«Дело о пакете» – события развиваются

На взгляд обычного современного человека вопрос, вынесенный в подзаголовок, выглядит бредовым. Но на него вполне можно ответить «да», если следовать логике некоторых специалистов, которых наши правоохранители особенно любят привлекать к делам, имеющим национальное звучание.
В основу обвинительных приговоров не раз ложились заключения, например, профессора казанского филиала Российской академии правосудия, доктора юридических и кандидата филологических наук Тамары Губаевой. Она выступает как автор экспертиз текстов по делам, возбуждаемым в отношении социально активных русских граждан не только в Татарстане, но и за его пределами. Так, в ходе недавнего суда над казанцем Павлом Хотулевым, осужденным по ч. 1 ст. 282 УК РФ («Возбуждение вражды либо ненависти, а равно унижение достоинства человека по принципу национальности, языка...») за комментарии на интернет-форуме «Русский язык в школах Татарстана», г-жа Губаева прославилась, в частности, заключением, что слово «губерния» носит презрительный оттенок...
Сейчас в Марий Эл завершаются суды над студенткой местного филиала одного из татарстанских вузов. В конце прошлого года Анастасия Коновалова была задержана в Казани сотрудниками Центра «Э» (подразделение МВД по противодействию экстремизму) за то, что стояла на улице с полиэтиленовым пакетом, на котором были изображены так называемый коловрат и надпись «Будь на светлой стороне».
Казалось бы, что крамольного в русском традиционном солярном символе (он еще называется «посолонь», «коляда», «ладинец» «солнцеврат»...)? А это вновь объяснило заключение Тамары Губаевой. Наш эксперт увидела в восьмиконечном коловрате «удвоенную свастику» и заключила, что этот символ – нацистский, то есть относится к символике, осужденной Нюрнбергским трибуналом!
Эксперту Губаевой, по-видимому, не важно, что изображение, подвергнутое столь безжалостной экспертизе, направлено по часовой стрелке, в то время как фашистская свастика – в противоположную сторону, против движения Солнца.
Но даже если абстрагироваться от столь существенного факта и, например, так же своеобразно представить периодический симметричный импульсный сигнал электрического тока,
то, воспользовавшись «методом Губаевой» (деление неделимого на части и присвоения целому свойств, присущих части), только слегка разорвав процесс по правому верхнему углу каждого импульса, он чудесным образом окажется… бесконечной последовательностью фашистских свастик, расположенных в ряд!
Вот и получается, следуя логике эксперта Губаевой, что инженер, зарисовавший с экрана осциллографа такой сигнал и продемонстрировавший его коллегам в лаборатории или (упаси Бог!) на научно-технической конференции, занимается «распространением и популяризацией нацистской символики».
А если учесть, что подобные сигналы присутствуют почти во всех современных компьютерных и инфокоммуникационных устройствах и средах, то что же, надо запретить компьютеры, мобильные телефоны и смартфоны? И, конечно, все цифровое телевидение, поскольку все эти устройства являются «носителями» нацистской символики... А заодно – все учебники и научную литературу по цифровой электронике.
Можно пойти и дальше, расширяя, так сказать, одномерную задачу (символы в ряд) на двумерный случай (символы на плоскости).
На таких простых примерах мы видим, как легко, видя перед собой лишь задачу «заклеймить, чтобы осудили», потерять здравый смысл в рассуждениях и довести их до смешного. Попытки же придать таким выводам видимость наукообразия ссылками на имена известных ученых кончаются тем, что «исследование» окончательно приобретает карикатурный вид. Только одно «но»: все это было бы смешно, если бы с помощью таких рассуждений не судили и не осуждали людей.
Экспертное сообщество пока молчит, а вот студентка Анастасия Коновалова уже подала жалобу в прокуратуру на Тамару Губаеву. Она просит установить факт дачи Тамарой Губаевой заведомо ложного экспертного заключения. Возможно, теперь правоохранителям потребуется найти специалиста, который сможет дать оценку работе их заслуженного эксперта...
P. S. Как стало известно, 15.04.2013 г. в г. Йошкар-Ола, столице республики, судья Верховного суда Республики Марий Эл Герман Витальевич Попов отклонил все увесистые заключения, которые адвокат Насти ходатайствовал принять к рассмотрению, и оставил в силе прежнее решение суда, в основе которого – экспертиза Губаевой.
«Альтернативную» экспертизу дало ни много ни мало Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского (г. Москва), аж три специалиста с учеными степенями: доктор культурологии + кандидат философии, профессиональный художник и профессионал-лингвоэксперт. Плюс два заключения специалистов. Выводам всех этих документов исходная экспертиза Губаевой противоречит. Однако судья Попов, ссылаясь на то, что суд не был заранее извещен об этих доказательствах (!) и что нет квитанций об оплате этих заключений (!), не принимает их во внимание.
Но вот в целом: если человеку кругом мерещатся экстремисты и свастики, то вид на клетки в окне также казался бы комбинацией свастик? Совершенно не в связи с этим, примечание: дача заведомо ложной экспертизы – уголовно наказуемое деяние.
Студентка Настя подает апелляцию в Верховный суд России. «Дело о пакете» не закончено.
Комментарии читателей Оставить комментарий
[15.08.2013 12:59] Есть все факты для пересмотра 282 статьи почему этим никто не занимается например иск в международный суд по факту незаконного использования фашистской германией традиционных славянских символов фактов пруд пруди на всех старинных храмах на купюрах ссср 24 года да много где это реальное дело и им надо заниматься результат превзойдет все ожидания кто этим должен заниматься надо рассматривать причину а не следствие
А Вы кто? Судя по имени ВеТер - словянин? Вы же настоящим именем подписываетесь Ветер Ветранович Ветров.
Это просто борьба с древней религией русских, борьба с историческим наследием.
Кстати, левосторонняя свастика является эмблемой одной известной страховой компании, и огромное количество автомобилей колесят с ней по дорогам Эрэфии.
Вы (хе хе) не уловили иронию!