить, что в число учебников по истории включены те, автором которых является Александр Данилов. Некоторое время назад он занимал должности главы диссертационного совета МПГУ и заместителя председателя ВАК по истории. Однако на волне скандала с плагиатом в кандидатских и докторских диссертациях был уволен.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Для начала рассказать детям о Земле и её месте во Вселенной.
Например, так:
*
Вселенная.
*
Были времена, когда человека ещё не было А Вселенная уже была.
Каковы современные представления о Вселенной и месте Земли во Вселенной?
Если в ясную безлунную ночь посмотреть на небо, то можно увидеть невооруженным глазом огромное количество звёзд. Причём звёзды – этовидимые объекты (типа Солнца). И ещё больше во Вселенной невидимых объектов (планет, астероидов, метеоритов…). Но самое интересное, что небесные объекты находятся не в пустоте, вакууме, а «плавают» в некой «тёмной» материи, природа которой пока не установлена Причём масса этой тёмной материи составляет до 90% общей массы Вселенной.
Наглядно Вселенную можно представить себе как океан, в котором плавают небесные объекты. Но если про воду нам много чего известно, то о «космической воде», в которой плавают звёзды и планеты, пока человек практически ничего не знает.
Далее. Звёзды и другие небесные объекты разбросаны не как попало, а образуют определённые структуры. Например, планеты вращаются вокруг звёзд (как Земля вращается вокруг Солнца), а звёзды образуют скопления (галактики).
Земля и Солнце входят в состав Нашей галактики или Млечного Пути...
Тем более, что в СМИ вместо житий святых всячески афишируется весьма греховная (по канонам любой религии) жизнь звезд шоу-бизнеса и полная захватывающих приключений жизнь преступников.
продолжается и дети -жертвы этого бизнеса! Уже с имеющимися учебниками -кутерьма , в них чёрт ногу сломает! Сплошь и рядом ошибки, инфо вообще порой вузовская и это в начальных классах, не говоря о старших!.По-нескольку изданий и авторов на один предмет, такую чушь понапечатают , что у учителей голова кругом , а сейчас ещё макулатурой завалят-им деньги , а учителям разгребай и разбирайся в этих маразмах, за это им не платят-своё время и здоровье тратят на это безобразие!!!
В старину люди были менее информированы. Их кругозор часто ограничивался чтением Библии (если грамотны), или тем, что скажет "батюшка", или соседи. С изобретением радио, кино и телевидения на всех людей, независтмо от их образованности, обрушился поток разнообразной информации. В ней много и полезого и вредного, но в ней нет сообщений о божьих карах за несоблюдение священных заповедей. Нет информации о том, что нехристианские народы хуже живут.
В чем именно? В том, что все учебники должны быть во всех школах одинаковыми? Но ведь вы понимаете, что для базового, профильного и углубленного уровня образования по данному предмету (той же истории) нужны разные учебники.
Российское образование десятилетиями никак не могло понять, что для гуманитариев или будущих инженеров уровень физики и математики одинаковым быть не может.Наконец поняли, не без труда, глядя на зарубежный опыт; школьники вздохнули с облегчением. А вы предлвагаете все опять начать с самого начала?